Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
18 июля 2005 (27)
Елена СВЕТЛИЧНАЯ

Электрификация железной дороги зависит от инвесторов

В начале июля в Архангельске проходила ассамблея начальников Северной железной дороги - Ярославского, Вологодского, Сосногорского, Сольвычегодского, Архангельского отделений. Участники ассамблеи встретились с главой администрации Архангельской области Николаем Киселевым, обсудили проблемы и перспективные проекты развития дороги. Основная идея встречи - в развитии транспортного хозяйства должны принимать участие заинтересованные стороны: бизнес и власть.

Начальник Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД" - Василий БИЛОХА начал брифинг с журналистами с главного: Северная железная дорога давно стала донором регионов. Ежегодно Российские железные дороги на развитие своего хозяйства выделяют до 25 млрд рублей. Из них около 3 млрд рублей затрачивается на развитие железнодорожных линий и сферы соцкультбыта в Архангельской области.

Сверхнорма

В первом полугодии этого года перевозка на Северной железной дороге превысила 37 млн тонн. Темп роста к аналогичному периоду прошлого года составил 105,8%. Сверх задания перевезены нефтепродукты, лесные грузы, черные металлы, уголь, металлолом, стройматериалы. На Архангельском отделении СЖД перевозятся в основном бумага, целлюлоза, стройматериалы и нефтепродукты. Железнодорожники отмечают, что в связи с активным развитием Российской горной компании почти в два раза увеличился объем погрузки строительных материалов. За три месяца этого года грузооборот АО "СЖД" приблизился к 14 млрд тонн.

Инвестиции

Известно, что основными партнерами железной дороги в Архангельской области являются предприятия лесопромышленного комплекса. По рельсам перевозится более 55% продукции ЛПК. И это сотрудничество планируется расширять за счет улучшения качества предоставляемых услуг, сокращения сроков транспортировки, введения системы гибкого регулирования тарифов.

"Весь бизнес, который пользуется железной дорогой и который в перспективе планирует сюда выходить, намерен улучшить состояние инфраструктуры, увеличить пропускную способность линий. В любом случае, в развитие ж/д хозяйства необходимы вливания трех сторон - бизнеса, губернии и ОАО "РЖД". Железная дорога - это та инфраструктура, в которую бизнес хорошо вкладывает деньги. Это долгосрочные инвестиции", - считает Василий Билоха.

Он добавил, что в планах компании на ближайшую перспективу - сократить время следования по ведущему направлению Архангельск - Москва. Среди основных тенденций пассажирских перевозок Василий Билоха назвал большой спрос на вагоны очень высокого класса обслуживания. Но все же значительная часть населения ездит в вагонах так называемого эконом-класса. Благодаря именно таким перевозкам РЖД удается выполнять массовые перевозки по всей стране. Только за шесть месяцев по Северной железной дороге перевезено почти 15 млн пассажиров.

Перспектива

В этом году на Архангельском отделении Северной железной дороги был открыт пункт технического обслуживания локомотивов на станции Обозерская. На его возведение и техническое оснащение затрачено около 300 млн рублей. Здесь идет обслуживание электровозов не только СЖД, но и Октябрьской железной дороги.

В июне на станции Коноша после реконструкции открылось вагонное депо. Ремонт продолжался с ноября 2004 года и обошелся в 35 млн рублей. Но основная часть оборудования для работы поступит осенью. В Коношском депо ремонтируются вагоны со всех российских железных дорог, а также приватный подвижной состав некоторых предприятий. Тут трудятся 360 человек, в месяц через депо проходят до 240 вагонов. В августе вагонное депо в Коноше отметит 70-летний юбилей.

В 2005 году на АО "СЖД" планируется провести капитальный ремонт 71 км пути, заменить 86 стрелочных переводов. Всего на развитие линий в Архангельской области направят 318 млн. рублей.

ОАО "РЖД" официально заявило, что в Архангельской области не будет закрыто ни одного малодеятельного участка. На это Василий Александрович обратил особое внимание: железная дорога на таких линиях выполняет ремонт путей, локомотивов и вагонов пока только за свой счет, хотя "убыточные линии не имеют права существовать без вливания бизнеса и региональных бюджетов".

Что касается обновления подвижного состава, в этой части работы участники ассамблеи определили две основные трудности - нехватка средств и отсутствие налаженного промышленного выпуска вагонов и локомотивов. К сожалению, пока отечественное вагоностроение не в состоянии выполнить тот объем заказов, который необходим для работы Российских железных дорог.

Вторая платформа

В феврале 2005 года губернатором Архангельской области Николаем Киселевым и президентом ОАО "Российские железные дороги" Геннадием Фадеевым было подписало соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта. Оно включает различные аспекты сотрудничества, от грузовых и пассажирских перевозок, инвестиционной деятельности, налоговой политики до взаимодействия в области образования, здравоохранения, использования промышленного и научного потенциала.

Начальник Архангельского отделения Северной железной дороги Валерий ШИЛЕНКО отметил, что региональный бюджет должен частично финансировать затраты РЖД на ремонт ж/д путей. В этом году только на платформенное хозяйство Архангельскому отделению выделено 100 млн рублей. В сентябре в Архангельске начнется капитальный ремонт высокой платформы. "Пассажиропоток требует строительства второй платформы, а следовательно, и подземного перехода для нее. Однако денег катастрофически не хватает. Доходная часть АО "СЖД" не покрывает расходы металлоемкой структуры железных дорог", - говорит Валерий Шиленко.

Сотрудничество железнодорожников и бизнеса активно развивается в Вологодской области. Северная железная дорога совместно с ОАО "Северсталь" разрабатывает новый единый технологический процесс переправки грузов. Грузопоток на Вологодском отделении СЖД, особенно на участке Кошта - Череповец - Вологда, постоянно растет из-за увеличения перевозок в направлении северных портов. Такая же ситуация складывается на "Северстали" - в связи с ростом объемов выплавки металла до 12 миллионов тонн в год, количество поступающего на комбинат сырья также возрастает. Новая технология сократит простой вагонов в Череповецком железнодорожном узле и снизит эксплуатационные расходы на содержание подвижного состава. Металлургам снизится плата за пользование вагонами ОАО "РЖД" за счет сокращения вагонооборота.

**************************************************

В последнее время на Северной железной дороге растут объемы транспортировки нефтепродуктов. Сегодня перевалка нефтепродуктов компании "Роснефть" на экспорт через Архангельский морской торговый порт составляет около 3 млн тонн в год. Этот объем планируется увеличить до 5 млн. Развиваются и щебеночные перевозки. Чтобы освоить эти нагрузки, железной дороге надо увеличить пропускную способность - строить дополнительные и обновлять уже имеющиеся подъездные пути к порту и нефтяному терминалу в поселке Талаги, приступить к электрификации участка Обозерская - Архангельск. Финансирование этого проекта должно осуществляться не только за счет средств ОАО "РЖД", но и за счет привлечения инвесторов и средств из областного бюджета.



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя