Пресса Архангельской области
 


Бизнес-класс. Архангельск
9 марта 2009 (9)
Татьяна ПОТАПОВА

Индикатор: Сколько стоит ваш сайт?

Виртуальная прибыль

Нематериальные ресурсы, такие как информация или бренд, играют далеко не последнюю роль в любой компании. Оценить их довольно сложно, но не оценивать - опасно. Поэтому в мире разрабатываются различные методики оценки нематериальных ресурсов. Консалтинговая компания "Мастерская Менеджмента" воспользовалась одной из таких методик, представленных на сайте www.u2ws.com, и определила стоимость некоторых сайтов архангельских компаний.

Среди органов власти самый дорогой сайт оказался у мэрии Архангельска - $17 тысяч и интернет-ресурс администрации Архангельской области - $12 тысяч. На третьем месте сайт Пинежского района - $1,6 тысячи. Стоимость остальных сайтов не превышает $1 тысячи.

Среди организаций лидирует сайт Добролюбовской библиотеки - $19 тысяч. Сайт "Аэрофлот-Норд" оценен в $7,6 тысячи. Сайт Северного машиностроительного завода (СЕВМАШ) стоит $1,7 тысячи, инженерного центра "Энергосервис" - $1,17 тысячи, отеля "Пур-Наволок" - $641.

Воспользовавшись предложенной методикой, редакция газеты "Бизнес-класс" оценила и электронную версию газеты (www.bclass.ru). Стоимость сайта оказалась равна $1,2 тысячи.

Какие критерии?

При расчете стоимости сайтов в методике, представленной на сервисе u2ws.com, учитывается возраст сайта, уровень домена (название), тип сайта, объем и качество трафика, наличие рекламы, предполагаемые расходы на техническое обслуживание, качество дизайна и содержания интернет-ресурса, а также количество зарегистрированных пользователей и посещаемость сайта.

Поэтому неудивительно, что стоимость интернет-ресурсов с высокой посещаемостью, например сайтов информационных агентств, в разы выше стоимости сайтов солидных компаний. К примеру, сайт ИА "Двина-Информ" оценен в $17 тысяч, тогда как сайт "Архэнерго" всего в $579. Но отражают ли эти цифры реальную стоимость ресурса?

По мнению директора агентства "ВэбАртиль" Ильи НАКВАСИНА, доверять результатам подобных исследований не стоит. "Автоматический сервис типа u2ws.com может оценить только определенные технические параметры сайта, то, как он взаимодействует с другими системами. Но оценить реальную прибыль, которую приносит бизнесу наличие сайта, таким образом невозможно", - считает эксперт.

Web-сайты создаются с разными целями. При этом совсем не обязательно, что деньги идут непосредственно через сайт. Один клиент, узнав на сайте об услугах или товарах, которые предлагает компания, может сделать покупку на несколько миллионов, а другой просто закроет страничку в Интернете.

Поэтому важно знать не сколько сайт стоит, а насколько он эффективен.

Важна эффективность

Любой сайт коммерческой организации можно рассматривать как Актив или Пассив компании. Актив создаёт ценности, Пассив приносит убытки. Точно так же оцениваются в компаниях филиалы, различные подразделения или направления бизнеса.

"Этот подход применим к любому сайту независимо от его целей. Даже если это информационный сайт, на котором не ведётся коммерческая деятельность, и его цель отнюдь не продажа товаров или услуг, то все равно такой подход применим. Ведь, по сути, цель любого информационного сайта - это тоже продажа. Просто продажа не товаров, а информации, которую компания хочет довести до своих потенциальных потребителей. Взамен она получает внимание и время, потраченные этими посетителями. А они трансформируются в лояльность бренду, товарам или услугам этой компании. Лояльность увеличивает продажи и, следовательно, прибыль компании", - считает руководитель интернет-агентства "Artus" Евгений ЛЕРНЕР (blog.artus.ru).

