|
Каргополье
29 сентября 2010 (76)
Николай Сергеев.
"Дорогу эту Путину не стыдно показать!"
Рабочая комиссия приняла у строителей "Севдорстройсервиса" участок новой
дороги длиной около 12 километров, который в официальных документах числится
как объект реконструкции автодороги Архангельск (от поселка Большой Наволок)
- Каргополь - Вытегра (до села Прокшино) на участке Афанасовская -
Шелоховская.
Ранним утром автобус представительной комиссией из специалистов проектного
института, дорожников, контролирующих органов остановился на обочине между д.
Волосово и с. Архангело. Проверяющие поглядывали на хмурое небо в надежде,
что наступающий день обойдется без дождя.
Объем трехлетней работы строителей (таково было финансирование) впечатляет.
Около 360 тысяч кубометров одного грунта поднято, например, чтобы проложить
дорожную насыпь шириной в 12 метров, затем нужно было насыпать два слоя
основания, на которые уложить нижний и верхний слои асфальтобетона, провести
под дорожным полотном два десятка железобетонных и одну металлическую
гофрированную трубы, установить два автопавильона, около сотни дорожных
знаков и провести другое обустройство согласно технологии и проекта. Песок и
гравий возили на стройку за полсотни километров, щебень - из Карелии, битум -
своими самосвалами из Ярославля, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. На
завершающем этапе ежедневно требовалось на стройке до 70 тонн битума,
строители по километру асфальта за день прокладывали.
Комиссия решила проводить контрольные измерения параметров дорожного полотна
на пробуренных для этого заранее скважинах. В каждой скрупулезно проверялась
толщина щебеночно-песчаной и затем чернощебеночной подушки, следом нижний и
верхний асфальтовые слои. До сантиметра мерили рулеткой и прибором откосы,
проезжую часть, ливневые стоки с устроенными внизу фильтрами из разноцветного
камня под металлической решеткой. Сыпались вопросы подрядчикам не только по
технологии работ. Интересовались контролеры, сколько постоянных жителей в
маленьких деревнях по дорожному курсу, для безопасности которых устроены
асфальтовые тротуары с деревянными переходами, ступеньками и мостиками, кто
будет чистить их зимой от снега, почему на дорожном знаке написано
"Афаносовская"... Наконец автобус остановился на окраине с. Архангело, где и
завершена была контрольная проверка участка.
Оформление итогов работы вновь началось с опроса каждого участника рейда - от
главного инженера проектного института Ю.А. Орлова до генерального директора
"Севдорстройсервиса" В.Г. Левачева. Поочередно проверяющие сообщали выводы по
своим профилям работы и специальностям. Подписаны наконец все бумаги с
констатацией, что работы подрядчиком выполнены "в полном объеме и
качественно, соответствуют всем параметрам". Можно высказаться неофициально.
И здесь эмоции били через край: "Дорога - историческая!", "А посмотрели бы вы
ночью, как она светится люминесцентной разметкой!", "Молодцы, строители!",
"Под каждой строкой акта приемки можно подписаться!". Говорили собеседники и
о том, что только Волосово прорезала дорожная трасса, остальные деревни и
села она обошла, и там не будет под окнами ни гула, ни пыли, ни грязи. И как
высшая похвала стройке: "Дорогу эту Путину не стыдно показать!".
А комиссии в перспективе предстоит принимать по соседству с этим еще один
участок автодороги, на участке Конево-Шелоховская, в основном на территории
соседнего района, длиной более сорока километров с подъездами и со
значительно большим, понятно, объемом работ. На одну насыпь тут по завершении
работ будет поднято свыше миллиона двухсот тысяч кубометров грунта. И если на
строительство дороги с Афанасовской до Шелоховской потребовалось немногоим
более 400 миллионов рублей, то на этот дорожный объект, строительство
которого планируется завершить в будущем году, потребуется без малого
миллиард рублей. Можно только представить, в какие деньги выльется с учетом
секвестирования вся автострада, которая надежно свяжет космодром Плесецк с
Каргопольским, Онежским районами и с обеими российскими столицами.
О перспективах работы "Севдорстройсервиса" рассказал генеральный директор
предприятия В.Г. Левачев.
- Дорога выйдет напрямую на Санкт-Петербург и Москву, расстояние до которых
сократится соответственно на 600 и на 300 километров, она является составной
частью развития космодрома и строится при поддержке В.В. Путина, - напомнил
Владимир Григорьевич. - Губернатор И.Ф. Михальчук встречался с министром
транспорта и руководством Росавтодора, и есть надежда на строительство
участка дороги в 35 километров на Вытегру, отсутствие которой сдерживает
развитие Каргопольского района.
В завершение беседы В.Г. Левачев, как наш депутат областного Собрания
депутатов, сказал, что с помощью губернатора решается вопрос и по ремонту
проблемного участка Пудожского тракта, а в перспективе дорога на Карелию в
асфальте 40 километров пойдет в обход Кенозерского национального парка.
Изыскательские работы по строительству уже проведены, и оно ведется в районе
по наказам избирателей.
| |