Пресса Архангельской области
 


Известия НАО
15 июля 2004 (8)
Арина РАССКАЗОВА

Уголок потребителя

Дайте жалобную книгу!

"Около двух дней назад я купила в одном из магазинов Нарьян-Мара подарок своему брату - джинсы голубого цвета. Поскольку примерно его размер я знаю, то с подбором джинсов проблем не случилось. Все хорошо бы, да вот только ему фасон подарка не понравился. Мы пришли в магазин и попросили поменять нам на другой, а продавщица наотрез отказалась. Что можно нам сделать в этом случае?", - задает вопрос наша читательница Алина БОРОДИНА.

Вэтом случае закон дает вам право в течение 14 дней обменять неподходящий товар. Аргументом может служить и то, что товар не подошел вам по цвету, размеру, фасону, габаритам и т.п.

Но, увы, обменивать можно не все товары - существует специальный перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный. В этот перечень входят изделия из драгоценных металлов и камней, ткани, бельевой трикотаж, купальники, плавки, трусы для взрослых и детей, постельное белье, предметы женского туалета, чулки, носки, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены и ряд других товаров.

Если вы хотите обменять качественный товар, то помните:

1. Товар не должен быть в употреблении. Если вы носили туфли три дня, то право на их замену из-за неподходящего цвета у вас пропадает.

2. На товаре должны быть сохранены все фабричные пломбы и ярлыки, а также его упаковка.

3. Обязательно сохраните товарный или кассовый чек - только в этом случае с вами вообще будут разговаривать.

Помните, что это относится только к качественным товарам, которые не подошли лично вам.

Если все же вам кажется, что ваши права нарушены, то действовать надо следующим образом. Прежде всего, попросите вызвать руководителя или пойдите к нему сами и спокойно поинтересуйтесь, где находится книга жалоб. Вопреки распространенному мнению, эту книгу обязано иметь каждое предприятие торговли вне зависимости от формы собственности. Вы можете оставить запись в книге, кратко изложив свою претензию, а уж любая контролирующая организация непременно проверит эти записи и примет соответствующие меры.

Чинить нельзя заменить?

"Не так давно мы с женой приобрели стиральную машину-автомат, купили ее у частного предпринимателя в магазине. Прошло не так много времени, как она отказалась работать. Ну что делать, пришлось идти и возвращать, но как оказалось, не все так просто. Забрать ее забрали, но вот когда сделают неизвестно, а поменять у них в продаже других машинок нет. Что нам делать?", - задает вопрос наш читатель Сергей КОЛОКОЛЬЦЕВ.

На вопрос отвечает главный специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации НАО Людмила Степанова.

- В первую очередь, нужно составить претензию и выдвинуть требование продавцу, - сообщила Людмила Васильевна. - В требовании четко указать, что вы хотите: замены или ремонта. Затем в течение десяти дней продавец должен будет вам дать ответ. Если он устраняет недостатки в товаре, то гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Если же продавец вам отказывает в замене товара и возвращении денег за него, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением, тогда ваш вопрос будет решаться в судебном порядке.

В любом случае советуем вам обратиться в отдел защиты прав потребителей по телефону 4-23-11 или по адресу ул. Ленина, 27, в кабинет N 27.

Материалы рубрики подготовила Арина РАССКАЗОВА



Известия НАО:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя



caviar-online.ru/">Икра, цены

Статьи, посвящённые рекламе. Продажа красной и альтернативной черной икры.

caviar-online.ru