|
|
Холмогорская жизнь
Профиль завтрашнего дня Профиль, элективные курсы, портфолио - эти слова для многих педагогов школ района стали известными. К введению профильного обучения школы подошли основательно. Минобразование России приняло решение, что уже с 1 сентября 2006 года должен начаться массовый переход российских школ на профильное обучение, а с сентября 2005 года планируется развернуть систему предпрофильного обучения в 9-х классах. Предпрофильная подготовка в 9-х классах и последующее обучение в 10 -11 классах позволят разгрузить выпуска и вместе с тем более целенаправленно и углубленно подготовить его к поступлению в высшее и среднее специальное учебное заведение по выбранной специальности. На данный момент десять средних школ района организовали профильное обучение в 10 - 11 классах. Среди учащихся наиболее востребован физико-математический профиль (185 человек). Расширенное обучение этим предметам, в особенности математике, дает свои положительные результаты. Выпускники успешно справляются с ЕГЭ, поступают в вузы. Результаты ЕГЭ доказывают, что профильное обучение систематизирует, углубляет и основательно готовит к экзамену. Реальность и значимость профильного обучения уже осознается школьниками и их родителями. От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности мера их подготовленности в успешной сдаче ЕГЭ и перспективы на продолжение образования после школы. Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки девятиклассников как их профильной подготовки к жизненно важному выбору. Уже в 9 классе основной школы ученик должен будет получить информацию о возможных путях продолжения образования, осмыслить и оценить свои образовательные интересы и возможности и принять соответствующее решение. Предпрофильная подготовка - еще эксперимент, в который включилась Луковецкая средняя школа. В этом учебном году 9-е классы школы работают по новому учебному плану. Прежде чем выйти на финишную прямую эксперимента, были проведены разъяснительные работы с учащимися будущих 9-х классов по вопросу: "Предпрофильное обучение: необходимость, задачи, организация", анкетирование учащихся, а также родительские собрания с целью информированности родителей об организации предпрофильного обучения.Учителя тоже были озадачены -им предстояло разработать элективные курсы по выбору учащихся. Это своего рода подготовительные курсы, входящие в профильное образование старшей школы. Элективные курсы должны способствовать самоопределению ученика относительно профиля обучения в 10-11 классах. Пока школы знакомятся с документами по организации предпрофильной подготовки, пробуют себя во. введении элективных курсов, пропедевтических курсов по информатике, иностранному языку, химии, физике, истории в разноуровневом обучении. На районном уровне создается модель "портфолио" - папка, содержащая многообразную информацию о достижениях учащегося. С помощью портфеля индивидуальных достижений планируется оценивать успешность детей не только в учебной, но и во внеурочной деятельности. Задача классного руководителя - донести до ребят понимание, что нужно свое дело ценить, уважать и итоги его складывать в определенной системе. Это своего рода опыт жизни, культура, уважение к работе. Вторая задача - помочь ребенку накопить портфолио, то есть вовремя сказать, в каких конкурсах можно в силу его склонностей участвовать, что нужно сделать, чтобы не отставать от других, быть конкурентоспособным, вовремя собирать наработанное. Изданный момент, когда все еще находится в стадии осмысления, хочется отметить, что профильное и предпрофильное обучение позволит изменить подходы учеников и педагогов к обучению, поможет решать важные педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность. Несомненно, будущее за профильной школой. Введение профильного обучения является важным шагом в развитии российской системы школьного образования.
|
Холмогорская жизнь: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |