Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
18 июля 2005 (27)
Анна Борыгина,

к дорожным пробкам?

Не секрет, что число автовладельцев в мире с каждым днем растет, поэтому проблема перегруженности дорог постепенно становится глобальной. Россия не исключение. Конечно, в небольших российских городах, где на дорогах пока нет часовых пробок, эта проблема еще не стоит так остро, как, например, в Москве или Петербурге. Однако отголоски "пробковой" тенденции уже наблюдаются и в Архангельске.

По сравнению с соседними Вологодской и Ярославской областями перегруженность дорог в Архангельске почти не заметна. Однако и в местном ГИБДД, и в управлении дорог и мостов мэрии Архангельска считают, что с каждым днем проблема перегруженности становится острее.

По данным ГИБДД, только в 2003 году в Архангельске появилось почти 2,5 тысячи новых транспортных средств, а в 2004-м количество автомобилей приблизилось к 4,5 тысячи. Не трудно догадаться, что если количество машин в столице Поморья будет увеличиваться с такой же скоростью, то это может создать серьезные проблемы для нормальной жизнедеятельности города.

Сегодня в среднем на архангельских дорогах водители стоят в пробке всего от нескольких минут до получаса. Но это, по мнению экспертов, только начало нарастающего дорожного кризиса.

За минувшие годы в областном центре значительно возросло количество автомобилей, а транспортная схема дорог города не менялась уже около 20 лет. Поэтому большинство дорог в Архангельске не отвечает современным требованиям. Законопроект, который позволил бы разработать новые транспортные схемы во всех муниципальных образованиях города, пока еще не принят депутатами. Впрочем, по мнению экспертов, строить в Архангельске современные дороги с большим "запасом" прочности слишком дорогое удовольствие. Поэтому у городских властей остается единственный выход - регулярно ремонтировать существующие дороги. На что, как известно, тоже не всегда хватает средств. Из-за недостатка денег приходится выбирать для ремонта только наиболее проблематичные места, требующие немедленного "вмешательства".

Проблемные зоны

"Проблемными зонами в Архангельске являются Ленинградский проспект на всем его протяжении, особенно участок на пересечении улиц Галушина и Ленина (так как нет альтернативного проезда), Обводный канал - от Смольного Буяна до Розы Люксембург и Кузнечевский мост", - отмечает и.о. начальника управления дорог и мостов мэрии Архангельска Владимир МОХНАЧЕВ.

По его словам, в 2005 и 2006 годах приоритет в проведении дорожно-ремонтных работ отдан Ленинградскому проспекту. По сравнению со строительством Московского проспекта, на которое нужно затратить примерно 500 млн рублей, это менее затратный для городского бюджета путь решения транспортной проблемы. Уже в августе 2005 года дорожники приступят к расширению проспекта в районе ул. Коммунальной. Сегодня этот участок считается наиболее неблагополучным и опасным для участников дорожного движения.

Как пояснил Владимир Мохначев, в настоящее время работы на втором проблемном участке - улице Смольный Буян - приостановлены из-за финансовых трудностей. Городские власти решили, что логичнее сначала завершить ремонт Троицкого проспекта. На это было направлено 28 млн рублей, и, по словам экспертов, такой крупной суммы на реконструкцию центральной улицы города еще никогда не выделялось. Как заверяют дорожники, в ближайшие 7-8 лет (а именно таков средний "срок службы" нового дорожного полотна) Троицкий проспект не будет беспокоить архангельских водителей. Теперь городским властям надо позаботиться о пешеходах, так как некоторые тротуары на Троицком пока остаются недоделанными.

И, наконец, третья проблемная зона - Кузнечевский мост, который не справляется с потоком грузового транспорта. Поэтому власти города намерены строить новый мост, который планируется возвести в районе острова Шилов. Но, по словам Владимира Мохначева, финансовый вопрос этого строительства остается нерешенным.

На реализацию проекта нового моста потребуется не менее 3 млрд рублей. Таких денег в городе нет, поэтому сегодня грузовой транспорт вынужден переправляться по платному понтонному мосту, принадлежащему ОАО "СЦБК" и ОАО "Северное речное пароходство".

В идеале, чтобы решить проблемы хотя бы частично, нужно капитально отремонтировать все улицы. Совершенно очевидно, что это мечта далекого будущего. В городе есть дороги, которые не ремонтировались более 30 лет. И в ближайшее время ситуация вряд ли кардинально изменится.

Современные технологии

Строительство и ремонт дорог - это только один возможный путь решения проблемы. В крупных городах, где перегруженность дорог очень велика, применяют различные современные технологии. Например, в Москве вводится автоматизированная система управления светофорами. По всей трассе устанавливаются датчики, которые отслеживают загруженность дороги транспортом, информация поступает в центр и позволяет регулировать длину фаз работы светофора в зависимости от загруженности участков. По оценкам экспертов, такая система позволяет в часы пик увеличить среднюю скорость движения на дорогах на 15 км/час.

За границей ситуацию на дорогах уже не первый год отслеживают камеры видеонаблюдения. Но теперь видеокамеры хотят частично заменить системами анонимного вычисления местоположения с помощью мобильных телефонов в автомобилях. Информацию о состоянии на дорогах можно будет продавать всем желающим, например, отсылая ее на мобильные телефоны в виде SMS-сообщений. Также практикуется распространение электронных карт города, отображающих в режиме реального времени пробки на дорогах. Такую схему Москвы уже можно заказать в Интернете. Причем стоит она в пределах обычного CD - 85 рублей.

Конечно, ультрасовременные западные технологии пока остаются непозволительной роскошью для Архангельска. Однако при ремонте и строительстве дорог здесь уже используются инновационные системы работы. Так, при реконструкции покрытия Краснофлотского моста впервые в Архангельске применялась долговечная щебеночно-мастичная смесь. Сегодня архангельские дорожники активно используют современные добавки к асфальтобетону, заметно улучшающие качество дорожного покрытия. А, например, при благоустройстве проспекта Чумбарова-Лучинского будет применен геотекстильный материал, что уменьшит или даже исключит осадку основания дорожного полотна.

В последнее время на дорогах Архангельска стали появляться искусственные дорожные неровности, называемые в просторечии "лежачими полицейскими". Одно такое сооружение в зависимости от ширины дороги стоит около 75-120 тысяч рублей.

Транспортные проблемы во всем мире традиционно решаются установкой новых светофоров, благодаря которым удается заметно снизить аварийность и избежать дорожных пробок. Но в 2005 году в Архангельске появится всего один ламповый светофор - на перекрестке пр. Троицкий - ул. Попова. К сожалению, установку современных светодиодных светофоров городскому бюджету сегодня не потянуть.

Таким образом, очевидно, что городу, в бюджете которого нет средств даже на установку светофоров, остается лишь мечтать о развитии современной сети дорог и безопасности дорожного движения.

Анна Борыгина, факультет филологии и журналистики пгу, 4 курс



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя