Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
5 сентября 2005 (33)
Иван МОСЕЕВ

Маргарите нужен Мастер:

Тема развития символики знаменитой архангельской Маргаритинской ярмарки, затронутая в прошлом номере еженедельника "Бизнес-класс", не прошла мимо внимания читателей. Главной ярмарке Архангельской области нужна оригинальная и ясная символика, в полной мере отражающая все положительные особенности торгового брэнда Поморья, - с этим мнением сегодня согласны как представители деловых кругов области, так и власти региона.

Уже в следующем году Маргаритин-ская ярмарка отметит пятилетие с момента своего возрождения, но в целом идеология этого бесспорно перспективного торгового и культурного события Архангельской области почти не изменилась со времени заседаний ее первых оргкомитетов.

Но ярмарка - это не будничная торговля, а торговый праздник, феерия. Значит, она должна быть наполнена огромным количеством информационных поводов, любопытных событий, развлекательных мероприятий, которые влекут толпы посетителей, приковывают к ней внимание СМИ и год от года увеличивают число ее потенциальных участников.

У Маргаритинской ярмарки есть все, чтобы снова стать узнаваемой во всей России и даже за рубежом. Но при условии, что у нее будет особая, отличная от большинства российских ярмарок идеология и разработанная на ее основе символика.

Символ яхт-клуба?

По мнению председателя комитета торговли и потребительского рынка администрации Архангельской области Александра ГРЕЧАНОГО, поспешность в закреплении символов Маргаритинской ярмарки сегодня ни к чему.

"Я считаю, что в вопросе ярмарочной символики не должно быть скоропалительных решений", - заявил Александр Гречаный участникам оргкомитета Маргаритинской ярмарки.

Напомним, что сегодня организаторы Маргаритинской ярмарки используют единственный логотип - рисованный кораблик в бурном море, который разрабатывался несколько лет назад, причем, судя по всему, в спешке.

Задача символики - выделить ярмарку из других подобных мероприятий. Но из двух слов названия "Маргаритинская ярмарка" на нынешнем логотипе читается только написанное крупным шрифтом слово "ЯРМАРКА". Хотя с точки зрения здравого смысла выделять надо слово "МАРГАРИТИНСКАЯ".

Кроме того, изображенное на логотипе бурное море и одинокий кораблик практически никак не привязаны ни к ярмарке, ни к Архангельску. Честно говоря, такой логотип больше подошел бы для символики яхт-клуба, чем для главной ярмарки города с вековыми культурными и торговыми традициями.

Однако именно это изображение одинокого кораблика в бурном море сегодня почему- то предлагается закрепить и зарегистрировать как единственно возможный вариант ярмарочного логотипа. Но оправданна ли поспешность в этом вопросе?

Жемчужное зерно

У Маргаритинской ярмарки хороший потенциал, и надо только грамотно его использовать, считает Александр Гречаный. А идеологическое наполнение символики Маргаритинской ярмарки может быть гораздо более весомым, чем безликий кораблик в море.

Например, само название "Маргаритинская ярмарка" происходит от имени Маргарита, что переводится с латинского как "жемчужина" и символизирует женское начало. Между прочим, Архангельск, Поморье, по словам Гречаного, славились на весь мир своим жемчугом, который поморы добывали в северных реках. А национальные головные уборы поморок испокон веков щедро украшались золотом и жемчугами.

И действительно, легкий образ молодой поморской женщины Маргариты удачно гармонирует с типичными для ранней архангельской осени цветами - золотом осенней листвы и перламутром сентябрьского неба. Кроме того, Маргаритинская ярмарка по времени полностью совпадает с бабьим летом в Поморье, что еще более усиливает мягкое женское звучание ярмарочной символики.

Женщина, жемчужина, перламутр небес и золото осени - вот элементы, из которых талантливый Мастер уже может сотворить образ Маргариты - хозяйки главной осенней ярмарки.

Но это только одно из интересных предложений по разработке ярмарочных символов. А ведь их может быть гораздо больше.

Да и кто сказал, что символика должна состоять из одного образа? Облик Архангельска, возникшего благодаря международной торговой ярмарке, состоит из множества сверкающих граней, каждая из которых может служить неповторимым символом нашего прекрасного города.

По словам Александра Гречаного, для того чтобы создать работающую на перспективу символику Маргаритинской ярмарки, надо прежде услышать мнения креативно мыслящих специалистов: ученых-историков, краеведов, маркетологов, художников, дизайнеров...

Ведь, в конце концов, мало получить в собственность жемчужное зерно, надо еще уметь им распорядиться:



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя