Пресса Архангельской области
 


Добрый вечер, Архангельск!
8 декабря 2007 (37)
Инф.

Культура поведения - форма общения людей

Этикет - важнейшая сторона морали людей. Чтобы не попасть в нелепую ситуацию, надо знать правила хорошего тона. В старые времена им крепко учил Петр Великий. В 1709 г. он издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя "в нарушение этикету". Этикет - явление историческое. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества.

В России в начале XVIII века стал усиленно внедряться западный этикет. На русскую почву переносились одежда, манеры и внешние формы поведения. За соблюдением этих правил боярами и дворянским сословием (особенно в столичных городах) постоянно и настойчиво, порой жестоко следил сам царь Петр I. За нарушения их строго наказывали. В дальнейшем, в царствование Елизаветы и Екатерины II, отбирались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России, которая как евразийская страна во многом соединяла противоположности Европы и Азии. А этих противоположностей было много не только в XVIII веке, но и сейчас. Английский писатель Редьярд Киплинг говорил, что Запад есть Запад, Восток есть Восток, и не встретиться им никогда. Так, в Европе траурный цвет - черный, а в Китае - белый. Даже в границах Российской империи правила поведения различных народов значительно отличались и отличаются.

Процесс взаимного обогащения правилам поведения позволил выработать взаимоприемлемый, признаваемый в главных чертах этикет, закрепляемый в обычаях и традициях. Этикет стал предписывать нормы поведения на работе, в транспорте, в гостях, на деловых встречах, на улице, в театре и дипломатических приемах и т.д.

Прежде всего следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь уважение человеческой личности. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связанного с манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей. В деловом разговоре надо дать ответ на любой вопрос. Всегда необходимо помнить о чувстве меры.

В речевом этикете деловых людей большое значение имеют комплименты - приятные слова, выражающие одобрение, положительную оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированность поступков партнера. т.е. оценку ума делового партнера - они воодушевляют вашего партнера, придают ему уверенность, одобряют.

Любой воспитанный человек должен уметь слушать собеседника, не перебивать его, извиниться, если что-то нужно уточнить, переспросить. Тон разговора должен быть спокойным, если нотки разговора превышены, у собеседника может наступить обратная реакция и он начнет говорить еще громче. Улыбка на лице - та визитная карточка, которая позволяет вступить в разговор с собеседником.

Следует помнить, что в деловом общении принято обращаться к человеку по имени- отчеству и на Вы. Недопустимо обращаться по имени-отчеству и на Ты.

Иногда два человека не могут найти нужного контакта. Они не "понимают" друг друга. Природа этого взаимоотношения часто лежит в области психологии, точнее в нарушениях межличностного общения.

Очень важно сформировать деловые взаимоотношения между коллегами, приятную атмосферу удобного для работников темпа работы, одинаковые требования для всех.

Правила делового общения.

1. Чтобы поздороваться с руководителем, подчиненный должен встать с рабочего места. Точно так же, стоя, принято приветствовать и новых сотрудников, которых вам только что представили.

2. Приветственные поцелуи не приняты между начальником и подчиненным. Они дают повод остальным сотрудникам говорить о наличии особых отношений между этими людьми.

3. Единого правила, касающегося формы обращения в том или ином коллективе, нет. Она зависит в первую очередь от традиций, существующих в организации, а также от личных отношений между сотрудниками. Единственная рекомендация - не обращаться к своим коллегам по фамилии.

4. Если вам очень нужно позвонить по личному вопросу, желательно сделать это быстро и по возможности так, чтобы вас никто не слышал. Подслушивать чужие разговоры неприлично.

5. Старайтесь, чтобы ваши слова не расходились с делом. Особенно это относится к данным обещаниям.

6. Цвет визитной карточки может быть любым, но по протоколу фон должен быть белым и только логотип окрашен в корпоративные цвета.

7. Предупредите секретаря, чтобы во время переговоров вас ни с кем не соединяли. Если его нет, либо отключите телефон, либо сведите к минимуму все возможные телефонные разговоры.

8. При обдумывании темы разговора остановите свой выбор на той, которая будет интересна и вам, и вашему собеседнику.

9. На совещание необходимо приходить вовремя. Опоздавших на таких мероприятиях не ждут.

10. Если на подготовку выступления требуется дополнительное время (развесить стенды, подключить технические средства и т.д.), то об этом надо заранее предупредить председателя, чтобы он объявил небольшой перерыв.

11. Будьте дружелюбны, не допускайте фамильярности даже в том случае, если ваш партнер одновременно является и вашим добрым знакомым.

12. Если по этикету к имени партнера следует добавлять титул, то не пренебрегайте этим и научитесь правильно употреблять его.

13. Даже если вам предстоит деловая беседа, начинать ее всегда полагается с отвлеченных тем, которые связаны, например, с погодой или спортом.

14. При общении в любой обстановке желательно соблюдать дистанцию и исключить физические контакты.

Людмила Петровна Фомина, Татьяна Геннадьевна Поздеева



Добрый вечер, Архангельск!:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



-->