Пресса Архангельской области
   
Птица счастья
Птица счастья



Коряжемский муниципальный вестник
4 октября 2003 (76)
Инф.

Первоклассные "космонавты"

Дочь в этом году пошла в первый класс. Заметила, что именно сейчас девочка стала очень остро (до слез) на все реагировать. И мы не знаем, как себя с ней вести. Она стесняется общаться со сверстниками. За месяц учебы в школе у нее не появилось ни одной подружки. Как помочь дочери адаптироваться в коллективе сверстников? [an error occurred while processing this directive]

На вопросы нашей читательницы мы попросили ответить психолога школы N 5 Ольгу Борисовну НУРЛИГАЯНОВУ. [an error occurred while processing this directive]

Кроме того, малыш сменил место "обитания". Школа не детский сад. Здесь нужно высидеть 40 мин. на уроке и при этом напряженно работать. Переменка. И снова то же самое. Нагрузка колоссальная: эмоциональная, интеллектуальная, физическая. В целом кризис - это нормально, это жизненная ситуация. Единственное, что кто-то переживает его спокойно, а кто-то со слезами, истериками: [an error occurred while processing this directive]

Что касается истерик, то они бывают, когда есть зрители. Нет зрителей - нет истерик. Оставьте сына или дочь на время одних, побудьте на кухне или в этой же комнате займитесь чем-то своим. [an error occurred while processing this directive]

Адаптация у всех проходит по-разному. Кому-то нужно три недели, а кому-то - три месяца (это, наверное, максимальный срок). Если вы замечаете, что спустя три месяца в поведении ребенка все-таки что-то не так - плохо спит или наоборот - встает тяжело, нет аппетита, слишком подвижен- заторможен, какие-то еще отклонения от нормального состояния, - вероятно, нужна помощь, и психолога в том числе. [an error occurred while processing this directive]

А если ребенок просто скромный, посмотрите на себя, возможно, он копия кого-то из родителей. Скромность - хорошее качество, но вовлекать такого ребенка в общение тоже не помешает. Поручите ему сходить в магазин, поговорить по телефону - создавайте искусственную ситуацию общения. Успех непременно будет. [an error occurred while processing this directive]

Рассеянность, забывчивость детей. Забыл положить пенал, учебник, спортивную форму:После школы винит родителей, чаще маму: ты не положила, не сделала - меня наказали. Что делать? Однозначно, собирать портфель должен сам ребенок. Иначе постоянно в семье будет ругань, эмоциональный накал, ссоры. А малыш так и не научится быть ответственным за свой портфель. Не подумайте, что у первоклассника плохая память. Память хорошая. Просто, переживая информационный стресс, он не может рассредоточить свое внимание. [an error occurred while processing this directive]

Неумение детей слышать. Слышать и слушать - это разные понятия. Часто первоклассники не готовы слышать взрослого человека, выполнять его инструкции. Что могут сделать родители? Попросите ребенка повторить сказанное вами, выполняйте вместе графические диктанты, к примеру: попросите ребенка нарисовать узор - точка, клеточка вправо, клеточка вверх и т.д. [an error occurred while processing this directive]

Нежелание читать. Сначала это не проявляется, но когда они станут складывать слоги, слова, возникают проблемы. Почему? Да потому что именно в этот период родители перестают читать им вслух книги. Самому малышу некогда задумываться над тем, что прочитал, главное, чтобы слово получилось. Это скоро надоедает и чтение кажется неинтересным занятием. Совет родителям - продолжайте читать ребенку. [an error occurred while processing this directive]

Сверхподвижность. Основная причина - невнимание родителей к своему ребенку. Другой вариант - состояние нервной системы. Может быть, такому малышу нужна медикаментозная помощь. [an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]