Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  

Новости Архангельска
  

Холмогорская жизнь
1 октября 2004 (39)
Инф.

Собрание депутатов муниципального образования

"ХОЛМОГОРСКИИ РАЙОН" второго созыва (шестнадцатая сессия)

РЕШЕНИЕ

с. ХОЛМОГОРЫ 14 сентября 2004г.

Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмогорский район"

Собрание депутатов РЕШАЕТ:

1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмогорский район" (приложение N1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

В.В. ЮЩЕНКО, глава местного самоуправления МО "Холмогорский район"

ПРИЛОЖЕНИЕ N1

Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Холмогорский район"

Раздел 1. Общие положения

Настоящее Положение принято в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и определяет деятельность органов местного самоуправления и правовой статус участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению местного бюджета, контролю его исполнения.

Раздел 2. Основные понятия, используемые в настоящем положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

местный бюджет (бюджет муниципального образования "Холмогорский район") - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю над его исполнением.

Раздел 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются: 1. Представительный орган местного самоуправления -Собрание депутатов муниципальною образования "Холмогорский район" (далее - Собрание депутатов).

2. Глава местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления - администрация муниципального образования в лице финансового органа и структурных отраслевых подразделений.

4. Бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия.

5. Другие получатели бюджетных средств.

Раздел 4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Собрание депутатов:

* рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении;

* осуществляет последующий контроль над исполнением местного бюджета;

* осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и органов местного самоуправления.

2. Глава местного самоуправления:

* вносит в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год или в свое отсутствие поручает это заместителям;

* представляет отчет об исполнении местного бюджета в районное Собрание депутатов или в свое отсутствие поручает это заместителям;

3. Администрация муниципального образования в лице финансового органа:

* составляет и представляет Главе местного самоуправления для последующего внесения в Собрание депутатов проект решения о местном бюджете;

* исполняет местный бюджет;

* осуществляет контроль над исполнением бюджета;

* представляет Главе местного самоуправления отчет об исполнении местного бюджета для последующего внесения его в Собрание депутатов;

* осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Администрация муниципального образования в лице структурных отраслевых подразделений:

* распределяет предельные объемы бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета, а также по получателям бюджетных средств при составлении проекта решения о местном бюджете.

5. Получатели бюджетных средств:

* своевременно подают бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

* эффективно используют бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

* своевременно и в полном объеме возвращают бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

* своевременно и в полном объеме вносят плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

* своевременно представляют отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Раздел 5. Составление проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год осуществляется финансовым органом.

2. Глава местного самоуправления устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с настоящим Положением, а также порядок работы над документами и материалами, представляемыми в Собрание депутатов одновременно с проектом местного бюджета.

3. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются, но законодательно не утверждаются:

* прогноз социально-экономического развития района;

* прогноз сводного финансового баланса района;

* адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

* план развития муниципального сектора экономики;

* структура муниципального долга;

* оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

* оценка исполнения бюджета за текущий финансовый год.

4. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год основывается:

* на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

* на основных направлениях бюджетной и налоговой политики очередного финансового года.

5. Финансовый орган в двухнедельный срок после получения информации о методике формирования межбюджетных отношений бюджета субъекта и местных бюджетов на очередной финансовый год, направляет её структурным отраслевым подразделениям местного самоуправления.

6. В процессе составления местного бюджета отраслевые органы местного самоуправления:

* распределяют предельные объемы бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета, а также по получателям бюджетных средств.

* разрабатывают предложения о структурных и организационных преобразованиях в экономике и социальной сфере, а также об отмене, приостановлении или поэтапном введении нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, необеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.

Раздел 6. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете

1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета:

* общий объем доходов бюджета;

* общий объем расходов бюджета;

* дефицит бюджета.

В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:

* прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;

* нормативы отчислений от налогов.

2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены и определены:

* расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов;

* общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

* расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

* распределение бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;

* источники финансирования дефицита бюджета и программа заимствований;

* верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

Раздел 7. Принцип сбалансированности бюджета

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

При составлении, утверждении и исполнении бюджета участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Раздел 8. Рассмотрение и утверждение бюджетов. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий год

1. Глава местного самоуправления вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов в срок, обеспечивающий рассмотрение и утверждение проекта решения до начала очередного финансового года.

2. Решения о внесении изменений в налоговое законодательство о местных налогах и сборах вносятся на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов до принятия решения о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и дополнений в решения Собрания депутатов о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Собрания депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года:

* Финансовый орган осуществляет расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных

объектов, муниципальных контрактов, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

* Финансовый орган не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.

4. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов передает указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Собрания депутатов и администрации муниципального образования.

Согласительная комиссия вырабатывает предложения по неутвержденным показателям проекта местного бюджета на очередной финансовый год.

По окончании работы согласительная комиссия вносит на рассмотрение Собрания депутатов, выработанные предложения.

При внесении проектов решений местного бюджета, связанных с изменением основных показателей бюджета, дополнительно представляются:

* сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных показателей местного бюджета;

* расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям проекта решения;

* в случае, если изменения предлагаемых показателей связаны с дополнительными расходами, обязательно указание источника их финансирования.

Раздел 9. Исполнение бюджета

1. В муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы.

2. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:

* перечисление и зачисление доходов на единый счет местного бюджета;

* возврат излишне уплаченных в местный бюджет сумм доходов;

* учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.

3. Основными этапами при исполнении расходов местного бюджета являются:

составление и утверждение бюджетной росписи;

утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;

утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;

принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

4. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым органом в течение 15 рабочих дней со дня утверждения бюджета по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов с поквартальной разбивкой.

Сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов.

5. Финансовый орган в течение 10 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи утверждает и доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств на период действия утвержденного бюджета.

Финансовый орган на основании ходатайств получателей бюджетных средств вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов, а также осуществлять перенос квартальных ассигнований.

6. Получатели бюджетных средств в течение 10-ти рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях составляют смету расходов с последующим представлением в финансовый орган (в 2-х экземплярах по установленной форме).

Финансовый орган в течение 5-ти рабочих дней после получения сметы рассматривает и утверждает смету.

7. Принятие денежных обязательств бюджетными учреждениями производится путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах лимита бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

8. Перечень и формы документов, представляемых в отделение федерального казначейства для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом Главы местного самоуправления.

Раздел 10. Бюджетный учет

1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

2. Бюджетный учет организуется финансовым органом.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Собранием депутатов.

Раздел 11. Контроль над исполнением местного бюджета.

Контроль над исполнением местного бюджета осуществляется Собранием депутатов, администрацией муниципального образования, финансовым органом муниципального образования.



Холмогорская жизнь:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Рейтинги упоминаемости


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вилегодская газета
Волна
Выбор народа
Горожанин
Губернский лабиринт
Двина
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Лесные новости
Маяк
Мирный град
МК в Архангельске
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рек Тайм
Рыбак Севера
Север
Северная корреспонденция
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Холмогорская жизнь
Частная Газета