Бизнес-класс. Архангельск
18 июля 2005 (27)
Инф.
Выставочные операторы устраняют противоречия
В Архангельской области ежегодно увеличивается число выставочно-ярмарочных
проектов и обостряется здоровая конкуренция среди региональных выставочных
операторов. Такую тенденцию развития архангельского торгового бизнеса отметили
участники заседания областного Совета по выставочно-ярмарочной деятельности,
прошедшего на днях в областной администрации под председательством заместителя
губернатора Архангельской области Юрия Шевелева.
Участникам заседания совета были представлены планы работ на 2006 год двух
ведущих операторов региона - ООО "Выставочный центр "Поморская ярмарка" и ООО
"Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты.
По словам директора ООО "ВЦ "Поморская ярмарка" Сергея Алешинцева, в 2006 году
возглавляемый им выставочный центр запланировал провести 14 выставок-ярмарок, 5
из которых относятся к категории крупных (занимающих более 1000 кв. м торговых
площадей). Алешинцев отметил наиболее перспективные выставочно-ярмарочные
проекты: "Мир женщины", "Архангельск-АВТО", "Отдых", "Медицина для Вас",
"Здоровье и красота", "Новогодняя ярмарка", а также крупнейшие на Северо-Западе
международные выставки "Лес и деревообработка" и "Архангельск-ЭКСПО". Также, по
словам директора ВЦ "Поморская ярмарка", в 2006 году предусмотрено проведение
трех новых выставок-ярмарок - "Малый и средний бизнес Поморья", "ИнфоТехно" и
"Мир мужчины". Большие надежды "Поморская ярмарка" связывает с развитием так
называемых "межрегиональных" ярмарочных мероприятий.
По информации генерального директора ООО "Кант" Архангельской
торгово-промышленной палаты Елены Анисимовой, ее организация планирует провести
в 2006 году 10 выставок-ярмарок, среди которых две новые - "Мир семьи и школы" и
"Снабжение Севера". Особо Елена Анисимова акцентировала внимание совета на
проектах "Покупайте российское" и "Ленэкспо". Благодаря тесному взаимодействию с
Всероссийской торгово-промышленной палатой ООО "Кант" имеет хорошие перспективы
продвижения товаров архангельских производителей в России.
Таким образом, судя по прозвучавшим отчетам, операторы выставочно-ярмарочного
бизнеса в Архангельске обозначили и поделили ниши влияния на региональном рынке,
что позволяет им вести бизнес без серьезных конфликтов.
Как заявил председатель комитета торговли и потребительского рынка администрации
области Александр Гречаный, во взаимоотношениях выставочных операторов сегодня
нет серьезных противоречий, "единственный камень преткновения - это
Маргаритинская ярмарка".
Александр Гречаный напомнил собравшимся о том, что Маргаритинская ярмарка в
Архангельске является старейшим торговым мероприятием в регионе, а название
ярмарки сложилось исторически еще во времена Архангельской губернии. Возродилась
Маргаритинская ярмарка несколько лет назад благодаря совместным усилиям
поморских общественных организаций и исполнительной власти Архангельской
области. Поэтому, как отметил Гречаный, сегодня этот торговый брэнд "содержит
большой потенциал административного ресурса". Вопрос в том, кто и как будет
использовать этот ресурсный потенциал.
Напомним, что руковод-ство ВЦ "Поморская ярмарка" не так давно подало заявку на
регистрацию торгового знака "Маргаритинская ярмарка", а администрация
Архангельской области обратилась в регистрирующий орган с просьбой отказать в
этой регистрации. Таким образом, возникло противоречие, которое необходимо
устранять мирным путем. В противном случае оно может перерасти в конфликт,
который при наихудшем развитии событий способен уничтожить брэнд "Маргаритинская
ярмарка". Ведь у администрации области вряд ли будет желание и впредь
поддерживать этот проект, если правами собственности на него будет обладать
выставочный центр. А без участия административного ресурса полноценная
организация и проведение такого крупного мероприятия в Архангельске вряд ли
возможны.
Таким образом, Маргаритинскую ярмарку сегодня можно сравнить с курицей, которая
может нести золотые яйца, но только в том случае, если ее не зарежут раньше. В
этой ситуации в проигрыше окажутся все участники этого спора (в том числе
владельцы зарегистрированного торгового знака), но главным проигравшим будет
Архангельская область, которая лишится своего исторического торгового брэнда. С
учетом всех обозначенных выше обстоятельств, на заседании совета было принято
решение о том, что оба выставочных оператора - ВЦ "Поморская ярмарка" и ООО
"Кант" Архангельской торгово-промышленной палаты - должны на равных условиях
работать в проекте "Маргаритинская ярмарка" и подписать соответствующее
соглашение.
Остается надеяться на то, что участникам этого спора хватит мудрости не
уничтожать Маргаритинскую ярмарку, значение которой для имиджа Архангельской
области трудно переоценить.
|