ГТЛК займется поиском инвесторов для «Лавны»

Совет директоров ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) уже одобрил приобретение проекта у «Кузбассразрезугля» (КРУ), входящего в УГМК, в виде 100% долей в ООО «Морской торговый порт «Лавна», в собственности которого находится проектная и разрешительная документация. Первые сообщения о возможной сделке появились еще в феврале прошлого года. Руководство КРУ приняло решение о выходе из проекта по причине девальвации рубля, в результате которой сумма первоначальных инвестиций выросла с 18 млрд рублей до 50 млрд рублей, а также из-за недостаточности грузовой базы. В ГТЛК сообщили, что решение о входе в проект было принято согласно директиве Минтранса.

Угольный терминал «Лавна» мощностью 18 млн тонн призван стать одним из главных инфраструктурных объектов Мурманского транспортного узла, на данный момент имеющего неопределенные перспективы. Еще в 2014 году финансирование его создания было урезано на 30 млрд рублей в пользу развития портов Черноморского побережья. Тем не менее, ГТЛК не собирается прекращать реализацию проекта, планируя продолжение работы с потенциальными инвесторами. В оборудование и возведение портового комплекса предполагается вложить до 20 млрд рублей. Компания намерена искать стратегического инвестора, которому будет предложена доля в проекте. При этом одним из механизмов финансирования может стать лизинг через ГТЛК.

В компании отметили, что новый угольный терминал создаст условия для нормальной конкуренции на рынке перевалки угля и улучшит позицию России в Арктическом бассейне. Стратегия развития отрасли, рассчитанная до 2030 года, предполагает двукратный рост экспорта в страны АТР.

Участники рынка предполагают, что проект «Лавны» может быть интересен основному производителю угля в мурманской области, компании «СУЭК» Андрея Мельниченко. Возражением против этого служит наличие у «СУЭК» достаточного количества собственных портовых мощностей и отсутствие долгосрочных планов, предполагающих значительный рост объемов отгруженного угля.