Пресса Архангельской области
 


Добрый вечер, Архангельск!
9 октября 2004 (24)
Сергей Порошин

Вернуть Архангельску муниципальный транспорт!

Фактическая ликвидация в Архангельске муниципального транспорта (начали с трамваев) всколыхнула весь город. Еще бы: когда отмечали 90-летие архангельского трамвая, никто и не думал, что жить ему осталось считанные месяцы. Самый экологически чистый и наиболее вместительный вид городского транспорта уже приказал долго жить. Такое чувство, что кто-то намеренно обанкротил важнейшее муниципальное предприятие - говорят горожане. Сначала накопили долгов, потом ввели внешнее управление, следом собрание кредиторов решило - срочненько продаем все с молотка, а мэрия умыла руки и встала в сторонке, безучастно наблюдая, как за гроши уходит муниципальное имущество.

Отвечает нынче за весь этот беспредел г-н Грудин, внешний управляющий АМТТП. Сперва закрылось движение трамваев-"пятерки" и "единицы", затем - придавили "двойку", поснимали троллейбусные маршруты, отрезав окраины, а нынче вот уже разбирают трамвайные пути на втором маршруте, чтобы уже никто и никогда не восстановил трамвайное движение. Рельсы сдают в металлолом, а на вырученные копейки, как объявлено, рассчитаются по долгам с коллективом.

Полноте, чтобы выплатить коллективу заработную плату и положенные пособия за выручку с рельсов, надо, чтобы эти рельсы тянулись не до второго лесозавода, а как минимум до Малых Корел! Да и то, наверное, не хватит.

Нам говорят: трамвай, мол, убыточный, одни расходы и никаких прибылей. Позвольте, но, во-первых, даже в сытенькой Европе муниципальный транспорт обязательно дотируется из городского бюджета, а во-вторых, неужто управляющий не ведает, что с 1 января 2005 года, меньше чем через три месяца, льготы на транспорте отменят и все пассажиры будут платить полновесным рублем?

Однако одно дело горевать о судьбе трамваев на собственной кухне, а другое - предпринимать что-то конкретное для сохранения муниципальной (т.е. нашей с вами) собственности. Еще в августе депутат областного Собрания от Архангельска Эрнест Белокоровин направил в адрес мэра Архангельска Нилова официальный депутатский запрос, в котором говорилось: "Ликвидация трамвайного движения уже привела к сокращению рабочих мест, утрате льгот горожан по проезду в муниципальном транспорте, обострению социальной обстановки. Известно, что в настоящее время предприятие находится под внешним управлением. Не исключено, что уже идет скрытая приватизация имущества предприятия, что может привести к дальнейшему сокращению рабочих мест и утрате льгот по проезду".

Депутат Белокоровин требовал от мэра ответить на три конкретных вопроса. Что происходит с имуществом АМТТП? Есть ли программа по развитию муниципального общественного транспорта и будут ли предоставляться льготы по проезду горожанам?

Лукавая мэрия ответила депутату (а вместе с ним и избирателям) только 22 сентября, когда уже началась разборка рельсов. Первый заместитель мэра Войков так прямо и пишет: "С введением внешнего управления : на внешнего управляющего (В.Ф. Грудина - авт.) возложено право распоряжаться имуществом должника".

Замечательно! Мэрия в прямом смысле подарила никому не известному господину Грудину целое огромное предприятие с парком машин, офисами в центре города, ремонтной базой, внушительными корпусами и десятками километров линий (где, между прочим, хватает цветных металлов).

Куда смотрели городские депутаты? Они 27 мая 2004 года приняли программу социально-экономического развития Архангельска, в которую, как пишет мэрия, включен и раздел "обеспечения стабильного обслуживания населения пассажирским транспортом"! Стало быть, депутаты предвидели банкротство АМТТП и дали на него добро? Что-то верится с трудом.

В областном бюджете сегодня с деньгами не густо. Тем не менее, область пообещала до конца года перечислить городу более 30 млн. рублей на компенсацию льгот. Не очень много, но тоже деньги. Если их использовать с умом, да добавить солидную толику собственных средств, глядишь, и не пришлось бы торговать рельсами.

В ответе мэрии очень по-доброму говорят о некоторых частных перевозчиках, которые "без компенсации из бюджета осуществляют предоставление льгот нескольким категориям льготников". Эти "добрые самаритяне" без разговоров выкидывают из своих "пазиков" инвалидов второй группы, ветеранов труда Архангельской области, зато бесплатно возят инвалидов Великой Отечественной, инвалидов по зрению с сопровождающими и блокадников. Бог ты мой, зачем лицемерить-то? Сколько у нас живых инвалидов ВОВ? И сколько из них физически смогут залезть в автобус? Сколько еще не умерло блокадников после государственных "социальных реформ"? Или слепые с поводырями только и делают, что катаются с Фактории в Маймаксу на частных автобусах?

Зато десятки тысяч других архангелогородцев, по праву заработавшие льготу на проезд своим горбом, уже полгода не имеют возможности этой льготой воспользоваться. Разве им мэрия компенсирует эти потери?

...На встречах с избирателями депутата Белокоровина иногда спрашивают: "А вам-то что с муниципального транспорта? От депутатских льгот по проезду вы отказались, на работу ездите на собственной машине. Отчего такая тревога?".

Оттого, что в общественной приемной депутата лежат письма, подписанные тысячами архангелогородцев с требованием вернуть городу муниципальный транспорт. И кто как не народный избранник будет отстаивать интересы своих избирателей? Как хозяйственник, Эрнест Анатольевич понимает, что заменить полностью муниципальный транспорт частным - значит, лишить горожан сразу нескольких важных вещей.

Частник ни за что не поедет на далекие невыгодные маршруты - а ведь на окраинах города, в Маймаксе, на Гидролизном, на лесозаводах, по южному маршруту тоже живут люди, наши с вами земляки! Кто будет их возить на работу, в больницу, школу?

Частный транспорт невозможно регулировать в части стоимости проезда: на то и рынок. Вот издал губернатор распоряжение: проезд - шесть рублей, и что, все мигом кинулись его исполнять? Сразу придумали "полуэкспрессы" и подняли цены - кто до семи, а кто и до восьми-десяти рублей. Только в муниципальном транспорте возможно установить фиксированную цену билета и не поднимать ее каждые три месяца.

Еще нюанс - проездные. Никто не мешает мэрии ввести единые социальные проездные билеты на муниципальном транспорте. И тогда проезд для горожан обходился бы не в 400-500 рублей в месяц, а в 200-250. Разница для многих существенная, особенно для пенсионеров и бюджетников, которых у нас почти половина города.

И еще мы все время забываем про экологию и безопасность. Сотни автобусов- "пазиков" задымили областной центр до неприличия. В час пик на Троицком и Ленинградском дышать просто нечем. С трамваями такого просто не было. Да и с безопасностью далеко не все радужно. Частнику нужна прибыль любой ценой, "что потопал - то и полопал". Маловместительные, неудобные "Газели" и "ПАЗы" зачастую блокируют движение на наших и без того не слишком широких улицах. А сколько аварий с их участием - поинтересуйтесь у любого автоинспектора, кто чаще всего нарушает правила движения?

И если подумать, то наши деды смотрели далеко вперед, открывая в Архангельске трамвайное движение. Они как бы наперед знали, что нашему городу, который раскинулся по берегам красавицы Двины на много километров, обязательно нужен общественный транспорт.



Добрый вечер, Архангельск!:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя