Каргополье
14 октября 2006 (79)
Николай СЕРГЕЕВ.
Завтра - день работников дорожного хозяйства
Там, где кончается асфальт...
Впору просить милости у природы Павловской сельской администрации: на редкость
малоснежными выдались зимние месяцы текущего года, и деньги на расчистку
деревенских и поселковых улиц сэкономили. А случись новой зимой пурга и метели,
быстро съедят они 80 с небольшим тысяч, выделенных бюджетом на дорожное
содержание. Потому что в две тысячи рублей, говорят, обходится только час работы
бульдозера. Вот и чистят по минимуму центральные улицы.
Это в пригородном поселении, где до самой дальней деревни от райцентра не больше
сорока километров. Можно представить, каково приходится зимой жителям забытых
уголков в кречетовской, лекшмозерской округе или в Ягреме, где еще теплится
жизнь. Там сельчанам надо надеяться на свои силы и надежную лопату. А есть кроме
деревенских улиц и дорог еще проселки, лесные, полевые, по многим из которых и
летом трудно пробраться, а зимой за дровами или за сеном тем более.
Крохи бюджетных средств направляются на ремонт и содержание сельских улиц и
дорог и летом. Той же Павловской администрации, например, всего лишь 46 тысяч
рублей, а надо бы вдвое больше. Всего по району на дорожные нужды выделено на
400 километров муниципальных дорог около двух с половиной миллионов рублей, на
порядок меньше, чем надо бы только по минимуму.
Не лучше финансируется дорожно-уличное обустройство и в райцентре. Вот и не
ходит месяцами автобус единственного городского маршрута по заречным улицам.
Чтобы не мерить километры пешком многострадальным жителям заречья, нужно найти
не меньше шести миллионов рублей на асфальтирование дороги. Кто и когда их
выделит? На какие средства обустроить по этой трассе автобусные павильоны?
Благодаря юбилею города предприятия и организации "скинулись" на две точки
ожидания так называемой "четверки". А до следующего юбилейного торжества далеко:
Прокладка нового асфальтового полотна на городских улицах стала событием. Вот и
в нынешнем году считанные метры на застарелых ухабах улицы Архангельской
появились только благодаря обустройству территории возле строящейся поликлиники.
Около полутысячи километров в районе - сеть федеральных трасс. Там другой
кошелек, иные возможности. А проблемы те же - пресловутое недофинансирование.
Потому не годами, а десятилетиями не могут порой дорожники заровнять рытвины-
ухабы. Как на дороге за Лядинами и Печниковом, где по плитам, проложенным еще
военными строителями, трясет пассажиров как на стиральной доске. Не хватает
средств на элементарное обустройство автобусных павильонов даже в собственном
огородном кооперативе, сколько бы ни просили люди об этом дорожное начальство.
Зато нашлись деньги раскрасить цветами флага те же павильоны к визиту
губернатора. Кстати, о визите. В рамках поездки главы областной администрации
демонстрировали широко развернутые работы по реконструкции Архангельского
тракта, в частности, на участке за Усачевом. Нынче и там работы остановлены из-
за отсутствия средств:
Непраздничными, как видно, получились эти заметки накануне Дня работников
дорожного хозяйства. Зато в духе советов известного классика: сосредоточить
перед праздничными вехами внимание на нерешенных проблемах.
|