Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
19 декабря 2005 (48)
Иван МОСЕЕВ, главный редактор

С днем рождения, "Бизнес-класс"!

22 декабря нашему еженедельнику исполняется 7 лет

На этой неделе редакция еженедельника "Бизнес-класс Архангельск" принимает поздравления. Есть отличный повод вместе с читателями оглянуться назад и осмыслить путь, пройденный за эти годы. Ведь по признанию экспертов газетного бизнеса, еженедельник "Бизнес-класс Архангельск" - это не просто газета, а своего рода "парадокс на рынке печатных СМИ Архангельской области". И мы с этим согласны. Почему? Судите сами.

Странички нашей истории

Верные читатели нашей газеты помнят: первые номера "Бизнес-класс Архангельск" появились в крайне неподходящее для выхода нового еженедельника время - 7 лет назад, когда российская экономика корчилась в муках после дефолта 1998 года. Решение выпускать газету возникло именно тогда, когда из-за финансового кризиса в стране закрывались многие весьма "раскрученные" и процветавшие СМИ.

Даже спустя 7 лет кажется, что затевать издание новой деловой газеты в тех жутких условиях граничило с безумием. Шеф-редактор еженедельника "Бизнес-класс Архангельск" Алексей ЛИПНИЦКИЙ признается, что сам не был до конца уверен в успехе, когда решил выпускать новый деловой еженедельник:

Сегодня "Бизнес-класс Архангельск" - влиятельное информационно-аналитическое издание, на страницах которого ваша реклама и информация о вашей компании не затеряются среди прочих рекламных объявлений.

- В мае 2002 года на фестивале прессы "Вся Россия-2002" еженедельник отмечен дипломом Союза журналистов России в номинации "Издание по экономике и бизнесу".

- На международной выставке-ярмарке "ПолиграфТех-2003" еженедельник "Бизнес- класс Архангельск" признан победителем конкурса "Региональная газета нового тысячелетия. Художественно-техническое оформление и полиграфическое исполнение" в рамках Межрегионального форума "300 лет российской прессе - региональная политика. Проблемы и пути развития".

- В январе 2005 года главный редактор еженедельника "Бизнес-класс Архангельск" Иван Иванович МОСЕЕВ удостоен премии Союза журналистов России "Лучший журналист года" за серию публикаций на тему развития экономики и бизнеса.

И это - лишь часть наград, полученных за 7 лет деловым еженедельником и его журналистами.

Парадоксов друг

Эксперты правы: газета, которая не служит ни спонсорам, ни власть имущим - никому, кроме своих читателей, - это почти исключительный, парадоксальный случай на рынке печатных СМИ Архангельска. Еще один парадокс состоит в том, что в течение 7 лет информационная газета не только выходит с завидной периодичностью, но при этом с первого номера находится на самоокупаемости, живет и развивается исключительно за счет продажи своих рекламных площадей.

За все время существования еженедельник "Бизнес-класс Архангельск" никогда не издавался на спонсорские или бюджетные деньги. Это исторический факт. Но кое- кому даже сегодня очень выгодно не верить в его независимость, иначе чем объяснить живучесть абсолютно лживого мифа о том, что газета издается на спонсорские деньги "местного олигарха Крупчака"?

Миф о Крупчаке

К Владимиру Крупчаку мы относимся с большим уважением и считаем его одним из лучших менеджеров не только в Поморье, но и в России. Но никогда "Бизнес-класс Архангельск" не был газетой Крупчака и не получал от него никаких инвестиций. Первые номера газеты создавались практически на голом энтузиазме, силами очень маленького внештатного коллектива. Из техники для верстки в редакции в течение первого года выхода газеты был только персональный компьютер и старый матричный принтер - больше ничего. Например, чтобы сканировать фотоснимки, приходилось обращаться за помощью к коллегам из соседней фирмы, у которых был сканер. Первое время не было ни фотографа, ни корректора, ни журналистов - только главный

редактор (он же автор большинства материалов) и приходящий из "Лесных новостей" верстальщик, а в настоящем - главный редактор газеты "Лесные новости" Александр Гревцов. Так что очевидно, что издание еженедельника "Бизнес-класс Архангельск" начиналось фактически с нуля. Но вот еще один парадокс: несмотря на самые неблагоприятные обстоятельства, уже с первых номеров новый деловой еженедельник стал стремительно занимать свою рыночную нишу и приносить прибыль. И причина быстрого взлета "Бизнес-класса" - отнюдь не только везение.

Основная причина - удачное позиционирование на рынке СМИ плюс максимально возможное объективное освещение событий плюс умеренные аппетиты владельцев и персонала газеты. На это и был сделан основной упор в стратегии ее развития.

О качестве и объективности материалов, публикуемых на страницах "Бизнес-класса Архангельск", в частности, говорит и такой факт: несмотря на остроту поднимаемых в нем проблем, за 7 лет его существования практически ни у кого не было поводов судиться с газетой. И это тоже один из парадоксов. Читателям газета нравится, а то, что нравится читателям - нравится рекламодателям. Правда, и тут возникает еще один парадокс: то, что нравится и читателям, и рекламодателям, очень часто не нравится властям. Но надо ли нравиться всем?

Путь к успеху

Выйти в лидеры общественного мнения "Бизнес-классу" во многом помогли случайные обстоятельства. Судите сами: финансовый кризис 7 лет назад расчистил рынок от конкурентов. Пока они, "большие и богатые", сидели "оглушенные дефолтом", маленькая и бедная редакция "Бизнес-класса" работала и днем и ночью. Конкуренты, привыкшие "осваивать" большие бюджеты, долго не могли понять, как им теперь жить без денег. И теряли время, обивая пороги спонсорских и чиновничьих кабинетов. А так как у "Бизнес-класса" спонсорских и бюджетных денег не имелось, газета изначально была настроена на то, чтобы зарабатывать, а не "отрабатывать" деньги.

Схема "Бизнес-класса" очень простая: качественная информация привлекает читателя, читатель привлекает рекламодателя, деньги от рекламы позволяют газете развиваться, закупать новую технику, офисное оборудование, увеличивать зарплаты журналистам, расширять штат сотрудников, приобретать новые офисы и автомобили. Все очень просто.

Сегодня мы можем с гордостью сказать: "Бизнес-класс Архангельск" - это не просто "друг парадоксов" (что, впрочем, тоже неплохо), но еще и главная деловая газета Архангельской области, которая уже 7 лет честно служит интересам своих читателей.



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя