Пресса Архангельской области
 


Корабел
1 марта 2005 (15)
Ольга ЕВТЮКОВА

Теленок - это раз, корова - это два...

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что "заводские" спецмаршруты - хорошая штука. Очень удобно сесть около дома на автобус и без остановки проехать до самого Севмаша, а вечером обратно, домой.

Где еще мы с утра можем получить заряд энергии на весь рабочий день, как не на остановке, бурно поработав локтями, протолкнуться в автобус? Где еще мы после трудовой смены можем выплеснуть негатив, накопившийся за день, как не на соседа, оказавшегося рядом и не успевшего схватиться на повороте хоть за что-нибудь... кроме тебя?

Это прекрасно, что нас от дома до работы и обратно возит автобус. Все хорошо, если бы не нужно было стоять по 15-20 минут на морозе и ждать вожделенной "четверки", "пятерки", "шестерки". Судя по наблюдениям, маршруты распределены неравномерно.

Проходит два, а то и три автобуса 4-го маршрута, прежде чем придет мой желанный 6-й. Иногда "четверка" уходит совершенно пустая, а на остановке толпится народ, желающий уехать в кварталы. В чем загвоздка?

В последние дни ушедшей недели вспоминала советский мультфильм и слова одного из героев - обиженного теленка: "Он нас счита-а-ет!" Именно так чувствовала и я себя во время проведения (в очередной раз!) исследований пассажиропотока.

Подобные мероприятия проводятся регулярно, только на городских маршрутах эти "исследователи" сидят скромненько в уголочке, никому не мешая, и записывают в ровные столбики: сколько пассажиров вошло, сколько вышло. Кондукторы отрывают старикам контрольные талончики, а пожилые люди каждый раз вопросительно смотрят на них: "Зачем?"

Так для чего тратить силы и, главное, средства? Для того чтобы сбалансировать график работы транспорта. Это понятно. Но почему-то не видно каких-либо изменений в лучшую сторону в этом графике. Почему-то приходится, как и прежде, по 30-40 минут стоять на остановке в ожидании автобуса, особенно во время пересменки и обеденного перерыва у водителей.

Вот и в этот раз, оказавшись в давке перед входной дверью автобуса и услышав грозный окрик контролеров "Никто не проходит!", в уставшей после работы голове мелькнула мысль: "Очередное издевательство от ПАТП". По одному человеку пропускали разъяренную толпу, отрывая каждому "счетные" талончики, причем разные: кто по проездному, кто по льготному, кто за наличные.

И опять, как в мультике: "Теленок - это раз, корова - это два, три - это бык..." Около входа в автобусы "шестого" маршрута почти всегда давка, ведь интервал между ними около 20 минут, а желающих уехать в кварталы всегда много и у заводоуправления, и у центральной вахты. А тут еще и считают!

Кстати, уже у заводоуправления "шестерка" набивается битком, а в нее пытаются втиснуться еще и заводчане у центральной вахты. Интересно, есть ли в автобусе допустимый предел количества вмещающихся человек? Всегда интересовала табличка о количестве сидячих и стоячих мест.

Откуда эти цифры, и не превышаются ли они в несколько раз в часы пик? А то придется, как в том же мультфильме, пересчитывать всех, чтобы узнать "не потонет ли кораблик, ведь он выдерживает всего десять пассажиров".

...И вот наконец всех сосчитали, каждый отвоевал себе кусочек пространства около поручня, счастливчики сидят... Автобус везет нас домой! И долго еще в гуле разговоров о прошедшем дне, о рабочих проблемах слышалось возмущенное "Для кого все это делается, кому нужно?" Оказывается, для нас с вами, уважаемые пассажиры, для нашего удобства. А вдруг после пересчета окажется, что автобусов нужно больше?

Может, пустят еще одну-две "шестерки" или "пятерки", уменьшив интервал между ними. Но почему-то верится в это с трудом. Возможно, потому, что руководство ПАТП постоянно жалуется на нехватку запчастей, на старые разваливающиеся автобусы, на отсутствие денег и т.д. Так для чего же исследовать пассажиропоток? Или это своеобразный тренинг для транспортников? Но кто знает, может, что-нибудь да изменится? Поездим, увидим!

P.S. В добавление к теме хочется поделиться еще одним наблюдением. Кондуктор продает талончики у заводоуправления. "Какой автобус?" - спрашивает подбегающая женщина. "Желтый", -отвечает кондуктор, улыбаясь своей "удачной" шутке.

"Нет, какой номер?" - переспрашивает опаздывающая женщина. "599-й", - не поленилась посмотреть на номер автобуса кондуктор. И пассажирке пришлось ждать на морозе следующего автобуса. И так с усмешкой и не один раз. Я, да и многие другие пассажиры, запомнили "личико" шутницы-проводницы. Возможно, и вы ее видели не раз. Не могу понять, в чем необходимость подобного ёрничества? Разве трудно оставаться человеком - помочь в такой малости?



Корабел:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Новый Архангельск
Защита прав граждан
Вельская неделя