|
Корабел
28 мая 2002 (37)
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ
После ремонта первая "Акула" покинет тот же стапель, на котором была построена
Над палубой завис смог от сварочных искр. Открыты входные люки. Работа ведется
не только снаружи, но и внутри. Специалисты завода и военного представительства
находятся на корабле круглосуточно. Уходят одни, их место занимают другие.
Посмотреть, как кипит здесь работа, приходят со всего цеха. Признаются, что
немного завидуют, хотелось, чтобы так было на всех заказах. Но тут же добавляют:
рады, что уникальный корабль возвращается к жизни.
Заместитель начальника отдела 5 Т.К. Амиров, который курирует все находящиеся
на стапеле заказы, удовлетворен положением дел на 711-м.
- Идем в графике, - говорит Тимур Кайюмович. - Заканчиваются регулировочно-
наладочные работы на основных корабельных комплексах. Начаты испытания отсеков
и балластных цистерн. На днях на лодку погружена аккумуляторная батарея, она
готовится к приему электропитания. Приступили к окраске наружного корпуса. За
всем этим стоит напряженный труд коллективов цехов 55, 40, 45, 43, 22, 9,
инженерных служб предприятия.
Каждую неделю по 711-му заказу проводятся директорские проверки, на которые
выносятся текущие вопросы. В минувшую пятницу состоялось первое заседание
выводной комиссии. Главный инженер В.П. Пастухов (он ее возглавляет) находился
в командировке, и проводил заседание начальник управления качества А.В. Юшманов.
Присутствовали руководители всех производственных подразделений, участвующих в
выводе корабля. Утвержден график технологических и организационных мероприятий
по подготовке этой важной операции.
Люди работают с настроением, на подъеме. Ведь к нему, первому из серии самых
больших кораблей в мире, отношение особое. У всех.
- Этот заказ мне очень дорог. Мы его строили, - говорит бригадир слесарей-
монтажников цеха 55 Н.Н. Сунгуров. - Незабываемое время. Все было интересно:
новый проект, новый огромный эллинг... Вопросы решали тут же, на стапеле.
Создатель корабля генеральный конструктор С.Н. Ковалев находился на заводе
постоянно. Приходил утром на заказ и задавал вопросы: что там у вас с
крышками, с обтекателями, почему зазоры не получаются... А сколько было радости,
когда лодку выводили из цеха! И вот снова предстоит пережить этот волнующий
момент.
Бригадир проверщиков Б.Н. Монастырев тоже не мог удержаться от воспоминаний:
- В цехе 55 я со дня его основания. Строили одновременно первую "Акулу" и первый
"Гранит". Раньше одна бригада проверщиков была: работали на том и на другом
заказах...
Сегодня бригада Б.Н. Монастырева наносит на борт корабля ватерлинию, готовит для
вывода стапель-поезд.
Ответственный сдатчик АПЛ Е.В. Слободян в эти дни нарасхват. С ним
согласовывают вопросы руководители работ на заказе, представители пожарной
части, военной приемки, командир корабля. Несут на подпись документы. Не
умолкает телефон. Но он доволен, улыбается.
- Работаем одной командой. Слов благодарности заслуживают все и каждый, -
говорит Евгений Васильевич. - Львиную долю по продвижению работ на заказе
выполняет коллектив под руководством заместителя начальника цеха 55 М.А.
Абижанова. Марат Абдраухович довольно молод, но опыта, лидерских качеств ему не
занимать. Умеет докопаться до сути, просчитать ситуацию на несколько шагов
вперед. Очень четко, грамотно ставят перед своими коллективами задачи начальники
цехов 45 и 40 В.Т. Костин и С.И. Новоселов, заместители начальников цехов 43 и
9 А.Е. Москин и В.В. Герин. Довольно рано подключился к работе коллектив
ведущего сдаточного механика Г.А. Лаптева, ему продолжать испытания АПЛ на
плаву. Вместе с корабелами Севмаша на лодке работают представители заводов
Киева, Санкт-Петербурга, Казани, Каспийска и, конечно же, наш главный
контрагент - СПО "Арктика", высокий класс работы которого хорошо известен.
...Недалек тот день, когда первая "Акула" снова покинет тот самый стапель, с
которого сошла 20 лет назад. Ремонт ее будет завершен на плаву. Возвращение в
строй уникальной АПЛ, уверена, греет душу многим корабелам и военным морякам.
Фото М. Воркункова
| |