Бизнес-класс. Архангельск
31 января 2005 (3)
Татьяна Симиндей
Кто откроет лесные "карты"?
В марте 2005 года выйдет ежегодный аналитический журнал "Лес. Государство.
Отрасль. Компании". На сегодняшний день ведущие компании ЛПК Архангельской
области уже заявили о своем участии в проекте. Как удалось объединить на
страницах журнала интересы конкурирующих компаний и предприятий, что привлекает
представителей лесного бизнеса в проекте, рассказывает главный редактор журнала
Татьяна Симиндей.
- В прошлом году Издательский дом "Бизнес-медиа" выпустил первый номер
отраслевого журнала для лесников. Как отреагировали представители лесного
бизнеса на появление такого журнала?
- Когда мы начинали готовить первый номер журнала, нам часто задавали вопрос:
"Вы чьи? Кто вас финансирует?". Приходилось доказывать, что издание для
лесопромышленного комплекса может быть независимым. Журнал "ЛЕС" получил высокую
оценку представителей лесного бизнеса благодаря непредвзятой позиции. Сегодня
руководители лесных холдингов и компаний подчеркивают, что журнал стал хорошей
площадкой для обсуждения ключевых проблем отрасли и взаимоотношений предприятий.
Большой резонанс вызвали рейтинги информационной открытости компаний,
эффективности управления и деловой репутации топ-менеджеров ЛПК. Такое
исследование проводилось в Архангельске впервые. Мы уверены, что новые рейтинги,
которые уже готовит рейтинговое агентство Издательского дома "Бизнес-медиа",
вызовут не меньший интерес:
- С момента выхода первого номера журнала "ЛЕС" прошел почти год. Какие проблемы
за это время стали наиболее актуальны для обсуждения?
- В 2004 году Правительство России заявило о том, что рост ВВП в большой степени
должна обеспечить именно лесопромышленная отрасль. И лесники согласны, что
увеличение темпов развития отрасли возможно, но только в том случае, если
государство создаст приемлемые условия и будут озвучены правила игры для всех
участников лесных отношений. Проблема стоит достаточно остро: какой путь более
перспективен - увеличение объемов лесозаготовки или глубокое освоение уже
имеющихся ресурсов? Кроме того, по словам экспертов, выход ЛПК из кризиса
возможен только при условии консолидации интеллектуального потенциала отрасли.
Мы предлагаем руководителям предприятий и профильных государственных учреждений
принять участие в обсуждении этих вопросов.
Другая не менее острая тема - слияние и поглощение компаний. Речь пойдет о
технологиях, которые используются с целью поглощения конкурирующих компаний. В
материале будут анализироваться тенденции процесса слияний и поглощений в лесном
комплексе России и методы противостояния агрессивным намерениям.
Будет подниматься и, пожалуй, самая больная для лесного бизнеса тема -
привлечение инвестиций и кредитная политика банков. Срок окупаемости
оборудования для лесопильных заводов и ЦБК достаточно велик. Поэтому
краткосрочные кредиты не могут спасти ситуацию - оборудование еще не
установлено, а по кредитам уже нужно расплачиваться. Но сейчас в России
разработана программа, которая позволит предприятиям получать долгосрочные
кредиты, в том числе с отсрочкой платежа на 2-3 года.
- Не секрет, что развитие ЛПК в России тормозит отсутствие адекватной
законодательной базы. Будет ли обсуждаться эта тема?
- Безусловно. Причем речь пойдет не только о многострадальном Лесном кодексе. В
журнале будет опубликовано интересное сравнительное исследование становления
лесного законодательства России и Финляндии. До 1917 года Финляндия входила в
состав России и жила по тем же законам, что и наша страна. С тех пор в Финляндии
и в России трижды проводились реформы лесного законодательства. К чему в итоге
пришла лесопромышленная отрасль обеих стран? Что позволило Финляндии эффективно
развивать ЛПК? Ответы на эти вопросы могут правильно сориентировать российских
законодателей.
- В журнале "ЛЕС" традиционно присутствует блок "Компании". Чему он будет
посвящен?
- По оценке экспертов, которые участвовали в составлении рейтингов руководителей
предприятий ЛПК в прошлом номере, влиятельность того или иного руководителя
бизнеса зависит прежде всего от качества менеджмента. В этом году на страницах
журнала будет обсуждаться проблема повышения качества корпоративного управления.
Руководители компаний поделятся секретами успеха. Это будет информация об
уникальном практическом опыте создания крупных холдингов и о том, как небольшая
лесопилка может стать преуспевающей компанией в довольно короткие сроки.
- Журнал будет интересен только лесникам?
- Конечно же нет. Лесные компании тесно связаны с банками, инвестиционными,
лизинговыми, страховыми компаниями, машиностроителями, предприятиями, которые
осуществляют ремонт и обслуживание техники. Спектр очень широк. И компании,
которые обслуживают лесной бизнес, тоже заинтересованы в продвижении своих
услуг. В журнале "ЛЕС" будут рассматриваться проблемы современных финансовых
услуг для предприятий ЛПК, выстраивания логистических цепочек и развития
дорожной инфраструктуры. Отдельная тема для обсуждения - новые принципы
сотрудничества лесников и машиностроителей. Мы приглашаем и лесные компании, и
предприятия смежных отраслей не только рассказать о своих достижениях и качестве
услуг, но и принять участие в обсуждении проблем в качестве экспертов. Это,
безусловно, одна из самых эффективных форм продвижения интересов компаний и
решения бизнес-задач.
Телефоны Издательского дома "Бизнес-медиа": 63-58-20, 63-58-21
e-mail: les@bismedia.ru
Татьяна Симиндей
главный редактор ежегодного аналитического журнала
"Лес. Государство. Отрасль. Компании".
|