|
Бизнес-класс. Архангельск
7 октября 2002 (37)
Сергей ЕРЁМИН
Новый бизнес-стандарт
Про мультимедиа знали давно. Чуть ли не от Герберта Уэллса и Рея Брэдбери.
Поначалу то, что это фантастика и чудо, потом - что непростительная роскошь. И,
наконец, что это знак престижа и высокого статуса крупных фирм.
В настоящее время взгляды переменились. Сегодня базовые навыки создания
презентаций на основе технологий HTML, Javascript, Flash, Shockwave доступны
даже школьникам. А Flash-мультик "Масяня" перекочевал из Интернета на ТВ и идет
каждый выходной на НТВ. В разработку новых программных и аппаратных средств
воплощения мультимедийных проектов и идей вложены большие капиталы. Такие киты
бизнеса, как Microsoft, Macromedia, Sony, Philips, Intel, Corel, Nvidia,
Autodesk и другие, ежегодно тратят десятки миллионов долларов на новые
разработки в этом сегменте рынка. Стоимость издания мультимедиа-презентаций за
последние два года резко снизилась и входит в бюджетные планы большинства из
существующих компаний.
Мультимедиа сегодня - это просто хороший тон в общении деловых партнеров,
руководителей предприятий и сотрудников, фирм-производителей и клиентов.
Сегодня в бизнес-кругах привыкли к представлению информации на компакт-дисках и
ее динамичному развертыванию в последовательность красочных электронных страниц
и музыкальных видеороликов. Демонстрационный компакт-диск - это то, чего в
первую очередь ждет от вас партнер и ваш клиент.
МУЛЬТИМЕДИА РЯДОМ С ТЕЛЕРЕКЛАМОЙ
Благодаря своим уникальным свойствам по силе воздействия мультимедиа-презентации
не уступают телевещанию. Информация поступает к зрителю по разным каналам -
текст, фото, аудио, видео. Ее комбинированность, попросту мультимедийность -
соединение динамичных изображений, стереозвука эталонного качества и
высокотехнологичной дизайнерской графики - увеличивает восприимчивость аудитории
примерно на 80% по сравнению с обычной сухой текстовой информацией на бумаге,
статическими изображениями и аудиороликами.
Информация в мультимедиа-презентации может быть организована различными
способами. Способ первый. Интерактивный проект с меню и расположением
информационных страниц в иерархическом порядке (аналогично представлению
информации на интернет-страницах). Все доступно и понятно. Второй. Автоматически
проигрывающийся ролик с повествованием (как правило, для удобства управления
размещается навигационная панель). И в завершение способ третий. Комплекс из
интерактивных меню, информационных страниц и автоматически проигрываемых
роликов.
Максимальной эффективностью воздействия обладают интерактивные презентации,
которые пользователь может исследовать в диалоговом режиме, выбирая порядок
перемещения между разными блоками информации и глубину экскурса в представленные
материалы. А также наглядные презентации, в которых средствами мультимедиа
имитируется работа демонстрируемых приборов, использование представляемых
изделий, течение технологических процессов, движение экскурсий по зданиям,
графики и учебные курсы. Зрелищность, интерактивность, наглядность, простота
навигации (рассчитанной на интуитивное восприятие) - это качества, благодаря
которым спрос на мультимедиа-CD растет не только в сфере создания бизнес- и
promo- приложений, но также с области образования и индустрии развлечений. В
деле продвижения фирм, торговых марок и отдельных продуктов мультимедиа-
презентации являются необходимым дополнением телевизионной рекламы, поскольку
только с их помощью можно преодолеть ограничения, обременяющие рекламу на ТВ.
МУЛЬТИМЕДИА И ИНТЕРНЕТ
Мультимедиа-презентации на компакт-дисках могут содержать выходы на сайты
Интернета и, кроме того, могут быть легко интегрированы в promo-пространство
сети. Однако, несмотря на действенность информационных интернет-технологий, у
мультимедиа-сайтов есть недостатки: самые привлекательные формы представления
информации (графика, видео, звук) существенно снижают их работоспособность и в
полном объеме могут быть реализованы лишь на локальных носителях - многотиражных
СD. Благодаря этому обстоятельству мультимедиа-презентации на СD и тут
оказываются вне конкуренции и становятся необходимым приложением к сетевым
ресурсам компаний.
Немалым вкладом в эффективность использования мультимедиа-демонстраций на
компакт-дисках и в сети и, наверное, главным аргументом в пользу электронного
представления бизнес-информации являются широкие возможности масштабирования
презентаций.
Несложная композиция из десятка связанных электронных страниц, представляющая
предприятие и его продукцию на начальных этапах работы, может быть постепенно,
по мере роста производства, увеличения спроса на товары и услуги, расширения
сфер влияния и выход на новые рынки превращена в развернутую, всестороннюю и
эффектную демонстрацию его расширенной деятельности.
МУЛЬТИМЕДИА ВЕЩЬ НЕИЗБЕЖНАЯ
В качестве резюме ко всем приведенным здесь доводам остается признать, что
мультимедиа-презентации сегодня - это основной и главный стандарт представления
информации в сфере бизнеса, пришедший на смену морально устаревшим толстым
бумажным корпоративным брошюрам, каталогам, справочникам, годовым отчетам,
рекламным листовкам и пресс-релизам. Демонстрационные компакт-диски прочно
занимают обширную нишу в области рекламы, promo и PR-технологий. И отказаться от
создания мультимедиа-презентации своего бизнеса - значит уступить большой
сегмент в рекламном пространстве своим конкурентам.
На сегодня, кажется, все. Кто не согласен с доводами, пишите. Обсудим.
Краткость, как говорили древние, сестра таланта.
Сергей ЕРЁМИН
| |