Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113579360-28.shtml>Задержан виновник перестрелки в Архангельске

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113576840-28.shtml>Архангельский ЦБК готовит соглашение о партнерстве с администрацией области

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113573480-28.shtml>Администрация НАО хочет единолично распределять нерудные ископаемые

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113570180-28.shtml>Жертвой архангельского "киллера" стали предприниматель и его охранник

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113569880-28.shtml>Президентом "Севералмаза" стал Геннадий Пивень

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113566100-2.shtml>Личутин - как Илья Муромец

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113565200-2.shtml>А за окном то дождь, то снег

news.region29.ru/lenta/2005/04/15/1113564300-2.shtml>До свидания, мальчики...

  

Добрый вечер, Архангельск!
10 марта 2005 (8)
Алексей ЗВЕРЕВ

Верните городу муниципальный транспорт!

Кандидаты в депутаты В.И. Гуров, B.C. Колыгин и С.В. Коптяев намерены добиваться восстановления муниципальных транспортных маршрутов.

Следует признать, что муниципальный, т.е. общественный транспорт в Архангельске, сегодня фактически ликвидируется. Самый экологически чистый и наиболее вместительный вид городского транспорта - трамвай - уже не восстановить. Демонтированы рельсы, встал подвижной состав...

Такое чувство, что кто-то намеренно обанкротил важнейшее муниципальное предприятие - считают горожане. Сначала накопили долгов, потом ввели внешнее управление, следом собрание кредиторов решило - быстро все распродаем, а мэрия умыла руки и встала в сторонке, безучастно наблюдая, как за гроши уходит муниципальное имущество.

Закрылось движение трамваев - "пятерки" и "единицы", затем ликвидировали и "двойку", сократили троллейбусные маршруты, отрезав окраины, а нынче уже разобрали и трамвайные пути. Рельсы сдают в металлолом, а на вырученные копейки, как объявлено, рассчитываются по долгам с коллективом.

Нынешнее руководство АМТТП говорит, что трамвай - это убыточный вид транспорта, не нужный городу. Внешний управляющий предприятия Виктор Грудин прямо заявляет: мол, в нынешнем состоянии предприятие больше существовать не может.

Якобы до лета 2005 года необходимо решить вопрос об изменении статуса "Архангельского муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия" (АМТТП) - например, преобразовать его в акционерное общество. Участники общественного движения "Народный депутат", кандидаты в депутаты Горсовета по 8 округу В.И. Гуров, B.C. Колыгин и С.В. Коптяев прямо задают вопрос: разве Городской совет Архангельска принимал такое решение?

Разве г-н Грудин интересовался мнением самих горожан - нужен Архангельску или нет муниципальный транспорт? Позиция внешнего управляющего Грудина предельно ясна: обанкротить, а затем за копейки, по остаточной стоимости приватизировать огромное муниципальное предприятие с парком машин, офисами в центре города, ремонтной базой, внушительными корпусами и десятками километров линий.

Естественно, окажется, что частная контора сразу сможет стать прибыльной, а "неперспективные" маршруты на городские окраины будут попросту ликвидированы. Гуров, Колыгин и Коптяев с такой постановкой вопроса категорически не согласны. В этом их всецело поддерживает и действующий депутат областного Собрания от 8 округа Эрнест Анатольевич Белокоровин.

Еще в августе прошлого года депутат Белокоровин направил в адрес мэра Архангельска Нилова официальный депутатский запрос, в котором говорилось: "Ликвидация трамвайного движения уже привела к сокращению рабочих мест, утрате льгот горожан по проезду в муниципальном транспорте, обострению социальной обстановки. Известно, что в настоящее время предприятие находится под внешним управлением. Не исключено, что уже идет скрытая приватизация имущества предприятия, что может привести к дальнейшему сокращению рабочих мест и утрате льгот по проезду".

Депутат Белокоровин требовал от мэра ответить на три конкретных вопроса: что происходит с имуществом АМТТП, есть ли программа по развитию муниципального общественного транспорта и будут ли предоставляться льготы по проезду горожанам?

Мэрия ответила отпиской: мол, теперь судьба предприятия - целиком в руках Грудина. Аналогичная ситуация складывается и на АПАП-1 - там тоже все идет к банкротству муниципального предприятия и приватизации автобусного парка.

Кандидаты в депутаты понимает, что заменить полностью муниципальный транспорт частным - значит, лишить горожан сразу нескольких важных вещей. Частник ни за что не поедет на далекие невыгодные маршруты - а ведь на окраинах города тоже живут люди, наши с вами земляки! Кто будет их возить на работу, в больницу, школу?

Частный транспорт невозможно регулировать в части стоимости проезда: на то и рыночные отношения. Только в муниципальном транспорте возможно установить фиксированную цену билета и не поднимать ее каждые три месяца. Когда губернатор области издал постановление о максимальных ценах на билеты, частники его преспокойно проигнорировали, сменив вывески на автобусах на "полуэкспрессы".

Не забывают участники движения "Народный депутат" и об экологическом аспекте проблемы. Сотни автобусов - "ПАЗиков" полностью задымили областной центр. В час пик на Троицком и Ленинградском проспектах просто нечем дышать, а все потому, что ликвидирован экологически чистый трамвай.

Частные перевозчики, систематически нарушая правила движения, стремятся выжать из своих полуразвалившихся "ПАЗиков" максимальную прибыль, плюя и на безопасность, и, по большому счету, на пассажиров с пешеходами. Поинтересуйтесь статистикой в ГАИ - именно частники на "Газелях" и "ПАЗах" чаще всего являются виновниками ДТП.

Поэтому-то Владимир Гуров, Валерий Колыгин и Сергей Коптяев в случае избрания их депутатами Горсовета намерены добиваться всеми законными способами восстановления муниципальных транспортных маршрутов в интересах горожан. Пусть работают частные предприниматели - но при условии сохранения муниципальных транспортных предприятий. Иначе простые горожане окажутся в явном проигрыше.

13 марта выберем Гурова, Колыгина, Котяева!

Оплачено в равных долях из избирательных фондов кандидатов в депутаты городского Совета по многомандатному избирательному округу N 8 Гурова В.И, Колыгина B.C., Коптяева С.В.



Добрый вечер, Архангельск!:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета