Корабел
9 августа 2005 (60)
Инф.
Постижение глубины
К 100-летию подводного флота России
Между тем на заводе была спроектирована, изготовлена и установлена на ПЛ
временная прочная рубка с ограждением, и с 22 ноября подводная лодка продолжила
заводские ходовые испытания, правда, с ограничением по глубине погружения,
которые закончились 3 декабря. Обязанности ответственного сдатчика исполнял мой
заместитель - старший строитель В.Б. Авраменко.
12 декабря ПЛ была предъявлена на государственные испытания и вышла в море, имея
на борту государственную комиссию под председательством уполномоченного
постоянной комиссии государственной приемки кораблей капитана 1 ранга Б.Г.
Мокшанчикова. Очень напряженная программа испытаний в тяжелых погодных условиях
зимнего моря благодаря самоотверженной работе экипажа и сдаточной команды ПЛ
выполнена полностью до 26 декабря. 28 декабря был подписан приемный акт о
передаче глубоководной ПЛ К-278 ВМФ в опытную эксплуатацию.
Комиссию но опытной эксплуатации
возглавил командующий 1 -й флотилией атомных подводных лодок КСФ Герой
Советского Союза вице-адмирал Евгений Дмитриевич Чернов. Его заместителями
назначены заместитель главного конструктора ЦКБ "Рубин" Дмитрий Андреевич
Романов и ответственный сдатчик Севмашпредприятия Владимир Михайлович Чувакин.
В июне на корабле побывал вице-адмирал Е.Д. Чернов, ознакомился с его
состоянием, ходом боевой подготовки экипажа, планами ближайших испытаний. С
этого времени представители командования и штаба постоянно выезжали в
Северодвинск с проверками хода отработки экипажем, которому предстояло плавать
самостоятельно, задач курса боевой подготовки, т. к. заводская часть сдаточной
команды с корабля сошла.
Пришли на глубину 300 м, скорость 8 узлов, дифферент на корму 5 . В
центральном посту тишина, все на своих местах "расклинились", предвидя разные
динамические неожиданности. Команда на аварийное продувание, 4 дуплета за
бортом, как из охотничьего ружья, и через 12 секунд мы наверху, на ровном киле,
имея скорость 12 узлов. Все в ЦП вздохнули облегченно, поздравили друг друга и
пошли в базу, в док, заниматься самым грязным делом - чистить балластную
цистерну от продуктов сгорания пороха - сажа толщиной 40-50 мм покрывала обшивку
и набор.
Погрузили ЗИП и снабжение -
невозимую часть отправили по месту базирования ПЛ. Заказали изготовление и
поставку уникального оборудования и материалов, в обеспечение замены, в случае
необходимости, в период опытной эксплуатации.
Экипажу спланировали отработку и сдачу всех задач курса боевой подготовки в
условиях нового места службы и отвели время, как "нелинейному экипажу".
Тренировки и проверки штабами дивизии и флотилии проводились весьма интенсивно.
Так же плотно занимался изучением матчасти начальник
электромеханической службы флотилии контр-адмирал Л.Б. Никитин. С ними приятно
было работать. Огромный опыт и знание конкретной техники позволяли организовать
и контролировать подготовку экипажа предметно вплоть до деталей. Экипаж, с
которым за эти два с лишним года мы сдружились, тоже радовал своим отношением к
кораблю, стремлением наилучшим образом подготовить технику и самих себя к
выполнению головной задачи - покорению 1000-метровой глубины.
В задачу группы входило выполнение работ по подготовке к глубоководному
погружению, контроль состояния матчасти корабля, помощь экипажу в проведении
регламентных проверок, планово-предупредительных осмотров и ремонтов. Техника
при таком к ней отношении отвечала взаимностью - практически не было серьезных
отказов и поломок.
Отработав и сдав в полном объеме задачи курса боевой подготовки, АПЛ К-278 с
экипажем капитана 1 ранга Ю.А. Зеленского была введена в состав перволинейных
кораблей постоянной готовности 29 июня 1985 года.
Испытания ВСК после необходимых проверок у стенки фактическим всплытием
проводились на акватории бухты в губе Западная Лица при глубине места 90 м с
глубины погружения 50 м. При этом отделение всплывающей камеры должно было
происходить без применения принудительных средств отдачи (толкачей) за счет
положительной плавучести ВСК при заполнении предкамеры самотеком. (Продолжение
следует).
|