Китайский инвестор заинтересовался будущим глубоководным портом в Архангельске

Соглашение о намерениях подписано в Пекине с китайской компанией «Poly International». Председатель правительства региона Алексей Алсуфьев принял участие в церемонии. Подписантом со стороны Архангельской области выступило АО «АТПУ «Архангельск», специально созданное для координации и контроля за ходом реализации проекта.

К 2030 году грузооборот нового порта, который будет расположен в районе острова Мудьюг, должен достичь 30 млн тонн. Проект строительства регулируется «Транспортной стратегией России до 2030 года», которая описывает перспективную территориальную схему размещения объектов транспортной инфраструктуры по всей территории страны.

Наличие нового порта приведет к разработке альтернативных маршрутов движения импортных и экспортных грузов между Азиатско-Тихоокеанским регионом, Европой и Северной Америкой. Ожидается, что некоторые из них могут стать для заказчиков более привлекательными, чем существующие. Кроме того, в ближайшие годы прогнозируется увеличение дефицита портовых мощностей на Северо-Западе России.

Проект строительства напрямую связан с будущей прокладкой железной дороги «Белкомур», ведущей из Архангельска в Пермь через Сыктывкар. Наличие двух значимых транспортных объектов должно создать предпосылки для быстрого роста объемов мультимодальных перевозок. Логистика грузов, следующих из Сибири и Уральского региона, значительно упростится за счет сокращения пути их перевозки по железным дорогам и снижения соответствующих затрат. Впоследствии грузы можно будет переваливать в новом архангельском порту.

По словам Алексея Алсуфьева, поскольку порт является важнейшим для области инфраструктурным объектом, все приоритетные вопросы, связанные с подготовкой к его строительству, находятся под особым контролем регионального правительства. Сейчас ведется работа по подготовке и доработке технических решений, юридической и финансовой моделей проекта.