|
|
Двинская правда
"И бакены маячат на волне..." Водные пути всегда занимали важное место в транспортном комплексе Европейского Севера. Доставка леса в плотах и судах лесоперерабатывающим предприятиям Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми, перевозка пассажиров речным транспортом - без этого трудно представить жизнь нашего региона. Чтобы речной транспорт нормально функционировал, водным путям требуется комплекс путевых работ, в первую очередь, дноуглубительных. Как закончил минувший год коллектив ФГУ "Севводпуть", кто отличился в труде, какие планы и проблемы у него? Взяв в заголовок строчку-мотив поэтессы-землячки Э. Бояршиновой, мы и поспешили в красивый дом с козырьком. Целенаправленная деятельность совершенствования водных путей Севера началась в 1858 году. Для ограждения судового хода для пароходов долго использовали только вехи. Бакены (керосиновые) появились только в 1901 году. Первые землечерпательные работы выполнены спустя два года, а с 1916 года - регулярное землечерпание на Северной Двине от Котласа до Двин-ского Березника. Створные знаки появились в 1924 году. ФАКТ И.о. руководителя предприятия Г.Д. Вешняков встретил радушно. Оказывается, он только что вернулся из Москвы. В столице участвовал в совещании руководителей Росморречфлота. Очень рад, что там северян похвалили. Показал, как он выразился, центральный доклад и процитировал: "В Северодвинском управлении водных путей увеличена гарантированная глубина на участке протяженностью 515 километров: реки Северная Двина (от устья реки Вычегды до устья реки Пинеги) - на 5 сантиметров, до 150 сантиметров: Переведена из категории неосвещаемой в категорию отражательной судоходная обстановка на участке протяженностью 136 километров". - Предприятие имеет 15 землесосов, три многочерпаковых зем-снаряда, 111 единиц самоходного флота, 85 несамоходных судов. Для поддержания гарантированных габаритов судового хода на реках бассейна в навигацию 2004 года работали восемь зем-снарядов и один плав-кран, четыре тральные бригады и шесть русловых изыскательских партий. - Объем выполненных дноуглубительных работ на транзите составил три миллиона кубических метров. Гарантированные габариты, установленные программой министерства, мы выполнили. От Котласа до Архангельска глубину уже назвал, а ширину хода обеспечили 40 метров. На содержании судоходной обстановки на реках бассейна работало 50 обстановочных бригад. - Отчего же нет. Объем перевозок водным транспортом с 1998 года увеличился более чем в три раза. В 1998 году было перевезено по бассейну 1 миллион 800 тысяч тонн народнохозяйственных грузов, в минувшую навигацию - 5877 тысяч тонн. Благодаря дноуглублению вновь открыта пассажирская линия от Котласа до областного центра - ходит теплоход 305-го проекта "Адмирал Кузнецов". - Стоит за ними нелегкий труд 1400 тружеников реки. Прямо скажу, это люди, приверженные реке, "привязанные" к ней преданностью своей профессии. Они обслуживают судовую обстановку на 3752 километрах водных путей, представляете! Протяженность внутренних судоходных путей нашего Северодвинского бассейна - 6658 километров. - В прошлом году хорошо поработал земснаряд-735 под руководством командира Владимира Михайловича Горяева. В настоящее время наши суда - шестидесятых годов постройки. А службе земснаряда - 20 лет. Мы уже отработали по второму сроку службы. И поэтому так важен сегодня их ремонт. За отличное приведение техники в готовность говорим спасибо Сергею Вадимовичу Петровскому, механику-наставнику, и мастеру корпусно-сварочного цеха РММ Владимиру Дмитриевичу Телицыну. - Судите сами. На речной транспорт пришел в 1972 году после службы в армии. В то время профессия речника (а родился и вырос я в корабельной Лименде) была заманчива, очень почётна, влекла, одна форма что значила. - Именно. Семнадцать лет я отработал в Котласском речном порту. Трудовой путь типичный прошел - от матроса, рулевого-моториста до главного инженера предприятия. Затем небольшой отход от реки. Не благодаря моему желанию, а благодаря выборным делам - меня избрали председателем городского комитета народного контроля, был такой орган. - Четыре года. И снова вернулся на реку. Уже десять лет работаю в "Севводпути". Пришел сюда по приглашению руководителя - Леонида Семеновича Первушина. Начинал начальником службы лицензирования, уже через год стал заместителем руководителя. - Медаль "300 лет Российскому Флоту" - вручили в 1996 году. А в 2000 году появился нагрудный знак "Отличник речного флота". - Это люди, всецело преданные реке. Вода ведь особая субстанция. Можно на три вещи смотреть бесконечно: на огонь, воду и чужую работу. Так ведь говорят? Вода уносит все плохое. Смотря на воду, отдыхаешь. Я не мыслю себя уже без воды, настолько профессия пропитала все мое существо. Словно сама вода течет в моей крови. Пожелал бы молодежи такого же отношения к профессии и выбору пути. - К сожалению, нет. Работают те, у кого средний возраст достаточно высокий. Приход молодежи к нам сдерживает то, что мы - государственное учреждение. Поэтому у нас заработная плата по узаконенным тарифам - около 6 тысяч рублей. Хотя по городу даже средняя, если мне не изменяет память, - 7,5 тысячи рублей. Раньше романтика привлекала, в настоящее время молодые люди смотрят сначала на финансовую сторону дела. - Тяжелые. Оторванность от семьи в период навигации. Удержать сложно. Но есть и у нас хорошие социальные гарантии, они позволяют удержать и, более того, привлекать людей! Все-таки приходят, остаются и в удовольствие работают. Сама по себе работа очень интересная, творческая. Все время совершенствуем рабочие места. На предприятии идет аттестация рабочих мест. В середине января подвели итоги смотра-конкурса по охране труда. Признан лучшим по рабочим местам и подвижной технике, все тот же земснаряд-735. Среди структурных береговых подразделений - автотранспортный цех, руководимый Андреем Андреевичем Теплюком. Коллективы получили денежные премии. - На реке Северной Двине думаем поддержать следующие габариты судового хода: 155 сантиметров по глубине и 40 метров по ширине - при проектном уровне воды 80 сантиметров по водному посту Абрамково и 110 сантиметров по водпосту Взвоз. На дноуглублении нужно будет извлечь 4,6 миллиона кубометров грунта. На это потребуется 45 миллионов рублей. Земснаряды почти готовы, ремонт их заканчиваем. Не сомневаемся, успеем. - Только финансовая. Поступления у нас из федерального бюджета и администрации области. Надеемся, что депутаты областного Собрания, что называется, проникнутся к реке и водный транспорт поддержат. Ведь он самый дешевый! Это не автомобильные дороги, которые разбиваются. Сама природа создала условия - надёжный водный путь.
|
Двинская правда: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Ведомости Поморья | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |