Пресса Архангельской области
 


Версия для распечатки  
  

Корабел
11 января 2006 (2)
Екатерина ПИЛИКИНА

Мега-яхта: шаг к цивилизации

Севмаш первым в России строит судно экстра-класса

Думаю, не ошибусь, если скажу, что иностранное слово "яхтинг" русский человек услышал эдак лет десять назад. Как услышал, так благополучно его и забыл. Вспоминал лишь, когда видел на экране телевизора фешенебельный мини-корабль, стремительно разрезающий глянцевую гладь моря, с лощеными владельцами на борту. Собственно, мега-яхты всегда были привелегией богатых европейцев. И строили их тоже только в Европе.

Но Россия умеет удивлять практичных и прагматичных иностранцев. 27 мая этого года впервые в России на Севмаше была заложена океанская моторная яхта проекта А-133 или иначе мега-яхта. Заказчик - судостроительная компания "Балтика". Как говорит Виктор Иванович Кузнецов, главный строитель отдела управления проектами (ОУП) производства N2, перед предприятием теперь стоит задача не только качественно построить этот мини-корабль, но и (ни много, ни мало) приблизить Россию к цивилизации. Ведь, повторюсь, прежде в нашей стране корабли такого класса никто не строил.

СДАЕМ "ЭКЗАМЕН" АНГЛИЧАНАМ

Шесть месяцев в цехе 18 заводчане осваивают новую науку строительства яхт. В работе заняты высококвалифицированные сборщики и сварщики, прошедшие сертификацию английской фирмы "Ллойд". Это своего рода экзамен, проводимый иностранцами. Ведь в индустрию строительства мини-кораблей этого проекта случайных производителей не пускают.

И для того, чтобы заниматься яхтингом, необходима оценка умений и знаний работников Севмаша иностранными специалистами. Сварщики уже прошли сертификацию, выполняя определенный объем работ еще на строительстве буксиров по заказу фирмы "Дамен". Иностранный регистр дал "добро". Но, по словам главного строителя отдела управления проектами В.И. Кузнецова, другого ответа быть не могло.

Наши сварщики работают на европейском уровне, если не лучше. Что же касается сертификации, то ее должны проходить не только рабочие, но и все материалы, из которых строят яхту, не говоря уже о конечном результате. Не зря строители утверждают, что яхтенное дело не только новое, но и сложное и совсем не похожее на строительство подлодок.

Сейчас идут работы над формированием корпуса, днищевых и бортовых секций, переборок, затем -установка на стапель. На сегодняшний день из 11 днищевых секций уже установлено пять. "Согласно генеральному графику к октябрю 2006 года мы должны подготовить корпус. После этого отделкой яхты займутся субподрядчики из стран Европы, - поясняет производственный процесс Виктор Иванович, -Заказчик требует исполнения уровня европейских образцов, а мы пока не готовы так выполнить отделку мега-яхты. Будем учиться, работая совместно со специалистами из Европы. Отделку второго такого заказа проекта А-133 планируется выполнить силами наших мастеров цехов 41 и 43".

Отдельный разговор об оборудовании. Новое начинание требует особой техники. В нашей стране пока не выпускается необходимое оборудование. И поэтому техника исключительно западного производства. Как говорит Виктор Иванович, здесь действует сложная схема: заказчик заключает соглашение с иностранными поставщиками оборудования, затем с этими поставщиками заключает договор наше управление по внешнеэкономической деятельности. "Яхта должна соответствовать тем стандартам, которые требует заказчик. Я уверен, мы сможем это сделать. Но далеко не последнюю роль в успехе все же играет оборудование и материалы, которые применяются именно в яхтинге", - утверждает главный строитель ОУП.

Однако, на новом производстве не все гладко. Виктора Кузнецова беспокоит отставание от сроков графика. Сложности с подготовкой рабочей документации ПКБ "Севмаша" и с поставкой металла цехом 5 привели к тому, что строительство яхты "задерживается" на полмесяца.

Восполняют пробел ударным трудом работники цеха 18, где рождается заказ (и. о. начальника цеха В.Е Беспалов, начальник участка А.Г Бондарев).

МОНАКО ЖДЕТ...

Каким же должен родиться столь ответственный заказ, главный строитель В.И. Кузнецов знает не только по проектам на бумаге. Надо сказать, что Виктор Иванович - яхтсмен с многолетним стажем. Он увлекается этим видом спорта с 1973 года. Первый дальний поход совершил в 1990-м году в Польшу. Норвегия, Шотландия, Англия и другие точки земного шара уже покорены им. Последний поход под командованием капитана В.И. Кузнецова яхта "Агиней" совершила по маршрутам Северных конвоев.

Что же касается строительства, то Виктор Иванович долгое время работал отвественным сдатчиком первого производства, под его руководством было сдано 3 корабля.: "Барс", "Леопард", "Гепард". А потому не случайно корабела с таким богатым "яхтенным" и производственным прошлым назначили главным по строительству мега-яхты.

По предложению заказчика представители Севмаша побывали на яхтинг-шоу в Монако, где выставляли свою продукцию мировые верфи, много лет занимающиеся этим производством. Делегацию от Севмаша интересовало изготовление корпуса, монтаж трубопровода и оборудования. "В принципе, мы все это умеем и можем сделать, - подвел итог увиденному Виктор Иванович, - С моей точки зрения мега-яхта - это большой шаг к цивилизации. Как выполним этот заказ, зависит от наших людей, а люди у нас грамотные.

Мы сейчас должны сделать такое изделие, чтобы за рубежом по достоинству оценили работу нашего предприятия. Тем более, будучи в Монако, мы слышали о том, что яхту ждут и очень хотят на нее посмотреть. Поэтому мы просто обязаны сделать судно на уровне мирового стандарта. Если оно действительно покажет себя, это будет прорывом в мировую экономику нашей промышленности - судостроения".

СОВЕРШИТЬ ПРОРЫВ

В нашей стране более 50 предприятий, занимающихся судостроением, пять из которых могли бы с полным правом претендовать на этот серьезный заказ. Но совершить прорыв в мировую экономику доверили именно Севмашу. Как объяснил еще на закладке мега-яхты главный конструктор "Агат Дизайн Бюро" С.А. Породников, заказчики посещали верфи не только России, но также Украины и Польши.

Однако, их впечатлило только наше предприятие: своим многолетним опытом работы в изготовлении сложнейшей военной техники и гражданских судов, развитой производственной базой, высококвалифицированным персоналом.

Санкт-Петербургская проектная организация "Агат Дизайн Бюро" разрабатывает проект мега-яхты в постоянном контакте с нашим ПКБ. Питерцы готовят класс- проект, наши же проектировщики рабочую документацию. "Специалисты из Санкт- Петербурга совместно с представителем генерального заказчика приезжают на Севмаш на каждый этап строительства.

Они смотрят выполненный объем работ, совместно с нашими специалистами решают вопросы, связанные с проектированием, строительством, заключением контрактов на поставку оборудования. Надо сказать, что до сих пор ни одного нарекания на нашу работу с их стороны высказано не было", - пояснил главный строитель отдела Виктор Кузнецов.

Что ж, быть первым - это стихия Севмаша. Мы не раз доказывали, что можем осваивать новые грани судостроительного производства, оперативно вникать в проблемы и разрешать их. Яхтенное дело - новая вершина, которая, наверняка, нам "по зубам". Мы вновь должны совершить прорыв. Ведь на нас смотрит не только вся Россия, но и Европа.

Основные характеристики яхты проекта А-133;

длина наибольшая - 67 м; ширина наибольшая - 11м; максимальная скорость - 18 узлов; дальность плавания - 6000 миль.

Из проспекта компании "Балтика":

"Яхта рассчитана на 12 пассажиров и имеет 7 кают. Поистине королевские апартаменты владельца располагаются на главной палубе и занимают всю ее ширину,.. Равные по значимости апартаменты на нижней палубе помимо прочего обладают такой оригинальной опцией, как откидывающийся балкон, который можно использовать для наслаждения видами моря и как собственную площадку для купания...

Цель команды дизайнеров и проектировщиков А-133 состояла в том, чтобы создать уникальный проект. Эта яхта окажет существенное влияние на стандарты мирового яхтенного судостроения и внесет новый подход в искусстве дизайна, проектировании и строительстве яхт... Строительство осуществляется на ведущем судостроительном предприятии России".



Корабел:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя