Бизнес-класс. Архангельск
21 февраля 2005 (6)
Инф.
мониторинг
Модернизация обошлась в 10 млн
Северная железная дорога (СЖД - филиал ОАО "РЖД") ввела в эксплуатацию на
станции Плесецкая Архангельского отделения специальные диспетчерские съезды для
приема и отправки пассажирских поездов стоимостью около 10 млн рублей. Об этом
сообщила пресс-служба СЖД.
Работы проведены в целях обеспечения безопасности и для удобства пассажиров. Как
сообщает пресс-служба, раньше на первый путь станции могли подойти только
поезда, следовавшие из Архангельска, а составы в областной центр принимались на
второй путь. Теперь к пассажирской платформе может подойти любой состав.
Нефть в обмен на лояльность
Решение о начале строительства нефтепровода Западная Сибирь - Мурманск (Индига)
может быть принято после российско-американского саммита в Братиславе 24
февраля. Об этом сообщил источник, близкий к Правительству РФ.
Американская сторона неоднократно подтверждала заинтересованность в реализации
данного маршрута, который позволит сделать экономически целесообразными поставки
нефти из РФ на восточное побережье США, так как порт будет рассчитан на
использование крупных танкеров с большим водоизмещением - в 300 тысяч тонн. Со
своей стороны, Россия может рассчитывать на более лояльный подход в решениях
судебных инстанций США по делу "ЮКОСа".
Иск со стороны "ЮКОСа" в отношении "Газпрома" и "Роснефти" тормозит процесс
объединения двух компаний и как конечную цель - процесс либерализации рынка
акций газовой монополии.
Только самолетом можно долететь
За последние годы объем пассажирских перевозок за Полярным кругом легкими
самолетами, берущими на борт до 19 пассажиров, сократился почти в 40 раз, а на
самолетах Ан-2 - более чем в 50 раз. Эти цифры привел директор департамента
государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Карл
Руппель.
Он подчеркнул, что "главной причиной этого являются, с одной стороны, высокие
тарифы на перевозку, а с другой - низкая платежеспособность населения".
Складывается парадоксальная ситуация, при которой воздушный транспорт,
являющийся часто единственным видом транспорта в этом регионе, стал практически
недоступным для большинства северян. В последнее время государство выделяет
дотации на перевозку пассажиров, что привело к снижению темпов роста тарифов на
перевозки. Однако этого, по мнению Руппеля, недостаточно: в 2003 году тарифы
выросли на 10%, а в 2004 году - на 7%.
Администрация отказалась от сотрудничества
Администрация Архангельской области подсчитала сумму налогов, не уплаченных в
бюджет области в результате умышленных банкротств предприятий ЛПК.
На 2004 по предприятиям группы Соломбальского ЛДК эта сумма составила 13 млн
рублей год, по предприятиям, относящимся к ГК "Титан", - 188 млн рублей, по
котласским предприятиям - около 500 млн рублей. Результатом стал отказ
администрации от сотрудничества с этими группами предприятий. Об этом было
сообщено на заседании постоянной депутатской комиссии по промышленности,
строительству, энергетике и ЖКХ.
ИТАР-ТАСС
|