|
Авангард
2 июня 2007 (42)
Инф.
Спрашиваем у больного
В районной администрации прошло совещание по проблемам здравоохранения
В нём приняли участие главы района и няндомского поселения А.С. Черкес и Н.И.
Иванченко. Присутствовали руководители муниципальных учреждений здравоохранения
В.А. Шалгинских, его заместители по лечебной и поликлинической работе А.А.
Кабашова и Е.В. Максимова, главный экономист О.Б. Зеркаль, а также сотрудники
няндомского филиала фонда обязательного медицинского страхования А.Н. Калёнов,
Р.В. Головина. С инициативой проведения этого совещания выступила директор
няндомского агентства "Росно-МС" Л.А. Маркова. Сама Любовь Андреевна, а также и
руководство архангельского филиала "Росно-МС" выражают обеспокоенность по поводу
увеличения количества жалоб, поступающих от населения. В прошлом году в
няндомском агентстве их было зарегистрировано 16, а в этом за четыре месяца -
уже восемнадцать. Люди сетуют на то, что при наличии у них медицинского полиса
они зачастую вынуждены в районной поликлинике, больнице платить свои деньги за
медицинские услуги, которые имеют право получать бесплатно. Трудно достать
талоны, чтобы сдать анализы в клиническую лабораторию, причём даже детям с
температурой и беременным. Слишком дорогая плата за анализы на стафилококк и
дизбактериоз в баклаборатории. На бесплатное ультразвуковое исследование очередь
на месяц вперёд. Не редкость, когда в стационаре больные вынуждены приобретать
лекарства за собственный счёт и т.д.
Со стороны главных врачей областных учреждений здравоохранения тоже есть
нарекания - из районов, в том числе и нашего, направляют недообследованных
больных. Понятно, что для этого не везде есть условия, возможности и
специалисты. В таких случаях руководству районных больниц предлагается заключить
договоры с областными клиниками, чтобы приезжающие по направлениям могли бы там
бесплатно получить помощь, но на это согласились лишь два района, и наш не в их
числе. Случается даже, что люди приезжают издалека по направлению районных
специалистов в областные медучреждения, и тут вдруг выясняется, что полис у них
не в порядке, выходит, что на месте что-то просмотрели, упустили из виду, а
потом это оборачивается для больных тяжёлыми переживаниями, немалыми тратами,
излишними хлопотами.
Есть мнение, что на протяжении 15 лет в сфере муниципального здравоохранения не
было и нет порядка с оказанием платных медицинских услуг, хотя для
предоставления их, причём даже на высокопрофессиональном уровне, существует
немало возможностей. Главное - у нас ещё имеются опытные, квалифицированные
врачи, которые могли бы не хуже областных специалистов лечить и консультировать
на платной основе. И от этого была бы польза и для них, и для больницы, и для
населения. Но платные консультации, диагностические исследования должны
проводиться в установленное для этого время, в определённых кабинетах, с
обязательным оформлением договора, что пока далеко не всегда соблюдается.
Сейчас те, кто лечит, и те, кто лечится, должны чётко осознавать, что все
услуги, сверх гарантированных ОМС, обязан оплачивать пациент, говорили
страховщики. При платных назначениях должны быть записи в историях болезни о
личном согласии больного, подтверждающие, что ему предоставлялся выбор -
получить помощь за счёт обязательного медицинского страхования или же на
собственные средства. Без таких записей больной может потребовать возврата
денег, потраченных им на лекарства, шприцы и т. д. И такое происходит всё чаще.
Люди постепенно осознают, что медицинский полис это не простая бумажка, а
документ, дающий и гарантирующий им право на определённый перечень качественных,
бесплатных медуслуг. И страховая компания, как сказала Л.А. Маркова, в
дальнейшем собирается более жёстко реагировать на жалобы клиентов. То есть не
ограничиваться своим вмешательством, а при необходимости помогать обратившимся
пациентам грамотно отстаивать свои нарушенные права в прокуратуре и суде.
Присутствовавшие на совещании медицинские работники, разумеется, приняли это к
сведению. Но далее в своих выступлениях, хотя прямо этого не высказали, но ясно
дали понять следующее - скажите спасибо за тот уровень медицинской помощи, что
ещё существует: Негласная политика последних лет направлена на то, чтобы
население при лечении всё больше и больше рассчитывало на собственные средства.
Но рыночные прагматики от здравоохранения, кивающие на опыт благополучных
западных стран, плохо учитывают реалии нашей глубинки. У нас два последних
десятилетия отнюдь не прибавили здоровья людям. Болезни приобретают всё более
тяжёлые формы. Из-за отсутствия профилактики пациенты попадают к врачам с
запущенными заболеваниями, а, значит, и средств на лечение требуется всё больше.
Однако финансирование учреждений здравоохранения как из фонда обязательного
медицинского страхования, так и из местного бюджета совершенно недостаточное. В
целом оно более чем на треть не обеспечивает даже самые минимальные нужды
лечебных учреждений. Население тоже в основном бедное и не в состоянии платить
за медуслуги.
В сознании многих жителей района сохраняются прежние, ещё советские привычки и
представления. Идя на приём в поликлинику либо попав в стационар с одним
заболеванием, желают попутно получить комплексное лечение и обследование - тут
| |