|
Авангард
21 июля 2007 (56)
Н.МАТРОСОВА.
Машина на приколе
В редакцию пришёл мужчина и поделился безутешным горем, которое постигло недавно
всю их семью. В результате дорожно-транспортного происшествия тяжко пострадали
родные люди, а также их автомашина. К тому же автомобиль увезли на штрафстоянку.
Чтоб забрать его обратно, пришлось заплатить 1300 рублей.
- У нас и так беда, неужели нельзя было проявить человечность? Ведь, когда
решался вопрос об эвакуации машины, рядом находился свояк её хозяина. И он
просил сотрудников ГАИ - давайте, я отгоню её на место, наш дом в нескольких
шагах отсюда. Почему-то не согласились. А мы со своим горем ещё долго могли бы
про машину и не вспомнить, тогда бы ещё больше "набежало". Хорошо, ещё знакомые
напомнили на другое утро, что она у нас на штрафстоянке:
Что я могла посоветовать в данном случае? Авария, действительно, была тяжкая.
Идёт расследование происшествия: протоколы, показания, экспертизы и т.д.
Посоветовала обратиться с заявлением в прокуратуру или в суд, если считает, что
закон в отношении их семьи нарушен. Не знаю, последовал ли мужчина этому совету,
возможно, в его положении ходить по инстанциям, доказывать, спорить - уже выше
человеческих сил. Что должен знать гражданин, чтобы мало-мальски
ориентироваться, если, не дай Бог, с ним произойдёт такая беда?
С этим вопросом я обратилась к заместителю прокурора Дмитрию Валерьевичу
Кочкину, который осуществляет надзор за деятельностью автоинспекции и частной
штрафстоянки. Он сказал, что, если бы несогласные с эвакуацией автомобиля
обратились к нему, то все вопросы - правильно или не правильно это сделано -
были бы оперативно разрешены. Обжаловать действия должностных лиц в подобных
ситуациях можно, обратившись также к начальнику ГИБДД, РОВД, либо в суде. При
эвакуации составляется протокол, где указано, в связи с чем применяется такая
мера. В каких случаях это делается?
Если водитель не имеет при себе документа на право управления; если отсутствуют
регистрационные документы на машину; если нет страхового полиса обязательного
страхования граждан-ской ответственности; если водитель не может предоставить
документов, подтверждающих право владения, пользования, распоряжения
транспортным средством в отсутствие его владельца, то есть доверенность. Эта же
мера может применяться, если обнаружится, что у машины заведомо неисправна
тормозная система, рулевое управление; если ею управляет человек, у которого
вообще нет воительского удостоверения; если он находится в состоянии опьянения,
а также, когда отказывается от прохождения медосвидетельствования. Могут
эвакуировать из-за нарушения правил остановки или стоянки транспортного средства
на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других машин. В
таких обстоятельствах даже в отсутствие владельца его машину могут увезти на
штрафстоянку, но при этом сообщение об эвакуации обязательно поступает в
дежурную часть милиции. Так что вернувшийся хозяин, не обнаружив свою "тачку",
может звонить туда.
Но вот, предположим, - решается вопрос об эвакуации, а водитель клянётся-
божится, что через пять минут предъявит оставленный дома или потерянный где-то в
машине документ. Либо так - "прихватили" его за рулём в лёгком подпитии, ясно
уже, что накажут за это, но рядом оказывается совершенно трезвый знакомый,
который может сесть за руль и увезти машину товарища в его собственный гараж.
Разрешат? Сотрудники ГИБДД не обязаны дожидаться, терять время, но, в принципе,
в таких обстоятельствах можно избежать эвакуации, однако только при наличии
абсолютно всех вышеперечисленных документов.
О работе штрафной стоянки я беседовала с юристом ОАО "Тульский ЛПХ" С.И.
Беляевой. Стоянка частная, находится в посёлке Уксусный, принадлежит ОАО
"Тульский ЛПХ" и работает уже второй год. Спецтехника, так называемый эвакуатор,
появилась в июне. Территория стоянки огорожена забором, круглосуточно
охраняется, для этого заключены договоры с няндомской вневедомственной охраной,
а также с архангельской охранной фирмой.
Все расчёты за услуги производятся в кассе Тульского леспромхоза. Тарифы
утверждены департаментом цен и тарифов Архангельской области. За транспортировку
берут тысячу рублей в час. В протоколе фиксируется время приезда эвакуатора, а
время доставки машины на хранение - на стоянке, в специальном журнале.
Первые три часа за хранение плату не берут, а далее идёт оплата в зависимости от
категории машин: от 6 до 24 рублей в час. Если техника не габаритная - 36
рублей. При расчёте гражданину обязаны выдать чек и корешок приходного ордера.
Основанием для выдачи машины со штрафстоянки является только разрешение,
полученное хозяином в ГИБДД. Печатается оно на специальном бланке. Выдача
техники должна производиться круглосуточно, в том числе в выходные дни, что
указано в Положении о частной штрафной стоянке. Но тут, видимо, происходит
нестыковка, ведь в ГИБДД справки выдаются только в рабочие дни:
Есть факты, что эвакуированные машины дожидаются своих хозяев подолгу, одна из
них - год. Предупреждают ли владельцев, что это может обернуться для них
огромными материальными потерями? Да, через полгода с момента постановки
владельцу посылают официальное уведомление и просят оплатить услуги, после чего
забрать машину. Если не реагирует, хозяин стоянки может обратиться в суд.
| |