Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
25 июля 2005 (28)
Анна Борыгина,

Арифметика летнего бизнеса

Даже в наш северный город лето все же приходит, а высота столбика термометра влияет не только на настроение жителей, но и на выручку предпринимателей. Лето - особый сезон, во время которого оживляется определенный рынок товаров и услуг.

Мороженое, хот-доги, попкорн - это только самые традиционные виды летнего бизнеса в Архангельске. Выручка таких торговых точек зависит от месторасположения и погоды. Так, по подсчетам экспертов, одна точка в день реализует мороженого в среднем на 1,5-2 тысячи рублей - 150-200 брикетов и стаканчиков холодного продукта. При этом закупочная цена составляет около 6-7 рублей, а на закупку товара ежедневно уходит 900-1400 рублей. 150-200 рублей получают продавцы. Плюс расходы на аренду, доставку холодильника, электроэнергию. В итоге чистая прибыль - примерно 500 рублей в день. Точки, расположенные около архангельского главпочтамта, находятся в некоторой зависимости от графика работы детского парка. В дни, когда центр аттракционов летом закрыт, выручка продавцов заметно снижается. А вот на набережной, по признанию продавцов, продавать мороженое в 2-3 раза выгоднее, чем на других улицах города.

Летние кафе

"В этом году в городе зарегистрировано около 60 летних кафе. По сравнению с прошлым годом эта цифра практически не изменилась", - говорит заместитель начальника управления по торговле и услугам населению мэрии Архангельска Ирина АПРЕЛКОВА. Изменения коснулись лишь набережной Северной Двины, где число торговых точек значительно сократилось.

В 2005 году под летние кафе выделено 12 земельных участков. Арендная плата за землю зависит от зоны, на которой расположен участок. Больше всего приходится платить предпринимателям, имеющим кафе на набережной. Там базовая ставка установлена в размере 98 рублей в год. Для сравнения - в районе морского-речного вокзала (места тоже весьма оживленного) - 85 рублей.

Для того чтобы рассчитать арендную плату, заранее определяется срок действия летнего кафе. В Архангельске подобные заведения могут работать до 1 октября. "Продлить этот срок нельзя, - отмечает специалист земельно-договорного отдела департамента муниципального имущества Анна КОНОТЛИЧ, - так как позднее санитарные нормы не позволяют нормально работать. Ведь в наших климатических условиях в октябре вода уже замерзает".

Но если бизнесмены платят за место на набережной большую арендную плату, то и получают они на порядок больше. Хотя в этом году доход предпринимателей значительно сократился: в это холодное лето доход упал вдвое. Средняя выручка "шашлычки" на набережной, по информации продавцов, составляла всего 50-60 тысяч рублей за сутки.

За 12 часов работы владельцы летнего кафе зарабатывают по 10-12 тысяч рублей. В выходные и праздники - около 18 тысяч. Когда на улице становится холодно, торговые точки на берегу Двины работают себе в убыток.

Не секрет, что в целом требования к летним заведениям архангельского общепита с этого года заметно повысились. В 2005 году впервые введены кассовые аппараты. Кроме того, введена строгая проверка срока реализации шашлычного мяса. Теперь все порции шашлыков, время их хранения должны записываться в особую тетрадь. Максимальный срок продажи мяса - 3 часа. И здесь возникают некоторые сомнения: представьте, как это выглядит, когда в кафе толпятся жаждущие шашлыков посетители, а продавец еще должен что-то записывать. Появляются некоторые сомнения: так ли точно все это фиксируется, как того требуют правила?

Альтернативу "шашлычкам" составляют летние кофейни. Сегодня владельцы стараются придать им вид настоящих летних кафе, а не временных забегаловок, облагораживают близлежащую территорию.

"Прибыль нашего филиала на набережной больше, чем основной кофейни, - говорит управляющая кофейней в высот-ке Анна КОЛЕБАКИНА. - В первую очередь это связано с тем, что ее площадь больше. Но вообще прибыль держится примерно на уровне зимы-весны, хотя обычно в кофейнях летом продажи снижаются".

Наш пострел везде поспел

Немало удовольствия детям и даже, наверное, больше взрослым доставляет стрельба по мишеням. Духовое оружие (ружья и пистолеты) обойдется предпринимателю примерно в сумму от 1,5-2 до 2,5-3 тысяч рублей. Плюс около $300 стоит палатка.

Зато при минимальных расходах на пули ежедневная выручка составляет около 2-3 тысяч рублей. Выстрел в тире стоит от 3 до 5 рублей в зависимости от вида оружия. Покупают же эти пули по цене 27 рублей за 500 штук для духового оружия и 27 рублей за 250 штук для пистолета "под Макарова". Нетрудно сосчитать, что закупочная цена одной пули равняется примерно 5 и 10 копейкам соответ-ственно. Для пистолета требуется еще баллон, который стоит тоже 27 рублей. Его хватает на 70 выстрелов.

Цена детской радости

Не секрет, что лето для бизнесменов - это еще и "дет-ский" сезон. Карусели, аттракционы, лошадки, машинки доставляют архангельским малышам много радости. Городской детский парк, пожалуй, любимое место летнего отдыха детей. Правда, пока он не слишком большой, но постепенно число аттракционов в нем увеличивается. В следующем планируют заменить машинки на автодроме. А в этом году приобретены аттракционы "Кенгуру" и "Хип-хоп".

Любопытно, что, являясь муниципальным учреждением, детский парк не получает никаких дотаций и все новые аттракционы приобретает за счет собственных средств. Нельзя не согласиться с Александром Донским, который отметил, что это свидетельствует об успешной работе муниципального учреждения.

Рядом с детским парком вы можете прокатить свое чадо на пони. Это лошади конного клуба "Каприоль". В среднем девочки с лошадьми за день зарабатывают 2-3 тысячи рублей. При этом в день на питание одной лошади уходит около 200 рублей. А в клубе 14 лошадей.

Прибыльным и достаточно быстро окупаемым видом летнего бизнеса являются надувные батуты. Всего в Архангельске их насчитывается около 10 штук - не так много. Некоторые принадлежат Архангельскому центру городских праздников, остальные - частникам. Порезвиться на батуте в течение 5 минут стоит 20 рублей.

В среднем в день "из воздуха" делают 7 тысяч рублей. Цены самих батутов весьма различны. Например, батут у драмтеатра (в виде петуха) стоит 500 тысяч рублей (кстати, весит такая "игрушка" полтонны), остальные батуты - по 200 тысяч. Таким образом, окупаемость такого бизнеса - всего около полутора месяцев.

Такая вот летняя арифметика, свидетельствующая о том, что летний бизнес успешно развивается не только на южных курортах.

Анна Борыгина, факультет филологии и журналистики ПГУ, IV курс



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя