|
Холмогорская жизнь
8 сентября 2006 (36)
С. ОВЕЧКИН
Найти выход из сложной ситуации
31 августа состоялось очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности
дорожного движения. С докладом о результатах работы отделения ГИБДД
Холмогорского РОВД выступил старший инспектор ДПС А.А. Воронин. В частности,
Александр Анатольевич сообщил, что за восемь месяцев текущего года было
возбуждено 3944 дела за административные правонарушения в области дорожного
движения, из них 149 на пешеходов. Пятьдесят семь дел об административных
правонарушениях было направлено в суд. По ним в двадцать одном случае было
принято решение о лишении права управления транспортным средством, в том числе
шесть за управление в состоянии опьянения и двенадцать за уклонение от
медосвидетельствования.
На посту ДПС, в частности, было задержано три лица,
подозреваемых в совершении преступлений, одно транспортное средство, находящееся
в розыске, трое водителей, скрывшихся с места ДТП. Сотрудники ГИБДД приняли
участие в раскрытии десяти преступлений. Также до сведения собравшихся были
доведены сроки проведения профилактических мероприятий и операций "Трактор",
"Внимание - дети!" и "Автобус". К сожалению, в период проведения мероприятия
"Внимание - дети!" уже имеются два пострадавших в ДТП ребенка.
Следующий вопрос, который обсуждался комиссией, - состояние улично-дорожных
сетей райцентра и других населенных пунктов района. Тротуары и освещение - не
первый год они являются больной темой разговора. Меняется руководство, названия
местных органов управления и организаций, а воз и ныне там. К примеру, жители
Холмогор уже забыли, что такое мостовые.
Не спорю, кое-где они и есть, даже пройтись можно. Но в большинстве случаев лучше
не рисковать - можно провалиться далеко и глубоко. В некоторых местах их,
наверное, подвергли ковровым бомбардировкам: так все разворочено. Вот и
приходится холмогорцам идти по самой дороге, вызывая тем самым недовольство
водителей -ведь проезжая часть предназначена все-таки для автотранспорта. А надо
заметить, что по дороге бегают и дети.
- По 131 Федеральному закону, - говорит инспектор по дорожному надзору
Холмогорского ОГИБДД В.А. Жернаков, -за улично-дорожную
сеть ответственный теперь глава муниципального образования. Районный дорожный
отдел отвечает за дороги областного значения, такие как Новодвинск - Холмогоры,
Архангельск - Мезень, Паленьга - Светлый, Емецк - Сельцо. Мы недавно проводили
комплексную проверку улично-дорожной сети райцентра. Предписание об устранении
нарушений администрации МО "Холмогорское" получилось на четырех листах.
Единственное,что из того перечня сделано -ямки на дороге залатали. Мостовые
начали ремонтировать, но видимо опять из-за нехватки средств все застыло.
Отсутствуют в
Холмогорах пешеходные переходы. Дети в школу идут по дорогам. Кстати, было
выдано предписание руководителю Холмогорской средней школы о ликвидации
сквозного проезда по территории со стороны аптеки. Там ведь ездят все, кто
захочет, а это место скопления детей. Директор данного образовательного
учреждения пока не отреагировала не выданное предписание.В Луковецком. Емецке и
Матигорах подобную проблему в прошлом году решили положительно.
- С освещением тоже большая проблема, - продолжает Вячеслав Александрович. -
Горящие ночью фонари в райцентре можно по пальцам пересчитать. Согласно ГОСТу,
должен быть освещен каждый подход к остановкам общественного транспорта и
пешеходные переходы. А на автовокзале Холмогор должного освещения нет. Горит
фонарь над дверью здания и все, а площадь большая, темно. В Надручье автобусная
остановка тоже не освещена, а ведь недалеко профессиональное училище - опять
водитель смотри в оба.
В рамках профилактического мероприятия "Внимание ,- дети!" и операции "Автобус"
идет согласование автобусных маршрутов и проверка транспортных средств,
задействованных для перевозки пассажиров.
Вот еще одно из нарушений, выявленное в ходе проверки улично-дорожной сети
райцентра. Некоторые колодцы закрыты не металлическими крышками, а бетонными
плитами,-чего быть не должно. А на перекрестке площади Морозова и улицы Шубина
прямо на асфальтовом покрытии стоит тренога над открытым колодцем.
Говорится это
к тому, что при оформлении ДТП сотрудники ГИБДД должны выяснить причину, которая
привела к дорожно-транспортному происшествию. Если это дорожный фактор,
например, тренога, стоящая на проезжей части, то составляется протокол по статье
12.34 КоАП и наказано в этом случае будет должностное лицо, ответственное за
содержание данной автодороги.
- На каждую УДС МО должны быть составлены дислокация дорожных знаков и паспорт,
- говорит госинспектор В.А. Жернаков. - Стоит это недешево, и поэтому
руководство не спешит с этим, ссылаясь на отсутствие средств. К примеру, один
дорожный знак стоит в пределах полутора тысяч рублей, но основные-то все равно
необходимо иметь. Выписываемые предписания, получается, вылетают в пустоту.
За их невыполнение, естественно, наказываем, но дело от этого в лучшую сторону не
движется. А выход из ситуации нужно и можно найти. Ведь нетрудно белую краску на
разметку найти, освещение у школы сделать, дорожный знак у детского сада
поставить. Сделать для начала хотя бы необходимый минимум.
| |