|
Известия НАО
15 июля 2004 (8)
Арина РАССКАЗОВА
Уголок потребителя
Дайте жалобную книгу!
"Около двух дней назад я купила в одном из магазинов Нарьян-Мара подарок своему
брату - джинсы голубого цвета. Поскольку примерно его размер я знаю, то с
подбором джинсов проблем не случилось. Все хорошо бы, да вот только ему фасон
подарка не понравился. Мы пришли в магазин и попросили поменять нам на другой,
а продавщица наотрез отказалась. Что можно нам сделать в этом случае?", - задает
вопрос наша читательница Алина БОРОДИНА.
Вэтом случае закон дает вам право в течение 14 дней обменять неподходящий товар.
Аргументом может служить и то, что товар не подошел вам по цвету, размеру,
фасону, габаритам и т.п.
Но, увы, обменивать можно не все товары - существует специальный перечень
товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный. В этот
перечень входят изделия из драгоценных металлов и камней, ткани, бельевой
трикотаж, купальники, плавки, трусы для взрослых и детей, постельное белье,
предметы женского туалета, чулки, носки, парфюмерно-косметические товары, товары
бытовой химии, предметы личной гигиены и ряд других товаров.
Если вы хотите обменять качественный товар, то помните:
1. Товар не должен быть в употреблении. Если вы носили туфли три дня, то право
на их замену из-за неподходящего цвета у вас пропадает.
2. На товаре должны быть сохранены все фабричные пломбы и ярлыки, а также его
упаковка.
3. Обязательно сохраните товарный или кассовый чек - только в этом случае с вами
вообще будут разговаривать.
Помните, что это относится только к качественным товарам, которые не подошли
лично вам.
Если все же вам кажется, что ваши права нарушены, то действовать надо следующим
образом. Прежде всего, попросите вызвать руководителя или пойдите к нему сами и
спокойно поинтересуйтесь, где находится книга жалоб. Вопреки распространенному
мнению, эту книгу обязано иметь каждое предприятие торговли вне зависимости от
формы собственности. Вы можете оставить запись в книге, кратко изложив свою
претензию, а уж любая контролирующая организация непременно проверит эти записи
и примет соответствующие меры.
Чинить нельзя заменить?
"Не так давно мы с женой приобрели стиральную машину-автомат, купили ее у
частного предпринимателя в магазине. Прошло не так много времени, как она
отказалась работать. Ну что делать, пришлось идти и возвращать, но как
оказалось, не все так просто. Забрать ее забрали, но вот когда сделают
неизвестно, а поменять у них в продаже других машинок нет. Что нам делать?", -
задает вопрос наш читатель Сергей КОЛОКОЛЬЦЕВ.
На вопрос отвечает главный специалист отдела потребительского рынка и защиты
прав потребителей администрации НАО Людмила Степанова.
- В первую очередь, нужно составить претензию и выдвинуть требование продавцу, -
сообщила Людмила Васильевна. - В требовании четко указать, что вы хотите: замены
или ремонта. Затем в течение десяти дней продавец должен будет вам дать ответ.
Если он устраняет недостатки в товаре, то гарантийный срок на него продлевается
на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период
исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков
товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Если же продавец вам отказывает в
замене товара и возвращении денег за него, то вы вправе обратиться в суд с
исковым заявлением, тогда ваш вопрос будет решаться в судебном порядке.
В любом случае советуем вам обратиться в отдел защиты прав потребителей по
телефону 4-23-11 или по адресу ул. Ленина, 27, в кабинет N 27.
Материалы рубрики подготовила Арина РАССКАЗОВА
| |