|
|
Бизнес-класс. Архангельск
Интернет убьет новостные и нецелевые СМИ... Согласно известному закону, "если где-то что-то прибыло, значит, в другом месте убыло". Растущая популярность Интернета во всем мире уже существенно влияет на популярность СМИ - газет и телевидения. И немудрено, ведь информация, тиражируемая газетами и телевидением, как правило, берется ими из Сети. Зачем же, спрашивается, читателю или телезрителю ждать очередного выпуска новостей по ТВ или покупать в киоске "свежую" новостную газету, если можно зайти на информационный сайт и прочитать новость в режиме on-line? В России сдерживающим фактором для стремительного роста популярности Рунета является то обстоятельство, что далеко не у каждого россиянина есть компьютер и доступ к Сети. Однако изменение конфигурации популярности СМИ - серьезный повод для рекламодателей, решающих, как распределять свои рекламные бюджеты. Во всяком случае, не учитывать фактор Интернета в современных условиях было бы непростительной ошибкой. С другой стороны, вряд ли стоит переоценивать возможности Интернета в рекламе. Ведь очевидной зависимости падения популярности СМИ от роста числа пользователей Интернета учеными не доказано. Есть лишь мнения экспертов, которые не во всем совпадают. Источники информации О том, что в России сегодня выходит много газет, но среди них очень мало полноценных печатных информационных изданий, догадаться не сложно. Особенно это заметно в период ведения различных предвыборных кампаний, когда печатный рынок наводняется неполноценными источниками информации - в основном газетами. Ни проверенного временем имени, ни завоеванного годами работы доверия читателей у таких изданий нет. Не секрет, что подобные издания регистрируются и издаются с единственной целью - манипуляции общественным мнением. Денег они не зарабатывают, а тиражи этих газет растут отнюдь не потому, что их покупают читатели. Зато ущерб издательскому и рекламному бизнесу такие издания наносят немалый. В итоге количество зарегистрированных СМИ в нашей стране приближается к рекордной отметке - 47 тысяч, однако рынок печатных СМИ стагнирует. "В настоящее время в России зарегистрировано около 46 тысяч периодических изданий, из которых - 26 тысяч газет и 19 тысяч журналов". Об этом заявил глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ Михаил Сеславинский, выступая на расширенном заседании комитета Совета Федерации по информационной политике. Правда, по словам чиновника, "многие из них реально не издаются и постепенно умирают, что связано с финансовыми проблемами". По мнению Сеславинского, важным сдерживающим фактором роста тиражей СМИ в России является развитие Интернета, дающего читателям возможность не смотреть телевизор и не покупать газету, а знакомиться со свежими материалами прямо на сайте. Интернет и ТВ Реклама в Интернете не менее действенна, чем на телевидении. К такому выводу пришли специалисты рекламной фирмы Millward Brown. Рекламные ролики были размещены на портале MSN Video. Ролики демонстрировались по ходу новостных и развлекательных программ. Согласно результатам опроса, реклама оказалась столь же эффективной, как и ролики по телевидению. С точки зрения эксперта Владимира Губайловского, "Интернет становится выгодной рекламной площадкой. Если контекстная реклама в результатах поиска дело более или менее освоенное, то с распространением широкополосного доступа в Сеть выходят рекламные ролики. Рекламу в Интернете можно отключить или проигнорировать - она не прерывает работы, а сосуществует с рабочей информацией, поэтому уровень доверия к ней выше. Тем более что ее всегда можно проверить, зайдя на сайт производителя. Другой перспективной площадкой для размещения рекламы являются он-лайновые игры. В виртуальных городах, где люди проводят целые дни, где есть свои деньги, существуют огромные рекламные площади. Причем это тот случай, когда появление рекламы будет не отвергаться, а приветствоваться - города без рекламы выглядят неестественно, а предельная реалистичность едва ли не главная цель любой игры". Мнения экспертов Корреспонденты интернет-издания "Вебпланета" провели опрос, позволяющий оценить складывающиеся отношения СМИ и Рунета. Вот мнение Александра Гагина из "Российской газеты": "Некогда существовало издание на компьютерную тематику, ныне умершее.Вот его сотрудники публиковали материалы он-лайн. Они говорили, что падение тиража было в прямой зависимости от появления материалов в он-лайне. Но для их аудитории Интернет - родная среда, как для любых людей, интересующихся ИТ. Однако на популярность и вес обычных газет Интернет никак не влияет. Скажу больше - они от этого только выигрывают. Те люди, которые не пользуются Интернетом, - читают и так, а те, которые пользуются, - в большинстве своем не любят читать с монитора и в конечном итоге все равно предпочитают твердую копию". "Это верная оценка происходящего в Америке, - считает Антон Носик (MosNews.com). - Причем в первую очередь речь не о тиражах, а о рекламных бюджетах. В США в 2005 году рекламные доходы Интернета будут выше, чем у печатных СМИ. Что касается России, у нас этот процесс даже отдаленно еще не начался. Разумеется, ни "Коммерсанту", ни "Ведомостям" сегодня не приходится и мечтать о тираже номера, сравнимом с суточной аудиторией Ленты.Ру, Газеты. Ру, РБК или "Утра". Но это не значит, что тиражи "Ъ" и "Ведомостей" падают. Попросту нет таких данных, и неоткуда им взяться". Умрут нецелевые "Больше всего от Интернета страдают газеты, - полагает Иван Засурский ("Рамблер"). - А вообще, Интернет убивает два типа медиа: газеты и телевидение, потому что это именно МАСС-МЕДИА. Это происходит потому, что молодые люди, которые пользуются Интернетом, гораздо меньше смотрят ТВ. В сутках 24 часа, и если кто-то сидит часами в Интернете, то это за счет времени, которое этот человек проводил бы перед телевизором с банкой пива и смотрел МТV. Журналам от Интернета только лучше. Радио от Интернета не сильно страдает, хоть и выигрыша никакого не получает. С одной стороны, радио все слушают в машинах, и машин в России больше, чем компьютеров. С другой, правда, интернет-пользователи приучаются слушать не то, что дают, а то, что хочется - благодаря возможности найти песню в MP3. Есть понятие активный зритель, или потребитель, медиа и пассивный потребитель медиа. Интернет развивает привычку к активному потреблению. Это другой психологический тип. А в долгосрочном прогнозе - другие медиа. Газеты умирают из-за того, что в большинстве своем они не целевые. Массовые газеты без четко выраженной целевой аудитории лишаются будущего. Их читают люди старой формации, которые уже привыкли читать с бумаги. Однако возобновления этой аудитории не происходит. Массовые газеты обслуживают бабушек, дедушек и регионы, которые не имеют массового доступа к Интернету. Вымирают неинформативные издания, ненацеленные на конкретную аудиторию". Доверие Слово "доверие" по-прежнему остается ключевым для рекламодателей, решающих, где разместить свою рекламу. К слову, несмотря на популярность Интернета, доверие к его информации невысокое. Самым высоким доверием по-прежнему пользуется информация, опубликованная в печатных изданиях. Но газеты (в первую очередь традиционные районные, областные и прочие массовые газеты), рассчитанные на "всех читателей" без разбору, обречены на падение к ним интереса. Ведь у СМИ гораздо меньше возможностей угодить всем, чем у Интернета, где каждый находит информацию самостоятельно. Для рекламодателя, в свою очередь, важно понять, что с появлением Интернета реклама способна работать только в сегментных СМИ, которые отчетливо видят своего читателя или зрителя.
|
Бизнес-класс. Архангельск: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |