Что сделать, чтобы глушитель меньше ржавел
На металл автомобиля действуют разные негативные факторы. Например, соли и дорожные реагенты, которыми коммунальщики щедро посыпают асфальт зимой, грязь вода, камни и т.д. В местах, где кузов покрыт краской и лаком или обработан антикоррозионными средствами, все еще более-менее. Но у выхлопной системы нет никакой защиты, к тому же она страдает, как снаружи, так и изнутри. В итоге ржавчина разъедает металл очень быстро.
Объясняется это конструктивными особенностями и большими перепадами температур, которые зимой становятся особенно заметными. Из-за этого в задней банке накапливается вода – конденсат. Из-за жидкости и начинается внутренняя коррозия. Пусть замена глушителя цена не такая большая, но все же регулярно выкладывать по несколько тысяч рублей никому не хочется. Однако есть способы, которые помогут продлить срок жизни этого элемента.
Дренажные отверстия
Чтобы бороться с накоплением влаги, нужно предотвратить сбор конденсата. Для этого в задней банке глушителя необходимо сделать отверстие. Достаточно будет маленькой дырочки, чтобы конденсат вытекал наружу.
Чтобы ее сделать подойдет тоненькое сверло. Такое отверстие особо не скажется на громкости работы двигателя, зато заметно продлит срок службы глушителя.
В интернете можно найти много статей и видео, как автолюбители делают в глушители отверстия для дренажа. Во время этого даже не приходится снимать элемент с кузова. Лучше всего воспользоваться ямой, эстакадой или подъемником, но на худой конец будет достаточно домкрата. После этого из выхлопной системы может вылиться до полулитра воды.
Но, прежде чем браться за дрель, не лишним будет внимательно изучить глушитель. Дело в том, что некоторые модели (в том числе устанавливаемые на Ладу Весту и Гранту) уже идут с дренажным отверстием, поэтому лишняя дыра будет совершенно неуместной и бесполезной.
Если же завод-производитель не удосужился сделать технологическое отверстие, то следует изучить конструкцию детали к вашей модели автомобиля. Некоторые глушители достаточно сложно устроены. В таком случае есть вероятность, что дренажных отверстий потребуется несколько.
Записаться на бесплатную диагностику можно на сайте!
Обработка антикором
Даже одно маленькое отверстие в банке сделает свое дело и продлит срок службы глушителя. Но можно пойти еще дальше – обработать поверхность (внутреннюю и внешнюю) специальными лаками, выдерживающими высокую температуру. Если же деталь уже использовалась, то предварительно нужно зачистить ее от уже имеющейся ржавчины.
Для этого подойдет металлическая щетка. После этого не лишним будет пройтись бескислотным преобразователем, чтобы убрать остатки коррозии. Наносить лак на глушитель можно только после его полного высыхания. Термолак распыляется из баллончика, он не имеет цвета, не разрушается под действием высоких температур и защищает металл от коррозии.
Есть методы, позволяющие защитить от коррозии внутреннюю поверхность глушителя. Но для этого придется демонтировать деталь. Она устанавливается вертикально и через лейку в нее заливается антикоррозийный состав. Например, это может быть средство на основе графитовой смазки и растворителя. После этого запчасть нужно трясти несколько минут, чтобы средство попало на всю поверхность металла. Во время этого процесса все отверстия плотно закрываются.
Чтобы повысить прочность защиты, с закрытыми патрубками и антикором внутри глушителю дают полежать сутки. После этого жидкость сливается, а глушитель устанавливается в штатном месте.
Комплексные меры по защите глушителя от коррозии способны повысить его долговечность в три раза.
Рекомендуем по теме:
Запуск морского сообщения Мурманск – Шпицберген для пассажиров запланирован на 2025 г.
Предприниматели за лето получили 44 млн руб. на развитие бизнеса
500 тыс. руб. могут получить работники культуры Вологодчины
Архангельские леса атакует большой черный усач
В НАО стартовал сезон охоты на дичь
Выплаты на детей в Коми повлияли на рождаемость
Карельская семья тратит на коммунальные платежи больше 6 тыс. руб. в месяц