По его словам, первый и самый важный фактор, влияющий на эффективность сайта, - это качество текстов и информации. Любой человек, заходя на сайт, ищет интересующую его информацию. Если он её не находит или она ему не нравится, он уходит с сайта. Поэтому информация должна быть рассчитанной на разные целевые группы. Она должна быть актуальной и правильно поданной.

От правильного обращения и написания текста зависит эффективность каждой страницы сайта. Интересные заголовки, названия рубрик, правильные внутренние баннеры, подсказывающие технические тексты, выделение основных мыслей, добавление картинок в текст - всё это оказывает огромное влияние на восприятие информации.

"Что толку, если вы описали свои неоспоримые конкурентные преимущества, но посетители сайта их не осознали? Вам мало 100 посетителей в день, потому что в покупатели конвертируются только два. Вы хотите привести на свой сайт тысячу, из которых покупать будут только 20? Это намного дороже, чем из 100 посетителей сделать 20 покупателей. Поэтому я считаю, что самым важным из всех видов работы с сайтом является повышение качества текстов и информации. Анализируя посещаемость внутри сайта, меняя тексты на страницах и форму подачи информации, можно добиться увеличения эффективности в разы.

Я оцениваю этот фактор как 40% эффективности работы любого сайта", - говорит Евгений Лернер.

Второй по важности фактор - своевременное реагирование на заявки, звонки и другие запросы пользователей. Что толку получить 100 заявок, но до продажи довести 5?

Эффективность работы любого сайта в экспертной среде принято оценивать по трём группам критериев: маркетинговая концепция сайта (охват целевой аудитории, наличие для каждого сегмента целевой аудитории собственных информационных разделов; информационно-структурная концепция сайта и ее соответствие задачам сайта), реализация сайта, поддержка проекта после его запуска.

"Естественно, что автоматические ресурсы, подобные u2ws.com, проанализировать работу сайта по всем этим индикаторам не в состоянии", - отмечает Илья Наквасин.

Кроме того, в методике, представленной на u2ws.com, не учитываются средства, затраченные на создание и поддержку сайта. Часто это весьма солидные суммы.

Цена жизни

В Архангельске стоимость создания сайта начинается от 50 тысяч рублей. В среднем, по словам специалистов, услуга обходится фирмам в 80 тысяч рублей. Но есть проекты, которые стоят гораздо больше. Все зависит от сложности.

Плюс к этому практически со всеми клиентами у веб-агентств есть контракты на поддержку и обновление сайта. В Архангельске поддержка и обновление сайта стоят в среднем 5 тысяч рублей в месяц.

Отдельная статья расходов - продвижение сайта в поисковых системах. Основная часть посетителей приходит на сайты именно с поисковых систем. Поэтому количество посетителей напрямую зависит от того, какие позиции сайт занимает в результатах поиска по важным для него ключевым фразам.

"Стоимость услуги зависит от запросов клиента, - отмечает Илья Наквасин. - Одно дело провести сайт в топ по какому-то узкоспециализированному запросу, который мало кто ищет. Другое - вывести в топ по какому-то конкурентному запросу, за который все борются. Цена для запроса, привязанного к региону, например "строительство в Архангельске" или "ипотека в Архангельске", начинается от двух тысяч рублей в месяц".

В итоге на создание сайта необходимо от 50 тысяч рублей и на поддержание ресурса еще по 7 тысяч рублей ежемесячно. Эти затраты, естественно, сервис u2ws.com не учитывает.

Делая вывод, можно сказать, что у предложенной методики много минусов, но для бизнеса интернет-ресурсы, подобные u2ws.com, все же могут оказаться достаточно полезными. Пусть они не показывают реальную продажную стоимость сайта, но позволяют сравнить его уровень, к примеру, с интернет-ресурсами своих конкурентов и подумать над тем, как помогает сайт в развитии вашего бизнеса.



Бизнес-класс. Архангельск:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя