Пресса Архангельской области
 


Корабел
28 июня 2005 (48)
Людмила ТЕЛЬТЕВСКАЯ

На финишную прямую выходит опорное основание "Приразломной"

В субботу т цеха 50 выведен суперблок N 1 - последний из четырех суперблоков опорного основания платформы "Приразломная". Завершение стапельного периода строительства кессона - важный шаг, приближающий нас к созданию уникального сооружения для добычи нефти на Арктическом шельфе.

Срок ввода в эксплуатацию платформы - 2007 год. Работы впереди еще много. Но половина пути пройдена, самая трудная, самая тяжелая. Все было: первые успехи и огромные трудности (прежде всего финансовые), смена инвестора и заказчика. Строительство шло параллельно с созданием проекта, осваивались марки хладостойких сталей, внедрялись новые материалы и спецтехника, вырабатывался новый стиль работы и руководства производством. Вот почему так важна сегодня эта трудовая победа.

В торжественной церемонии вывода суперблока приняли участие руководители и ведущие специалисты Севмаша, представители заказчика -ЗАО "Севморнефтегаз" и инвестора - ОАО "Газпром", научных и проектных организаций, родственных предприятий, администрации города и области. И, конечно же те, кто строил суперблок - рабочие и специалисты предприятия, субподрядных организаций. Накрапывающий дождь заставил раскрыть зонты, но это отнюдь не омрачило приподнятого настроения собравшихся.

Открывая церемонию, заместитель генерального директора - начальник производства морской техники для нефтедобычи и гражданского судостроения В.В. Бородин отметил, что но строительству кессона "Приразломной" освоено более 60 тысяч тонн металлоконструкций. Вес этого суперблока-гиганта около 21 тыс. т, габариты 126x37x24,3 м.

Трудной и долгой оказалась дорога к шельфу. Генеральный директор Севмаша В.П. Пастухов вспомнил событие десятилетней давности. Тогда, в 95-м, в плохо отапливаемом цехе состоялась закладка морской ледостойкой стационарной платформы. Затем сложная судьба проекта.

"И вот сегодня мы выводим последнюю часть кессона, на этом по-крупному работа в цехах заканчивается, - сказал Владимир Павлович. - Но есть хороший задел на будущее - новый контракт на строительство трех полупогружных платформ для Норвегии. Это хорошая работа перед освоением Штокмановского газоконденсатного месторождения".

Особые чувства, думается, испытывал в эти минуты президент Российского научного центра "Курчатовский институт" академик Е.П. Велихов. Это он стоял у истоков создания "Росшельфа". Именно ему, тогда в 91-м, удалось убедить Президента России Б.Н. Ельцина в том, что страна и народ богатеют не от того, что нефть продают, а от того, что столь сложное оборудование для ее добычи делают своими руками. Ведь это и дополнительные рабочие места, и соответствующая оплата труда.

Как точно подметил академик, "платформа нефть еще не добывает, а зарплату за нее уже получаете. И не только вы, корабелы, но и металлурги, заводы-поставщики".

Генеральный директор вручил Евгению Павловичу Велихову на память закладную доску платформы, которая сохранилась с декабря 1995-го, поблагодарив за то, что он всегда верил в Севмаш. Сам академик назвал этот день знаменательным: "Вы открываете дорогу для освоения новой промышленности в мире, которая будет производить энергетические установки, нефтедобывающие платформы, плавучие атомные станции - это проекты 21 века. И в освоении их вы являетесь пионерами".

Генеральный директор ЗАО "Севморнефтегаз" И.П. Чернов сказал так: "Вывод последнего суперблока значительно приближает нас к вводу в эксплуатацию месторождения "Приразломное". Платформа будет давать 6,5 млн тонн нефти в год Благодарю коллектив Севмаша за квалифицированный труд.

С выводом последнего суперблока южный док цеха 50 просто осиротеет. Мы постараемся как можно быстрее заполнить его другими, более сложными конструкциями для Штокмановского проекта. В России нет другого предприятия, которое может изготавливать подобного рода сооружения". О давнем сотрудничестве "Газпрома" и Севмаша говорил заместитель начальника управления морских работ В.М. Рабкин.

Событием для области и города назвали вывод последнего суперблока кессона платформы заместитель главы администрации области М.И.Ситкин и мэр Северодвинска А.Н.Беляев.

Наступает торжественная минута. Подписывается памятное удостоверение об изготовлении первого суперблока кессона, перерезается ленточка для освобождения пути движения стапель-поезда. По доброй морской традиции академик Е.Н. Велихов разбивает о суперблок бутылку шампанского. Платформа медленно покидает эллинг. Говорят, что дождь в дорогу - хорошая примета.



Корабел:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя