Пресса Архангельской области
 


Авангард
25 августа 2007 (66)
Наталья Попова.

Работа для настоящих мужчин!

Много ли мы можем назвать профессий, о которых можно сказать, что они опасны?

В первую очередь, назовем милиционеров, военных, пожарных, шахтеров и многих других. Но лишь некоторые из нас вспомнят о представителях ведомственной охраны. Почему? Ведь их служба появилась не вчера. 9 декабря 2006 года ведомственная охрана железнодорожного транспорта отмечала свой 85-летний юбилей. Ответ на вышезаданный вопрос сейчас не так уж и важен, главное - восполнить пробел, рассказать об их нелегкой работе.

Наша служба и опасна, и трудна

Служба ведомственной охраны полна различных опасностей и трудностей. Ребята берегут грузы от расхищений на станциях и в пути следования поездов. При этом они проявляют бдительность, ловкость, смекалку, находчивость, нередко рискуют своей жизнью. В деятельность Няндомского стрелкового подразделения входит охрана и сопровождение грузов от Вологды до станции Обозерская. За последнее время хищения на железной дороге снизились в значительной мере в виду оперативности, решительности, согласованности действий работников ведомственной охраны. Существует более 130 видов номенклатурных объектов, которые подлежат сопровождению, часть из них засекречена и находится под грифом "Секретно"! Сначала этого года няндомским подразделением сопровождено 1645 поездов. На каждого стрелка ни много, ни мало приходится примерно 82 состава.

Но на этом их трудовые будни не заканчиваются. Охраняют они и железнодорожное имущество, и путейное хозяйство. А с начала 2007 года работниками ведомственной охраны было задержано пять человек за незаконный проезд в грузовых поездах. За хождения по путям в не установленных местах - 639 человек. Железнодорожные пути - это зона повышенной опасности. Но многие жители Няндомы не обращают на это внимание. В основном это люди, проживающие в поселке Мира. Да и неудивительно. Пока дойдешь до единственного железнодорожного моста - сколько времени потеряешь, гораздо быстрее - пробежать в неположенном месте. Ведь известно, время - деньги. Но забывают люди, что жизнь их намного важнее денег или сэкономленных пяти минут. В пределах станции в этом году под подвижным составом уже погибло три человека. Много это или мало - судить не нам, ведь каждая жизнь по-своему ценна. Скоро начнется учебный год, и ребятня вновь атакует южную горловину станции. Именно там они предпочитают прокладывать себе дорогу в школу. Работники ведомственной охраны постоянно проводят беседы в школах, а совместно с линейным отделом милиции пытаются пресекать хождение жителей города по железнодорожным путям. Но пока принимаемые меры малоэффективны. Ведь проход к станции свободный. Правда, к концу 2008 года планируется территорию оградить железным и металлическим забором. Еще один бич железных дорог - воровство. Ведь как у нас заведено: все, что плохо лежит - можно забрать, даже, если нельзя, но очень хочется, то тоже можно что-то "умыкнуть". Вот и тащат все кому не лень алюминиевые крышки, воздухораспределители и тому подобное. Но благодаря слаженным действиям стрелков ведомственной охраны кражи удалось пресечь и уже в течение двух лет на станции Няндома хищений не наблюдается.

Главное - коллектив

Как удалось достичь таких результатов? Ответ на этот вопрос прост. Все дело - в хорошем коллективе. В кадровом потенциале основные изменения произошли в 1999 году, после назначения на должность руководителя ведомственной охраны - Софронова Алексея Викторовича. Люди здесь работают грамотные, практически все с высшим образованием или прошедшие специальную подготовку в школе совершенствования кадров по охранным функциям. В основном все работники прошли воинскую службу и имеют навыки стрелкового оружия. В последнее время текучести кадров практически нет, а если и отпускают кого, то только вверх по служебной лестнице. Все желающие попасть на работу в ведомственную охрану в течение трех лет проходят испытательный срок. Находятся в так называемом резерве. Если в течение этого времени в адрес "новичков" не поступает никаких нареканий, то их берут на постоянную работу. К слову сказать, конкурс на стрелков не маленький - 10-12 человек на место.

Всего в ведомственной охране работает 36 человек. Стоит отметить, что в мужском коллективе нашлось место и для женщины. Копылова Ирина Евгеньевна работает делопроизводителем уже в течение 10 лет. Средний возраст служивых - 32 года. Но, несмотря на это, здесь есть и свои "дедушки". Например, Дмитрий Анатольевич Емельянов добросовестно трудится на благо Родины - 17 лет; от него немного отстают Алексей Юрьевич Рогозин и Владимир Федорович Зинчук. Их стаж - 14 лет. Недавно сплоченный коллектив пополнился ещё двумя молодцами. 4 апреля 2007 года по рекомендации из организации ПМС-277 пришел работать Евгений Викторович Кованов, а 15 мая по рекомендации органов внутренних дел на транспорте - Артем Николаевич Губинский.

Работа в ведомственной охране требует высокой выдержки, физической и военной подготовки. Поэтому мужчины здесь все статные как будто на подбор. "У нас работа не для слабых, выживают лишь сильнейшие", - говорит Алексей Викторович. В план подготовки личного состава стрелкового подразделения входят профессиональные и физические занятия. Два раза в год - учебные стрельбы, а раз в пять лет, каждый работник ездит на курсы повышения квалификации в Москву или Ярославль.

Возможно, для жителей города их работа и незаметна, но вот руководство старается отмечать все их заслуги. В арсенале стрелковой команды не только оружие, но и грамоты "за порядок и сохранность перевозимого груза" от генерального директора ведомственной охраны из Москвы, и благодарственные письма от начальника отделения железной дороги.

P.S. А о жизни внутри подразделения мы расскажем в следующий раз.



Авангард:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя