Пресса Архангельской области
Птица счастья
Птица счастья


Версия для распечатки  
Обсудить статью в форуме (0)  
  

Корабел
9 августа 2005 (60)
Инф.

Постижение глубины

К 100-летию подводного флота России

Между тем на заводе была спроектирована, изготовлена и установлена на ПЛ временная прочная рубка с ограждением, и с 22 ноября подводная лодка продолжила заводские ходовые испытания, правда, с ограничением по глубине погружения, которые закончились 3 декабря. Обязанности ответственного сдатчика исполнял мой заместитель - старший строитель В.Б. Авраменко.

12 декабря ПЛ была предъявлена на государственные испытания и вышла в море, имея на борту государственную комиссию под председательством уполномоченного постоянной комиссии государственной приемки кораблей капитана 1 ранга Б.Г. Мокшанчикова. Очень напряженная программа испытаний в тяжелых погодных условиях зимнего моря благодаря самоотверженной работе экипажа и сдаточной команды ПЛ выполнена полностью до 26 декабря. 28 декабря был подписан приемный акт о передаче глубоководной ПЛ К-278 ВМФ в опытную эксплуатацию.

Комиссию но опытной эксплуатации возглавил командующий 1 -й флотилией атомных подводных лодок КСФ Герой Советского Союза вице-адмирал Евгений Дмитриевич Чернов. Его заместителями назначены заместитель главного конструктора ЦКБ "Рубин" Дмитрий Андреевич Романов и ответственный сдатчик Севмашпредприятия Владимир Михайлович Чувакин.

В июне на корабле побывал вице-адмирал Е.Д. Чернов, ознакомился с его состоянием, ходом боевой подготовки экипажа, планами ближайших испытаний. С этого времени представители командования и штаба постоянно выезжали в Северодвинск с проверками хода отработки экипажем, которому предстояло плавать самостоятельно, задач курса боевой подготовки, т. к. заводская часть сдаточной команды с корабля сошла.

Пришли на глубину 300 м, скорость 8 узлов, дифферент на корму 5 . В центральном посту тишина, все на своих местах "расклинились", предвидя разные динамические неожиданности. Команда на аварийное продувание, 4 дуплета за бортом, как из охотничьего ружья, и через 12 секунд мы наверху, на ровном киле, имея скорость 12 узлов. Все в ЦП вздохнули облегченно, поздравили друг друга и пошли в базу, в док, заниматься самым грязным делом - чистить балластную цистерну от продуктов сгорания пороха - сажа толщиной 40-50 мм покрывала обшивку и набор.

Погрузили ЗИП и снабжение - невозимую часть отправили по месту базирования ПЛ. Заказали изготовление и поставку уникального оборудования и материалов, в обеспечение замены, в случае необходимости, в период опытной эксплуатации.

Экипажу спланировали отработку и сдачу всех задач курса боевой подготовки в условиях нового места службы и отвели время, как "нелинейному экипажу". Тренировки и проверки штабами дивизии и флотилии проводились весьма интенсивно.

Так же плотно занимался изучением матчасти начальник электромеханической службы флотилии контр-адмирал Л.Б. Никитин. С ними приятно было работать. Огромный опыт и знание конкретной техники позволяли организовать и контролировать подготовку экипажа предметно вплоть до деталей. Экипаж, с которым за эти два с лишним года мы сдружились, тоже радовал своим отношением к кораблю, стремлением наилучшим образом подготовить технику и самих себя к выполнению головной задачи - покорению 1000-метровой глубины.

В задачу группы входило выполнение работ по подготовке к глубоководному погружению, контроль состояния матчасти корабля, помощь экипажу в проведении регламентных проверок, планово-предупредительных осмотров и ремонтов. Техника при таком к ней отношении отвечала взаимностью - практически не было серьезных отказов и поломок.

Отработав и сдав в полном объеме задачи курса боевой подготовки, АПЛ К-278 с экипажем капитана 1 ранга Ю.А. Зеленского была введена в состав перволинейных кораблей постоянной готовности 29 июня 1985 года.

Испытания ВСК после необходимых проверок у стенки фактическим всплытием проводились на акватории бухты в губе Западная Лица при глубине места 90 м с глубины погружения 50 м. При этом отделение всплывающей камеры должно было происходить без применения принудительных средств отдачи (толкачей) за счет положительной плавучести ВСК при заполнении предкамеры самотеком. (Продолжение следует).



Корабел:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесные новости
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета