Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
24 октября 2005 (40)
Светлана КОРЕЛЬСКАЯ

Отдадим должное логике рекламистов

Наружная реклама - сверхприбыльный бизнес. По всей видимости, в этом уверены и работники муниципального департамента экономики, и большинство депутатов городского Совета. Мэрия подготовила проект введения ЕНВД на размещение наружной рекламы, и он должен быть утверждён на ближайшей сессии горсовета.

Документ разрабатывали без участия рекламистов, и поправочный коэффициент 0,2, предусматриваемый проектом, вызвал мощный резонанс в их среде. В начале прошлой недели на заседании бюджетной комиссии по этому поводу крайне эмоционально высказался Михаил КАЧАНОВ - председатель Некоммерческого партнёрства операторов наружной рекламы. Все участники этого сектора рынка сходятся во мнении: утверждение проекта на законодательном уровне ставит под угрозу само существование наружной рекламы, а следовательно, может вызвать эффект, прямо противоположный ожидаемому. Налоговые поступления в местные бюджеты ощутимо сократятся. Сегодня эту точку зрения аргументируют одни из основателей агентства наружной рекламы "ГАГАРИН" Сергей ДОЛГОБОРОДОВ и Сергей МАРИНИН.

- Итак, считается, что наружная реклама приносит сверхдоходы. Что показывает опыт работы рекламных агентств?

С.М. Опыт наших коллег показывает, что в настоящий момент рентабельность услуг по изготовлению и размещению наружной рекламы в Архангельске не превышает 25%. В любом случае, и с этим соглашаются депутаты, это менее доходный бизнес, чем, допустим, торговля. Хотя почему-то именно руководители торговых предприятий полагают, что расценки на размещение рекламы операторы берут с потолка, в то время как этот вид деятельности, как и любой другой, сопряжён с затратами. Поклейка плакатов, аренда транспорта и автовышек, внешняя подсветка, содержание конструкций в технически исправном состоянии, оплата труда работников, наконец, - всё это вкупе и определяет ежемесячную цену одной стороны стандартного биллборда - 8-9 тысяч рублей.

Кроме того, наружная реклама является сегодня единственной сферой данной отрасли, гарантирующей стабильную наполняемость городского бюджета. Уже сейчас (до введения ЕНВД) налоги операторов наружной рекламы только в виде платы за распространение составляют от 8 до 10% оборота компании. В 2005 году сумма данных поступлений приблизится к 10 млн рублей. Другие составляющие рекламного рынка - телевидение, радио, газеты и журналы не платят в городскую казну ничего, кроме налога на прибыль. И это факт. Определенная группа депутатов в виде "дружеского" совета предлагает нам продать неэффективные, в связи с введением ЕНВД, рекламные носители, аргументируя свое предложение тем, что найдутся более умелые собственники. Но в чьих руках окажутся эти щиты - вот в чём вопрос?! Если они перейдут от специализированных рекламных агентств к торговым фирмам (местным производителям они будут просто не по карману), городской бюджет, скорее всего, не получит ничего, так как реклама собственного бизнеса не является предпринимательской, а следовательно ЕНВД к ним применяться не будет.

- Тогда скажите, в какие цифры выльется ЕНВД при проектном значении поправочного коэффициента.

С.Д. Ставка налога на самые распространённые щиты размером 3х6 метра повысится в три раза. Я считаю, что налоговое бремя, превышающее 30% стоимости товара или услуги, для предпринимателя непосильно. Не забывайте, что существуют еще расходы, не связанные с налоговыми платежами, и игнорировать их было бы просто неразумно. Как известно, в производстве они могут составлять до 90% от стоимости товара. Существующее налогообложение варь-ируется от 6% с оборота до 15% с прибыли при "упрощенной" системе и 24% от прибыли, при обычной. Предлагаемая ставка налога для операторов наружной рекламы, на наш взгляд, превышает все разумные пределы! Мы вынуждены будем отдавать государству минимум 3 тысячи рублей с каждой проданной стороны.

- Перейдём к возможным последствиям решения городского Совета.

С.Д. Первым последствием станет скачок цен на размещение наружной рекламы, что, безусловною, скажется на цене всех рекламируемых товаров и в итоге ударит по конечному потребителю. С рыночной точки зрения этот рост цен будет абсолютно необоснованным! Наружная реклама приносит доход городу, операторы не отказываются платить - будь то ЕНВД, плата за распространение рекламы или налог на землю. Вопрос в том, насколько разумной будет ставка: стоит ли резать на мясо дойную корову?

Рекламисты рассматривают этот проект как карательный. Конечно, мы можем подтянуть пояса и работать с минимальной прибылью, но некоторые направления придётся свернуть, как заведомо убыточные. Например, налог с брандмауэра площадью 12х18 метра приблизится к 22 тысячам рублей в месяц. Стоимость аренды для рекламодателя - 27 тысяч рублей в месяц. И это при том, что данная сумма включает плату в округа 8 тысяч рублей и подсветку. Не экономисту видно - сумма платежей после введения ЕНВД заметно превысит стоимость услуги.

Вот ещё один важный момент - сама динамика. Рост рекламного рынка в последнее время давал мощный толчок развитию бизнеса в целом. Сформировались новые сегменты рынка. Возникли компании по обслуживанию наружной рекламы. Открылись новые дизайн-студии. В городе появились брэндмобили, уличные видеоэкраны. А такого вида деятельности, как широкоформатная печать, в Архангельске просто до этого не существовало, все заказы, а следовательно и деньги, уходили в Питер или Москву. Сейчас в этом секторе занято более тысячи человек, и их будущее целиком и полностью зависит от спроса на наружную рекламу.

В Москве, Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах, где уже действует ЕНВД, принята вполне разумная методика расчета поправочного коэффициента для щитов 3х6. Вот вполне приемлемый для Архангельска вариант (см. таблицу).

Группа рекламистов обратилась к мэру Архангельска Александру Донскому с официальным письмом, где предложила вынести вопрос о введении ЕНВД для операторов рынка наружной рекламы из повестки дня сессии, чтобы совместно проработать вопрос о возможном значении поправочных коэффициентов, чётко дифференцировав их в зависимости от зон деловой активности и рекламных площадей.



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя