Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
news.region29.ru/lenta/2005/03/27/1111927980-28.shtml>Завершилось снегоходное ралли 'Нарьян-Мар 2005'

news.region29.ru/lenta/2005/03/26/1111841700-2.shtml>Откуда берутся детки фиалок?

news.region29.ru/lenta/2005/03/26/1111840800-2.shtml>Время забивать гвозди

news.region29.ru/lenta/2005/03/26/1111839900-2.shtml>Собираем ребенка в летний лагерь

news.region29.ru/lenta/2005/03/26/1111839000-2.shtml>Покупательские новости

news.region29.ru/lenta/2005/03/26/1111838100-2.shtml>"Kleven Maritem" следует за "Odfjell"

news.region29.ru/lenta/2005/03/26/1111837200-2.shtml>"Десюлики" по-корректорски

news.region29.ru/lenta/2005/03/26/1111836300-2.shtml>Как не оставить в магазине всю зарплату?

  

Двинская правда
1 февраля 2005 (15)
Николай Шептяков

"И бакены маячат на волне..."

Водные пути всегда занимали важное место в транспортном комплексе Европейского Севера. Доставка леса в плотах и судах лесоперерабатывающим предприятиям Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми, перевозка пассажиров речным транспортом - без этого трудно представить жизнь нашего региона. Чтобы речной транспорт нормально функционировал, водным путям требуется комплекс путевых работ, в первую очередь, дноуглубительных. Как закончил минувший год коллектив ФГУ "Севводпуть", кто отличился в труде, какие планы и проблемы у него? Взяв в заголовок строчку-мотив поэтессы-землячки Э. Бояршиновой, мы и поспешили в красивый дом с козырьком.

Целенаправленная деятельность совершенствования водных путей Севера началась в 1858 году. Для ограждения судового хода для пароходов долго использовали только вехи. Бакены (керосиновые) появились только в 1901 году. Первые землечерпательные работы выполнены спустя два года, а с 1916 года - регулярное землечерпание на Северной Двине от Котласа до Двин-ского Березника. Створные знаки появились в 1924 году.

ФАКТ

И.о. руководителя предприятия Г.Д. Вешняков встретил радушно. Оказывается, он только что вернулся из Москвы. В столице участвовал в совещании руководителей Росморречфлота. Очень рад, что там северян похвалили. Показал, как он выразился, центральный доклад и процитировал: "В Северодвинском управлении водных путей увеличена гарантированная глубина на участке протяженностью 515 километров: реки Северная Двина (от устья реки Вычегды до устья реки Пинеги) - на 5 сантиметров, до 150 сантиметров: Переведена из категории неосвещаемой в категорию отражательной судоходная обстановка на участке протяженностью 136 километров".

- Предприятие имеет 15 землесосов, три многочерпаковых зем-снаряда, 111 единиц самоходного флота, 85 несамоходных судов. Для поддержания гарантированных габаритов судового хода на реках бассейна в навигацию 2004 года работали восемь зем-снарядов и один плав-кран, четыре тральные бригады и шесть русловых изыскательских партий.

- Объем выполненных дноуглубительных работ на транзите составил три миллиона кубических метров. Гарантированные габариты, установленные программой министерства, мы выполнили. От Котласа до Архангельска глубину уже назвал, а ширину хода обеспечили 40 метров. На содержании судоходной обстановки на реках бассейна работало 50 обстановочных бригад.

- Отчего же нет. Объем перевозок водным транспортом с 1998 года увеличился более чем в три раза. В 1998 году было перевезено по бассейну 1 миллион 800 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, в минувшую навигацию - 5877 тысяч тонн. Благодаря дноуглублению вновь открыта пассажирская линия от Котласа до областного центра - ходит теплоход 305-го проекта "Адмирал Кузнецов".

- Стоит за ними нелегкий труд 1400 тружеников реки. Прямо скажу, это люди, приверженные реке, "привязанные" к ней преданностью своей профессии. Они обслуживают судовую обстановку на 3752 километрах водных путей, представляете! Протяженность внутренних судоходных путей нашего Северодвинского бассейна - 6658 километров.

- В прошлом году хорошо поработал земснаряд-735 под руководством командира Владимира Михайловича Горяева. В настоящее время наши суда - шестидесятых годов постройки. А службе земснаряда - 20 лет. Мы уже отработали по второму сроку службы. И поэтому так важен сегодня их ремонт. За отличное приведение техники в готовность говорим спасибо Сергею Вадимовичу Петровскому, механику-наставнику, и мастеру корпусно-сварочного цеха РММ Владимиру Дмитриевичу Телицыну.

- Судите сами. На речной транспорт пришел в 1972 году после службы в армии. В то время профессия речника (а родился и вырос я в корабельной Лименде) была заманчива, очень почётна, влекла, одна форма что значила.

- Именно. Семнадцать лет я отработал в Котласском речном порту. Трудовой путь типичный прошел - от матроса, рулевого-моториста до главного инженера предприятия. Затем небольшой отход от реки. Не благодаря моему желанию, а благодаря выборным делам - меня избрали председателем городского комитета народного контроля, был такой орган.

- Четыре года. И снова вернулся на реку. Уже десять лет работаю в "Севводпути". Пришел сюда по приглашению руководителя - Леонида Семеновича Первушина. Начинал начальником службы лицензирования, уже через год стал заместителем руководителя.

- Медаль "300 лет Российскому Флоту" - вручили в 1996 году. А в 2000 году появился нагрудный знак "Отличник речного флота".

- Это люди, всецело преданные реке. Вода ведь особая субстанция. Можно на три вещи смотреть бесконечно: на огонь, воду и чужую работу. Так ведь говорят? Вода уносит все плохое. Смотря на воду, отдыхаешь. Я не мыслю себя уже без воды, настолько профессия пропитала все мое существо. Словно сама вода течет в моей крови. Пожелал бы молодежи такого же отношения к профессии и выбору пути.

- К сожалению, нет. Работают те, у кого средний возраст достаточно высокий. Приход молодежи к нам сдерживает то, что мы - государственное учреждение. Поэтому у нас заработная плата по узаконенным тарифам - около 6 тысяч рублей. Хотя по городу даже средняя, если мне не изменяет память, - 7,5 тысячи рублей. Раньше романтика привлекала, в настоящее время молодые люди смотрят сначала на финансовую сторону дела.

- Тяжелые. Оторванность от семьи в период навигации. Удержать сложно. Но есть и у нас хорошие социальные гарантии, они позволяют удержать и, более того, привлекать людей! Все-таки приходят, остаются и в удовольствие работают. Сама по себе работа очень интересная, творческая. Все время совершенствуем рабочие места. На предприятии идет аттестация рабочих мест. В середине января подвели итоги смотра-конкурса по охране труда. Признан лучшим по рабочим местам и подвижной технике, все тот же земснаряд-735. Среди структурных береговых подразделений - автотранспортный цех, руководимый Андреем Андреевичем Теплюком. Коллективы получили денежные премии.

- На реке Северной Двине думаем поддержать следующие габариты судового хода: 155 сантиметров по глубине и 40 метров по ширине - при проектном уровне воды 80 сантиметров по водному посту Абрамково и 110 сантиметров по водпосту Взвоз. На дноуглублении нужно будет извлечь 4,6 миллиона кубометров грунта. На это потребуется 45 миллионов рублей. Земснаряды почти готовы, ремонт их заканчиваем. Не сомневаемся, успеем.

- Только финансовая. Поступления у нас из федерального бюджета и администрации области. Надеемся, что депутаты областного Собрания, что называется, проникнутся к реке и водный транспорт поддержат. Ведь он самый дешевый! Это не автомобильные дороги, которые разбиваются. Сама природа создала условия - надёжный водный путь.



Двинская правда:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета