5 основных ценностей на рабочем месте

>> Экология >> 31.01.2020

Есть много прекрасных моральных ценностей, таких как вежливость, уверенность, изобретательность, бережливость и так далее. Проблема в том, что список ценностей растет и может стать причиной того, что многие сотрудники утратят фокус. Они не могут расставить приоритеты. Короткий список ценностей гораздо полезнее, чтобы вернуться в рабочее русло.

Кроме того, когда основных ценностей больше четырех или пяти, становится трудно развиваться, укреплять их. Ниже приведены пять “кандидатов” на практические ценности, имеющие первостепенное значение:

  1. Честность
  2. Подотчетность
  3. Усердие
  4. Настойчивость
  5. Дисциплина

Я знаю компании - сильные организации - ориентированные на эти ценности. Они неизменно успешны. Почти всегда ценности порождают в сотрудниках другие. Но что, если все наши организации начинали с одного и того же короткого списка? Разве это не даст американской промышленности, индустрии любой культуры важную опору?

5e2ca662b539a.jpeg

ЧЕСТНОСТЬ

Честность - сложное дело. Особенно легко лгать деловым людям. Я составил список из 46-ти причин, по которым руководители лгут. Они включают в себя:

  • Если бы я не лгал о своей преданности фирме, они бы никогда не повысили меня.
  • Если бы я не солгал, то подал бы на нашу фирму несправедливый иск.
  • Если бы профсоюз знал о наших реальных перспективах получения прибыли, они бы избили нас до полусмерти за столом переговоров.

Кажется, есть некоторые веские причины лгать в определенных ситуациях. Хотя я слышал несколько правдоподобных оправданий лжи, но не уверен, что это когда-либо оправдано. Как только компания начинает потворствовать лжи как само собой разумеющемуся, она движется к серьезным неприятностям. В таких делах ложь становится игрой. Успех достается тем, кто играет лучше всех.

В статье под названием “Там, где ложь была обычным делом” Businessweek рассмотрена книга о Wedtech, Вашингтонском скандале конца 80-х годов, в котором несколько правительственных чиновников скармливали жирные контракты сомнительному поставщику.

Рецензент, Харрис Коллингвуд, заканчивает статью, утверждая: “В конце концов, что примечательно в гангстерах Wedtech, это не то, что они были грубыми, бандитами. Дело в том, что среди острых локтей, проталкивающихся через вашингтонские коридоры власти, они даже не выделялись”.

5e2ca66fdeda9.jpeg

ПОДОТЧЕТНОСТЬ

Ценность подотчетности заключается в готовности взять на себя ответственность за собственные действия. Боб Уотерман написал небольшую книгу "Адхократия: сила перемен". В ней рассказывается увлекательная история об ответственности в энергетической когенерирующей фирме под названием AES. Люди в Бивер-Вэлли, штат Пенсильвания, на заводе AES, узнали то, о чем осведомлены многие рабочие и менеджеры по всей стране: они узнали, кто несет ответственность за то, как все работает.

Ответ, конечно, в том, что такие есть. “Они" - безымянная, безликая сила, скрывающаяся в организации. Эти могущественные тайные террористы, эти мегагремлины — “они” - всегда здесь, чтобы подорвать работу. Они посылают неправильные заказы на обработку материалов. Они неправильно обрабатывают медицинские заявления. Они забывают чистить и обслуживать машины.

Мужественный топ-менеджер этой фирмы, Боб Хемпхилл, который является лидером, в этом нет сомнений, решил объявить войну “им". Он разослал кофейные кружки, украшенные надписью: "Кто они вообще такие?". Боб развесил плакаты с надписью: Пошлите им письмо.”

Со здоровым чувством юмора AES устранила рационализацию: "Они заставляют нас делать это”. Такое оправдание больше не подходит. После успешного шага рабочие создали систему организации, названную “сотовой структурой”, организовали себя в семьи: семью турбин, семью угольных свай и семью скрубберов. Работникам также предлагалось переходить из одной семьи в другую, чтобы расширить круг своих профессиональных навыков.

Таким образом, AES смогла совершить прорыв в области подотчетности, поскольку каждая “семья” также обеспечила систему ценностей, которая, в свою очередь, стала основой для улучшения подотчетности.

5e2ca67892c57.jpeg

УСЕРДИЕ

Есть множество людей, которые приравнивают усердие к тяжелой работе. Слишком часто менеджеры требуют усердия в неправильных вещах: заполнение форм - это один яркий пример.

По словам Арно Пензиаса, руководителя отдела исследований Bell Labs, мать одного из его учителей в Колумбийском университете постоянно спрашивала своего сына, когда он был еще совсем маленьким школьником: “ Ты задавал какие-нибудь хорошие вопросы сегодня, Айзек?” Вопрос был не в том, чему тебя сегодня учили в школе, а в том, какие хорошие вопросы ты задавал.

Приоритет матери, должно быть, повлиял на Пензиаса, потому что он в конечном итоге помог институционализировать практику задавать полезные вопросы в AT&T Ben Labs. Задавание сложных вопросов стало отличительной чертой исследовательской культуры AT&T и помогло создать Bell Laboratories одним из величайших творческих институтов Америки. Лучшие фирмы старательно занимаются необычными вещами — например, задают творческие вопросы.

