Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Каргополье
15 октября 2003 (82)
Н.Решетников.

Родительский дом - начало начал

Сегодня мы публикуем обзор школьных сочинений, написанных в рамках конкурса, проведенного музеем и отделом образования на празднике мастеров России [an error occurred while processing this directive]

Здесь же мы расскажем о некоторых сочинениях. [an error occurred while processing this directive]

"Чудесное спасение" - так назвала свое сочинение ученица 5 класса школы N 2 Даша Кустова. Она рассказывает семейную историю, которую поведала ей прабабушка. Во время Великой Отечественной войны их семью вместе с другими жителями поселка Кестеньга, что находится рядом с финской границей, эвакуировали на баржах. Во время налета немецких самолетов одну баржу оторвало, и люди были обречены на смерть. Но капитан парохода вернулся за ними, и они были спасены. [an error occurred while processing this directive]

Сочинения шестиклассников. Свою родословную с изображением древа подготовила Галина Александрова (школа N 3). Тимофей Постников (Усачевская школа) в сочинении "Люди, живущие на земле" с теплотой и гордостью пишет о своих предках - неутомимых тружениках. Виктор Зуев (Усачевская школа) свое сочинение назвал: "Родительский дом - начало начал" и хорошо его проиллюстрировал. О семейных преданиях с большим интересом повествует в сочинении "Моя родословная" Павел Пухов (Ошевенская школа) [an error occurred while processing this directive]

Достаточно полной глубиной исследования отличаются работы девятиклассников. Яна Малинич (школа N 2) в "Моей родословной" пишет: "За время написания сочинения мне удалось частично воспроизвести мою родословную... Я попытаюсь узнать еще больше, чтобы пополнить места в нашем "семейном древе", а впоследствии передать его потомкам". С большим увлечением и интересом рассказывает об истории своей семьи и семейных традициях Юлия Сысоева (школа N 2) в сочинении "Вся семья вместе, так и душа на месте". Работа ее сопровождается рисунками, фотографиями. Приводит она и сохранившиеся от бабушки старорусские слова. Глубокое исследование провела Любовь Попова (Лекшмозерская школа) в сочинении "Моя родословная". Изучая историю своей семьи, она записала воспоминания бабушки, составила словарик имен своих родственников, собрала пословицы о семье. Елена Пастухова (школа N 2) рассказывает о семейных обычаях, о своей бабушке и родителях. А Наталья Протопопова (Павловская школа) в "Моей родословной" пишет: "Мне просто повезло, что с нами живут бабушки и я из первых уст могу слышать о тяжелых годах Великой Отечественной войны и страшных репрессиях 1930-1940-х годов, рассказы о светлой мечте жизни в справедливом коммунистическом обществе. Я могу слышать это сегодня, и я хочу это знать, чтобы потом не пожалеть об упущенной возможности. Я очень горжусь своими предками. Сейчас смотрю на свою Родину, сколько препятствий и несчастий. Трудностей и невзгод. Но я никогда не сдамся. Я не могу отступить, когда за моей спиной такие люди". [an error occurred while processing this directive]

"В душе живут воспоминанья..." - так назвал свое сочинение ученик 11 класса Сергей Рыков (Усачевская школа). Очень интересное и живо написанное повествование о семейной истории, начинающейся с 1853 г. Историю эту поведала ему бабушка Евгения Михайловна Нестерова, которая, как пишет Сергей, "бережно хранит пожелтевшие от времени фотографии и память о наших прадедах". Любит бабушка своих детей и внуков. "Смотрю на них, - говорит она, - и надеюсь, что не прервется связь между поколениями, не утратятся лучшие семейные традиции: трудолюбие и любовь к земле, не исчезнет род, живущий свыше 150 лет". [an error occurred while processing this directive]