Корабел
1 марта 2005 (15)
Надежда МОРОЗОВА.
От перевозки дров до освоения шельфа
Такой путь прошел цех 22 за шестьдесят пять лет
Немного истории. Жители поселка Судострой связь с Архангельском и другими населенными
пунктами осуществляли в основном водным путем. Поэтому и была создана
строительная контора "Водный транспорт", катера и баржи которой поставляли дрова,
круглый лес, кирпич, продукты.
В начале сорокового года на заводе образован цех 22. Он размещался в дощатом
одноэтажном домике из двух комнат между цехами 42 и 40. Владел речным пароходом
"Чумбаров-Лучинский", несколькими катерами и ветхими деревянными баржами.
В войну они доставляли с "Красной кузницы" отливки для изготовления мин и
снарядов. Строящиеся и ремонтируемые корабли со стапеля спускались вручную. В
зимний период пешнями пробивали канал к берегу и вручную буксировали судно к
причалу. В 1943 году сколотили деревянную будку с печным отоплением, оборудовали
под мастерскую для ремонта судов...
С пятидесятых годов в цех стали поступать плавсредства и современная техника.
Мощные буксиры позволили выводить на испытания подлодки и передавать их заказчику
в любое время
года. Начавшаяся с 1999 года эпоха гражданского судостроения добавила водно-
транспортному цеху значительный объем работы.
Наш разговор с начальником цеха Александром Шатровским шел о дне сегодняшнем. Из
окна его кабинета виден появившийся в начале года у набережной впечатляющий
размерами самоходный подъемный кран, арендованный у ЗАО "Севморнефтегаз".
С его помощью быстрее пойдет работа по перестановке многотонных модулей и
конструкций МЛСП
"Приразломная", формирование кессона которой проходит на заводской акватории.
- Напряженность работы экипажей плавсредств за последние три года заметно
возросла, - говорит Александр Николаевич.- Это вызвано как строительством
платформы, так и другими операциями по проводке, перестановке АПЛ, вырезанных
реакторных отсеков с утилизируемых лодок, постановкой судов в док.
Оборудование для заказов поступает новое и крупногабаритное, работать с ним по
старым схемам тяжело. Хорошо, что сохранился костяк кадровых рабочих. Во многом
благодаря им коллектив успешно справляется с поставленными задачами, иными
словами говоря, проходит испытание на прочность.
Яркий тому пример - вывод из цеха 50 суперблоков для "Приразломной". Операция
проводилась впервые и выполнена с ювелирной точностью, в кратчайшие сроки. И
испытатели, и заказчики остались довольны. Подобной работы впереди еще много.
Параллельно ожидают нас и другие операции: будем ставить в док "Сухона"
подводную лодку на ремонт, выводить экспортные заказы, суперблоки. Потом
наступит очередь ТАВКР "Адмирал Горшков", который заведем в бассейн. Тесно на
акватории, а график такой, что в январе такелажникам пришлось трудиться по две-
три смены. Отрадно отметить, что теперь крановщики обеспечены радиосвязью, это
значительно увеличивает безопасность работы.
Судя по дальнейшему рассказу Александра Николаевича, самые сильные впечатления
лета 2004 года связаны также с тем, как проходило обеспечение непрерывной работы
на судах, находящихся в море. Довольны в цехе 22 и прошедшим ремонтом
плавсредств: техническое состояние буксиров отличное, пять из них летом прошли
ремонт. Сейчас на заводе "Красная кузница" находятся буксир-спасатель "Коробцов"
и плавобщежитие "Северная".
Коллектив цеха 22 только что отметил свой шестидесятипятилетний юбилей.
Пожелаем, чтобы сбылась мечта моряка Севмаша - выйти в море на современном
мощном судне, построенном на заводских стапелях.
|