Авангард
12 сентября 2007 (71)
Н. МАТРОСОВА.
Чем обусловлен новый тариф
В редакцию позвонила Л.М. Старцева:
- На днях в "Авангарде" опубликовано постановление о новом тарифе на
обслуживание внутридомового газового оборудования. Непонятно, почему он введён.
Неясно также, должны или нет теперь платить слесарю-газовику, когда он приходит
к нам на вызов.
Прояснить эти вопросы согласился заместитель главного инженера ОАО
"Няндомамежрайгаз", депутат Няндомского муниципального Совета А.Г. Ведерников.
- Итак, почему потребовалось менять сложившийся ранее порядок оплаты за
обслуживание газового оборудования?
- До 1 января 2007 года техническое и аварийное обслуживание газовых сетей,
входящих в состав общего имущества дома (от крана на вводе газопровода в дом и
до крана в квартире), производилось предприятиями газового хозяйства. Стоимость
этих работ была заложена в розничную цену газа. Иными словами, внося плату за
газ, абоненты одновременно оплачивали и работы по обслуживанию этих газовых
сетей.
В связи с изменением федерального законодательства с начала этого года данные
расходы были исключены из розничной цены на газ, поэтому предприятия газового
хозяйства, в том числе и наше, перестали получать средства на выполнение этих
работ. Вместе с тем, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, плата за техническое
и аварийное обслуживание газовых сетей, входящих в состав общего имущества дома,
должна собираться предприятием, которое выполняет работы по содержанию и ремонту
жилого дома. В Няндоме таким предприятием является МП "Управляющая компания МО
"Няндомское". Поэтому в квитанциях на оплату жилья появилась новая строчка -
"обслуживание газового оборудования".
- Объясните, почему плата взимается с квадратного метра?
- Дёйствительно, тариф установлен с квадратного метра общей площади квартиры
аналогично тому, как взимается плата за содержание и текущий ремонт жилья,
поскольку и газовые сети входят в состав общего имущества дома. Но он не
относится к внутриквартирному газовому оборудованию, коим являются газовый
счётчик, плита, водонагреватель.
- Функции газовиков переданы МП "Управляющая компания", но ведь там нет
специалистов, необходимых разрешительных документов на эти виды деятельности:
- Руководство МП "Управляющая компания", понимая всю серьезность ситуации,
заключило договор на выполнение работ по техническому и аварийному обслуживанию
газовых сетей со специализированной организацией, имеющей огромный опыт в их
выполнении, - с ОАО "Няндомамежрайгаз". В соответствии с договором наше
предприятие будет выполнять круглосуточное аварийное обслуживание сетей
газоснабжения, относящихся к общему имуществу домов; периодические обходы
наружных газопроводов (не реже 1 раза в 3 месяца); периодическое техническое
обслуживание запорной арматуры и конденсатосборников, установленных на наружных
газопроводах (не реже 1 раза в год); периодическое техническое обслуживание
внутриподъездных газовых сетей и отключающих устройств на них, а также
отключающих устройств в квартирах (не реже 1 раза в три года). Таким образом,
для жителей города порядок обслуживания и ремонта газового оборудования никак не
изменился. Аварийные заявки принимаются диспетчером АДС по телефонам: 04 и 6-56-
16 круглосуточно и выполняются бесплатно.
- Кто и на каких условиях будет обслуживать внутриквартирное оборудование:
газовые плиты, счётчики, водонагреватели?
- Заявки на техническое обслуживание и ремонт газового оборудования,
расположенного после отключающего устройства в квартире, - счетчик, плита,
водонагреватель - принимаются от квартиросъемщиков по телефону: 6-56-46 и
выполняются слесарями ОАО "Няндомамежрайгаз" по утвержденным на нашем
предприятии тарифам. Заплатить можно либо в кассе предприятия, либо слесарю, но
в том и другом случаях должна выдаваться квитанция.
|