Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Бумажник
2 октября 2004 (40)
Инф.

Здесь мой причал

Десять дней назад В.П.Башкин встретил свой юбилей - 70-летие со дня рождения. Виктор Павлович - ветеран труда, бывший работник лесного рейда комбината, где он почти четыре десятка лет ходил на одном из судов "АБК" капитаном-механиком.

Виктор Павлович рассказывает о своей жизни.

Родился я неподалеку от Новодвинска. Отец, Павел Гаврилович Башкин, трудился вахтером на комбинате; мама, Мария Ильинична, работала на скотном дворе. Она - родом из Ленинграда. Отец познакомился с ней в 1918 году в Петрограде, где проходил службу, влюбился, привез молодую жену-красавицу в свою деревню.

Рос, как все деревенские мальчишки. Родители на работе, а мы с присущей возрасту любознательностью исследовали окрестности.

Когда началась Великая Отечественная война, мне было почти 7 лет. Конечно, я еще не понимал, какое это страшное бедствие для страны, для людей.

Из тех лет в памяти остался гул самолетов, отзвуки взрывов - немцы бомбили Архангельск. На Левом берегу стояли орудия, которые не давали немецким самолетам прорваться к городу. Однажды бомбы упали недалеко от нашей деревни, но, к счастью, не взорвались. Однако земля сотряслась так, что в нашем доме распахнулись двери.

В те годы наша деревня была справной, скота держали много - до 370 голов, была и колхозная конюшня, в которой стояли молодые лошади, предназначавшиеся для армии. Их хорошо кормили и на колхозные работы не брали; помню, прекрасные были лошадки. Мы, пацаны, частенько наведывались на них посмотреть, погладить. Потом их забрали военные.

Отца призвали в армию. Он служил на Новой Земле. Вслед за ним на войну пошел и старший брат, которому исполнилось 18 лет. Воевал на бронекатерах, на Ладожском озере, где проходила Дорога жизни - единственная ниточка, связывавшая блокадный Ленинград с Большой землей. Потом погиб.

В 43-м был призван второй брат - Александр, которого военная судьба закинула на Дальний Восток. Он принимал участие в военных действиях в Маньчжурии, был ранен. Вернулся домой, прослужив в общей сложности 7 лет.

Третий брат работал в варочном цехе комбината. Окончил ремесленное училище, после которого три года должен был отработать на производстве. Потому и в армию был призван не со своим годом, а позднее, в одно время со мной. И даже попали служить в один военный округ - Ленинградский, оба - в погранвойска. Только я - в морские части, а он - в сухопутные.

Проходил я учебный курс в 1953 году в черноморском городе Анапа, выучился на рулевого-боцмана. В армии охранял морские границы.

Так получилось, что не я выбирал военную специальность, а она выбрала меня и в дальнейшем определила профессию.

Когда срок службы подходил к концу, командир корабля Борис Александрович Белобров попросил остаться на сверхсрочную, предложил посоветоваться с родителями. Я написал домой. В ответном письме мама писала, что и здесь, дома, можно плавать, воды много.

Я демобилизовался, пришел становиться на учет в военкомат по месту жительства. Мне сказали, что архангельскому торговому флоту позарез нужны штурманы. Ответил: не имею соответствующего диплома. Однако меня заверили, что моя армейская специальность вполне подходит.

Так я устроился работать в торговый флот. А через некоторое время перешёл на Архангельский ЦБК, в цех водного транспорта, так назывался тогда лесной рейд. Сначала работал на буксире, потом прошел курсы и стал капитаном-механиком судна "АБК". Начальником цеха в то время был Георгий Вильгельмович Гринштерн. Мы на "АБК" ходили в Северодвинск, в Великий Устюг, к Вологде. Моста через Северную Двину ещё не существовало. Когда стала строиться третья очередь комбината, доставляли водным путем оборудование из Коряжмы. За годы работы хорошо узнал нашу норовистую реку, её крутые повороты, течения.

Рядом со мной работали Александр Рудный (его уже нет в живых), Александр Бараев (он сейчас на пенсии).

Трудились напряженно. Лесу по воде приходило на предприятие много. Надо было плоты проводить к месту стоянки. Мы приноровились таскать лес, точно определяя время, когда вода пойдет вниз, чтобы можно было спокойно снять плот и увести на предназначенное ему место.

Последние годы работал на "АБК-10", с лесного рейда и вышел на пенсию.

Один из моих сыновей тоже связал свою жизнь с водным транспортом, работает на морских судах технологом.



Бумажник:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета