Онлайн-казино поставило на рекламу

>> Бизнес >> 05.06.2018

По информации, полученной от администрации сайта ru.casinoglobal.info, запрещенная российскими законами реклама онлайновых азартных развлечений оказалась в лидерах по показам в русскоязычном сегменте интернета. Ролик, рекламирующий онлайн-казино Azino777, занял четырнадцатую строчку в списке 20 крупнейших рекламодателей 2017 года по объемам размещенных сообщений в формате видео.

Рекламный клип с участием известного российского рэпера Виктора Гостюхина, выступающего под псевдонимом Витя АК-47, по общему числу показов обошел ролики таких рекламодателей, как «МТС», «М.Видео» и «Яндекс». Позади также остались компании, которые традиционно выделяют огромные бюджеты на интернет-рекламу, – Coca-Cola и Tele 2. Первое место в списке коммерческих структур по количеству показов видеороликов в Сети заняла корпорация Mail.Ru. На десяти строчках рейтинга оказались компании, которые входят в топ-20 по размещению рекламы на российском телевидении.

Находящийся в черном списке Роскомнадзора сайт с азартными онлайн-развлечениями сумел занять высокую позицию в рейтинге рекламодателей благодаря частым показам рекламы перед просмотром фильмов на пиратских сайтах. Руководитель ассоциации, объединяющей крупнейшие онлайн-кинотеатры рунета, назвал чудовищным тот факт, что несмотря на законодательный запрет демонстрации рекламы онлайн-казино, такие ролики не просто размещаются в видеохостингах, а становятся лидерами по просмотрам. Этому не смогла помешать блокировка самого ресурса Azino777.com всеми российскими провайдерами по представлению Роскомнадзора. Игорные операторы обходят данное ограничение через создание копий ресурса в интернете (их называют зеркалами) и переадресации на эти площадки пользователей, пытающихся попасть в онлайн-казино по основному домену.

Организация интернет-казино признана в России преступным бизнесом и подпадает под действие закона об азартных играх, а продвижение таких площадок является нелегальным по закону о рекламе. Последний предполагает для физических и юридических лиц наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей. В свете информации об объемах размещения рекламы онлайнового казино в 2017 году представители общественных организаций назвали неэффективной практику выявления нарушений закона в данной сфере. Они предложили самостоятельно осуществлять мониторинг рекламы в интернете, указывая Роскомнадзору на возможных нарушителей.

Наделавшая много шума реклама онлайн-площадки с азартными играми была снята в 2017 году. Режиссером минутного видеоклипа стал Игорь Антоновский, до этого в качестве сценариста сотрудничавший с группой «Ленинград». Антоновский придумал короткую историю для мужской аудитории на мотив прилипчивого трека Вити АК-47. По сюжету, главный герой срывает большой куш в интернет-казино и начинает тратить деньги на атрибуты красивой жизни. Обычный парень из подворотни меняет спортивный костюм на строгий пиджак, приглашает на вечеринку девушек в бикини и разбрасывает вокруг себя денежные купюры.

Видеоролик получил популярность, благодаря размещению в качестве прероллов перед просмотром картин на сайтах онлайн-кинотеатров. Клип приобрел вирусный характер. Менее чем за год после размещения видео на канале в YouTube, пользователи интернета просмотрели его свыше 8 млн раз. Ролик превратился в мем, после чего в Сети начали появляться пародии на него. К слову, по информации от rbc, ФАС обязалась проверить законность рекламы онлайн казино в видеороликах на youtube, но нарушений не выявил.

Согласно исследованиям медиарынка, сегмент видеорекламы в интернете растет максимальными темпами. В 2017 году вложения компаний в этот вид рекламы увеличились на 20% по сравнению с 2016 годом. В текущем году специалисты прогнозируют рост еще на 25% до уровня 9,8 млрд рублей. Такое увеличение объемов видеорекламы связано не только с ростом рекламных бюджетов крупных компаний, но и с перераспределением денег между различными формами рекламных сообщений. Коммерческие фирмы все чаще отказывают от баннерной рекламы на сайтах в пользу видеоформата. Наибольшее количество просмотров в этом случае обеспечивают популярные видеохостинги, онлайн-кинотеатры и сайты российских телеканалов.