Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья



Коряжемский муниципальный вестник
5 ноября 2003 (85)
Наталья ЗАХАРОВА.

Семгу продают с душком, а сосиски - с веревками

В среду, 29 октября, на звонки читателей по нашей "прямой линии" отвечала Галина Ивановна ХУДЯКОВА, специалист по вопросам торговли и защиты прав потребителей администрации города. Как сдать в магазин некачественный товар, где купить добротную вещь - с этими и многими другими вопросами обратились к Галине Ивановне горожане. [an error occurred while processing this directive]

- Во-первых, вернуть явно некачественный товар можно сразу. Правда, придется в этот же вечер обратиться в магазин, так как утром проблема уже не та - неизвестно, где и как товар хранился. Если есть чек, не должно возникнуть проблем. Но закон "О защите прав потребителей" предусматривает возврат товара даже при отсутствии чека, только покупателю придется доказывать, что товар взят именно в этом магазине. [an error occurred while processing this directive]

Во-вторых, в том случае, если положительно вопрос решить не удалось, нужно обратиться в службу защиты прав потребителей для принятия мер к нарушителю. Будет проведена проверка, возможно - анализ продукта. Хочется предупредить, что в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при проведении государственного контроля обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, не могут служить основанием для проведения проверки. [an error occurred while processing this directive]

- Дело непростое. Необходимо написать претензию продавцу с предложением сделать экспертизу качества товара. Подойдите в администрацию города (каб. 322) - мы вам поможем написать претензию. Ведь очень важно, какая информация о товаре была дана при покупке, вышел ли срок гарантии. От этого зависит, кто оплачивает экспертизу. Возможно, самому потребителю будет трудно все это учесть в претензии. Чтобы вопрос был решен положительно, нужны доказательства, что недостаток возник не по вине потребителя. [an error occurred while processing this directive]

-Скорее всего, это производственный дефект самой подошвы, т.е. состава, а структура материала не годится для изготовления подошв обуви. Если с этим не согласится исполнитель, то придется это доказывать официальным путем: устное обращение в мастерскую, претензия, экспертиза, результат. [an error occurred while processing this directive]

- Хорошо, что заметили и не взяли. А о факте, что в реализации товар с просроченным сроком годности, нужно было письменным заявлением сообщить в службу по защите прав потребителей или позвонить в милицию (5-73-99). Дальше бы последовала проверка и наверняка - штраф. [an error occurred while processing this directive]

- Во-первых, я думаю, что курс по изучению прав потребителей в школе нужно ввести класса с 7-го. Но, к сожалению, нет лишних часов в школьном плане. Во- вторых, необходимо покупателям уважать себя: интересоваться информацией о товаре, не покупать дешевые, к удивлению, вещи, всегда брать чеки. А еще совет - пусть брошюрка "Закон "О защите прав потребителей" будет вашей настольной книгой. Заказать ее можно в любом книжном киоске, очень часто бывает в магазине "Книги". [an error occurred while processing this directive]

- Нет. Бывают, конечно, случаи жалоб на продавцов, торгующих овощами, фруктами. К примеру, летом два раза проводилась проверка по звонку покупателей о том, что обсчитывают. В одном случае факт подтвердился, во втором - молоденький продавец, случайно поставленный предпринимателем, обсчитал себя самого. А был случай, когда пожаловались на одного продавца, а в день проверки работала уже другая женщина. Покупатели не смотрят даже на бейдж (нагрудная табличка), не знают, как имя продавца, не интересуются именем предпринимателя. А надо это делать обязательно. [an error occurred while processing this directive]

- Конечно, сам частный предприниматель. В каждом отделе должна быть книга заявлений и предложений граждан. Там и нужно написать свое предложение предпринимателю. Не в его интересах держать плохую примерочную. Другой разговор, если нет такой книги. Тогда надо обратиться в службу защиты прав потребителей. Будут приниматься меры. [an error occurred while processing this directive]

- Что вашей душе угодно, а вы не смогли купить? [an error occurred while processing this directive]

- Значит, не насыщен. Точнее, недонасыщен такими товарами, которые мы хотели бы приобрести. Но, в принципе, в магазинах товаров много. Не могу не отметить, что сейчас у нас можно купить довольно качественную обувь (хотя формирование этого рынка шло очень тяжело). Сформировался рынок меховых изделий, головных уборов, верхней одежды. Я считаю, что, конечно, не хватает одежды модной и добротной классической. [an error occurred while processing this directive]

- Здравствуйте. Это "прямая линия"? Часто вижу, что в "Парме" колбасу продают, не обрезая веревки или "хвостиков". Как быть? [an error occurred while processing this directive]

- У меня такой вопрос: приобрела сыр, а он имеет запах силоса. Могу ли вернуть его? [an error occurred while processing this directive]

- Я купила сотовый телефон. Гарантия - один год. Через два месяца вышло из строя зарядное устройство. В магазине сказали, что на него нет гарантийного срока. Правильно ли это? [an error occurred while processing this directive]

- Галина Ивановна, на магазине нет объявления о режиме работы. Это нарушение? [an error occurred while processing this directive]

P. S. Кстати, пока готовился номер, вновь позвонил один из задававших вопросы (жалоба на треснувшую подошву ботинка). Проблема решена. Обувщики мастерской без всяких споров взялись помочь потребителю. [an error occurred while processing this directive]

[an error occurred while processing this directive]