Я боюсь, что мы теряем ценность усердия как положительной силы в раннем возрасте. Слишком часто школы превращают усердие в тяжелую работу. Питер Друкер отметил, что наша образовательная система одержима слабостями людей. Вместо того, чтобы сделать свои мощные навыки письма еще сильнее, дети, слабые в географии, тратят время на коррекционную географию с небольшими результатами.

“Как мы делаем наши сильные стороны сильнее?" — это позитивный, продуктивный вопрос, который мы должны задавать себе каждый день.

Трудолюбие, которое питает силу, имеет значение. Действительно, усердное стремление улучшить свое и без того мощное положение — это то, что делает японцев грозным конкурентом в электронной и автомобильной промышленности. Точно так же японская философия постоянного улучшения качества — это отчаянное, но позитивное усердие.

5e2ca6839be2d.jpeg

НАСТОЙЧИВОСТЬ

Разработчики лекарства от язвы в г. Д. Серле знали, что у них что-то было, когда они изобрели аспартам. Однако потребовались годы, дабы понять, что аспартам был не лекарством от язвы, а главным компонентом революционного заменителя сахара NutraSweet.

Настойчивость предполагает уверенность, немногие компании могут сравниться с Xerox в решительности. Компания Xerox, которая была пионером в копировальном бизнесе, уступила японцам важные позиции по цене. Теперь Xerox возрождает свой копировальный бизнес, сосредоточившись на добавленной стоимости благодаря передовым технологиям и цветному копированию. Целенаправленное лидерство подразумевает продуктивную, полезную настойчивость.

В 80-ых годах “сокращение потерь” по принципам Кайдзен быстро стало модным мышлением. В будущем компании не смогут выйти и войти в бизнес так быстро, как в прошлом десятилетии. Первоначальные затраты на вход, особенно на маркетинг, будут непомерно высокими. После того, как огромные инвестиции были сделаны, становится все неудобнее оправдывать отказ от бизнеса. Вице-председатель холдинговой компании, в которую входит Revlon, сказал в Wall Street Journal: “Мы не собираемся тратить 30 миллионов долларов на запуск дезодоранта”. Минимальные ставки могут быть ошеломляющими, а затраты на вход для других видов продукции, намного выше.

Сотрудники должны быть готовы к длительной конкурентной борьбе. Битвы закоренелых врагов, таких как Пепси и Кока-Кола, будут скорее нормой, чем исключением. Только подумайте: войны между пепси и колой длятся, чем холодная война между Соединенными Штатами и Советским Союзом.

5e2ca6917cddb.jpeg

ДИСЦИПЛИНА

Как мало мы знаем о дисциплине в современном бизнесе! Из-за нашей страсти делать вещи простыми, мы ошибаемся,  пытаемся сделать все проще. Как отмечал великий полевой стратег фон Клаузевиц, “простое” и “легкое” не являются синонимами.

AI Neuharth запустил прототип USA Today, что был во Флориде еще в 1966 году. За две недели до выхода первого номера Нойхарт сообщил, что его сотрудники “ежедневно производили полные аналоги бумаги — печатали их, ставили на грузовики, сбрасывали в пунктах доставки, чтобы точно определить время, а затем подбирали и сжигали на местной свалке, чтобы они не попали в руки конкурентов."На мой взгляд, USA Today гарантирует большой коммерческий успех в журналистике. В немалой степени это связано с замечательной дисциплиной, которая была полезна в создании газеты”.

Дисциплина не всегда подразумевает выполнение приказов. Иногда она указывает в противоположном направлении. MCI названа одной из пяти лучших компаний в 1990 году. Покойный Билл Маккоуэн, бывший председатель и генеральный директор MCI, сделал “все возможное, чтобы запретить... стандартные процедуры и практику". Он вставал перед своими людьми и говорил:"Я знаю, что где-то там кто-то пытается написать руководство по процедурам. Ну, в один прекрасный день я узнаю, кто ты, и когда узнаю, уволю тебя". Для Маккоуэна, думаю, дисциплина означала, что люди должны мыслить самостоятельно, решать проблемы разумно с первых дней работы.

Завершение

Очевидно, что существует множество способов сортировки и определения пяти краеугольных ценностей: честность, подотчетность, усердие, настойчивость и дисциплина. Трудно сосредоточить внимание на этих атрибутах до того, как в игру вступят другие поддерживающие значения. Усердие предполагает чувство срочности, например, потому что вы не можете быть просто заняты; вы должны быть заняты в контексте времени.

Настойчивость также требует оценки, потому что никто никогда не будет упорствовать в явно ложном направлении. Хотя они могут предполагать другие ценности, пять краеугольных являются надежной отправной точкой и могут рассматриваться как приоритетный список ключевых ценностей на рабочем месте.

На мой взгляд, у менеджмента сейчас нет иного выбора, кроме как учить ценностям. Бизнес-лидеры в Соединенных Штатах избегают говорить об этом, потому что они, кажется, предлагают религиозное или праведное мировоззрение. Это не всегда работает. Кроме того, невозможно поддерживать конкурентоспособность промышленности без внимания к ценностям.

Попросите японского генерального директора определить его основную работу, и он, скорее всего, скажет вам, что его роль заключается в “гармонизации”. Это должно помочь сотрудникам приспособиться к меняющейся структуре приоритетов и требований. Ценности — это то, что мотивирует и поддерживает модель поведения в долгосрочной перспективе. В усердии японцы достигли особых успехов.