|
|
Каргополье
Тайна похищения "Зари" Многие жители Каргополья и гости города помнят пристань, помнят туристическое судно "М-208", энергичного и веселого капитана Петра Михайловича Голованова, пассажирский теплоход "Заря", курсировавший вверх по реке Онеге через озеро Лаче и реке Свидь до деревни Горка под командованием капитана Бориса Петровича Подрезова. Приятно было в хорошую погоду постоять на палубе теплохода, встретить своих знакомых из Ноколы, Хотенова, с Бора, Селища, Астафьева, полюбоваться видом истока реки и древним, словно для тебя предназначенным зеркалом озера Лаче. А разве забудется голос одного из лучших экскурсоводов Леонида Галиневича, доносившийся на берег с теплоходной палубы: "Своего расцвета Каргополь достиг в семнадцатом веке": Да, без русского купечества город бы не состоялся: Опытные и уважаемые капитаны всегда уверенно водили по фарватеру речные суда. С восхищением рассказывал местным жителям и туристам о своем капитане Голованове моторист Володя Гуров. Из 47 лет трудового стажа 32 года проработал на капитанской должности Петр Михайлович, отмеченный юбилейной медалью к 300-летию Российского флота. Во многом поучительна биография Петра Михайловича Голованова. Каждое утро из года в год он и теперь с шести утра на ногах и по привычке отправляется в Новую Деревню за молоком. Затем он занят хозяйственными делами, чтением книг, поет в мужском хоре. Вместе с женой Лилией Алексеевной, известной учительницей, они воспитали двух дочерей, ставших учителями, и сына. Друг их семьи Глафира Дмитриевна Кирюшкина рассказывает: - Петр Михайлович - на редкость интереснейший человек, настоящий семьянин. Мне не раз приходилось бывать в гостях в этой семье, слышать шутки хозяина дома, талантливо умеющего своим жизнерадостным юмором приподнять настроение любому человеку. Он хорошо поет своим бархатным голосом, начитан, добр и чуток к своим внукам. Он - человек-праздник. Недавно Петр Михайлович пережил большое горе, похоронив свою верную спутницу жизни: Петр Михайлович вспоминает: - В восьмидесятые годы я с радостью почувствовал всплеск интереса у наших соотечественников к русской старине, к истории. На моем судне имелось 150 посадочных мест, и в каждом рейсе все места были заняты. Судно курсировало до речки Ольженицы. Если пассажиры выкладывали перед собой рулоны колбасы и вы- ставляли бутылки с водкой, то это означало, что к нам на прогулку приезжали из Няндомы работники колбасной фабрики. Но чаще всего ехали из столицы научные работники, убеленные сединами. Сначала я сам проводил экскурсии, а потом за дело взялась заведующая турбюро Светлана Иосифовна Муратова со своим штатом групповодов и экскурсоводов. Наши краеведы могли бы записать для музея ее воспоминания. Тогда мы все надеялись на расцвет местного туризма и подтягивание его до международного уровня, чего добилась, например, братская Болгария. Я был пенсионером, когда туристическое судно оставили бесхозным и разрезали на металлолом. Но кто посмел лишить город пассажирского теплохода, подаренного Каргополю речным пароходством и окупившим себя? Прекрасная "Заря" послед-ний раз появилась на телеэкране под голубыми небесами в год приезда Геннадия Заволокина со своей творческой группой в Каргополь для съемок очередной телепередачи "Играй, гармонь!" в 1996 году. Красивый заволокинский телефильм увеличил поток туристов в Каргополь. Позднее судно на прицепе было доставлено в "Агросервис" к А.Б.Усову. Множество раз за свою историю обманывались каргопольцы, но не думали и не гадали, что кто-то посмеет лишить их прелести судоходства! Они предполагали, что будет произведен ремонт судна и будут изысканы с их помощью средства на топливо и содержание "Зари". Но гасли одна за другой зори утренние и зори вечерние, а судно на обычном месте не появлялось. И нежданно-негаданно нагрянула эпоха массовой растащиловки под знаком приватизации, и находчивые дельцы из морского пароходства незаконно прикарманили "Зарю", принадлежавшую совсем другому ведомству - речному пароходству и затем городу Каргополю, но никак не Онеге. - Пропили корабль! - вещают вездесущие каргопольские мужички. - И концы в воду! Некоторые из них в качестве пособников по команде главных похитителей готовили судно к тайному отплытию так, чтобы утрату его не сразу ощутили горожане. Перегонял судно в Онегу А.С.Попов, вскоре скончавшийся. Кто же из влиятельных хозяйственников дал втихомолку "добро" на сделку, не спросив народ? К сожалению, при всеобщем неведении никто не взялся в свое время вывести людей на защиту народной собственности, подать иск в суд. Имея капитанское мышление, Борис Петрович Подрезов считает: - В зимнее время вполне хватило бы двух человек для обслуживания теплохода. Злой умысел лишил многих людей летних радостей. ...Немало туристов приходит летом ежедневно на берег Онеги, пытаясь нанять лодочника, чтобы выехать в озеро, но их некому обслужить. Фото из архива А.Овчинникова.
|
Каргополье: |
Свежий номер | ||
Архив номеров | ||
Об издании | ||
Контакты | ||
Реклама |
|
Издания Архангельской области: |
Рейтинги упоминаемости | ||
Авангард | ||
Архангельск | ||
Архангельская лесная газета | ||
Архангельская субботняя газета | ||
Архангельский епархиальный вестник | ||
Бизнес-класс | ||
Бумажник | ||
Важский край | ||
Ваш личный доктор | ||
Ведомости Поморья | ||
Вельск-инфо | ||
Вельские вести | ||
Вести Архангельской области | ||
Вестник космодрома | ||
Вечерний Котлас | ||
Вилегодская газета | ||
Волна | ||
Выбор народа | ||
Горожанин | ||
Губернский лабиринт | ||
Двина | ||
Двиноважье | ||
Двинская правда | ||
Добрый вечер, Архангельск! | ||
Заря | ||
Звезда | ||
Звездочка | ||
Земляки | ||
Знамя | ||
Знамя труда | ||
Известия НАО | ||
Инфопроспект | ||
Каргополье | ||
Коношские ведомости | ||
Коношский курьер | ||
Корабел | ||
Коряжемский муниципальный вестник | ||
Котласский бумажник | ||
Красноборская газета | ||
Лесные новости | ||
Маяк | ||
Мирный град | ||
МК в Архангельске | ||
Моряк Севера | ||
Моряна | ||
Нарьяна вындер | ||
Независимый взгляд | ||
Новодвинский рабочий | ||
Нэрм Юн | ||
Онега | ||
Пинежье | ||
Плесецкие новости | ||
Полезная газета Cевера | ||
Поморский курьер | ||
Правда Севера | ||
Правда Северо-Запада | ||
Пульс города | ||
Рек Тайм | ||
Рыбак Севера | ||
Север | ||
Северная корреспонденция | ||
Северная магистраль | ||
Северная широта | ||
Северный рабочий | ||
СМ. вестник | ||
Смольный Буян | ||
Троицкий проспект | ||
Трудовая Коряжма | ||
У Белого моря | ||
Устьянский край | ||
Холмогорская жизнь | ||
Частная Газета |