Пресса Архангельской области
  Расширенный поиск      
Птица счастья
Птица счастья


Корабел
26 сентября 2006 (75)
Олег ПЕРОВ.

Диалог с механиком цеха

Цех 15 считается небольшим структурным подразделением нашего предприятия. Однако это ни в коей мере не умаляет его значения -здесь проводятся испытания оборудования, устанавливаемого на заказах военной и гражданской техники.

Мой собеседник - механик цеха 15 В.П. Коваль - опытный и уважаемый руководитель. Выпускник Северодвинского втуза, он любит свое дело и служит Севмашу вот уже почти четыре десятка лет. Многие знают Василия Петровича на нашем заводе не только как высококлассного специалиста. Ему присущи качества личности, обладающей самыми разносторонними интересами и увлечениями. Общение с такими людьми всегда содержательное, у них всегда есть чему поучиться.

- Василий Петрович, около четверти века прошло со дня образования цеха 15. Вы находились у истоков формирования нового подразделения. Какие первоочередные задачи приходилось тогда решать?

- С теплотой в сердце вспоминаю начало трудовой деятельности: 1969 год, цех 17. Мне посчастливилось работать в дружном коллективе, которым руководил тогда начальник цеха Е.К. Малков. В 1984 году меня направляют в цех 15. Со времени его пуска прошло уже два года. И за этот короткий срок поменялось не менее шести моих предшественников - руководителей службы механика. В первые месяцы пришлось столкнуться с большими сложностями: персонал дезорганизован, материально-ремонтная база слабая. Начинать приходилось буквально "с нуля". Главнейшей задачей я считал организацию сплоченного коллектива. Случалось идти на вынужденные меры - увольнять работников, грубо нарушающих производственную дисциплину. Решалась сложная проблема по обеспечению службы необходимыми запасными частями для ремонта оборудования. В результате многолетних усилий у работников сформировалось стремление трудиться в единой команде, содержать технологическое оборудование в надлежащем состоянии. Служба механика цеха 15 функционировала в восьмидесятые годы достаточно эффективно.

- Вернемся назад, к концу восьмидесятых. Насколько мне известно, цех 15 в тот период проводил многочисленные испытания оборудования, используемого при строительстве подводных лодок. Какие сложности цех переживал в 90-е годы?

-Тогда всем приходилось очень туго. Загрузка была невелика. Многие рабочие и специалисты нашего цеха перешли в другие структурные подразделения завода, уходили работать в частный бизнес. Связано это, на мой взгляд, с резким понижением реальной заработной платы как рабочих так и инженеров цеха. Без квалифицированных кадров сложно выполнять поставленные задачи, и нам это удавалось с большим трудом.

- Василий Петрович, как можно охарактеризовать деятельность службы механика цеха 15 в последние годы? С какими трудностями приходится сталкиваться вам как механику?

- Основная проблема - кадры, недостаток специалистов по ремонту технологического оборудования. В настоящее время вводится в строй новейшая оснастка для испытаний образцов военной техники. А грамотных рабочих и специалистов по ее ремонту и техническому обслуживанию катастрофически не хватает. Есть сложности в обеспечении запасными изделиями и приспособлениями для ремонта многочисленных испытательных стендов. К сожалению, до сих пор остается не выполненной задача, связанная с подготовкой специалистов высокой квалификации по техническому обслуживанию сложнейшего стендового оборудования английской фирмы "SERVOTEST". Проблема хоть и давняя, но, на мой взгляд, очень острая.

В тоже время есть положительные сдвиги и все предпосылки для успешной работы. Главное, создан сплоченный коллектив, который четко знает свои производственные задачи и способен их эффективно решать. При определенной помощи со стороны руководителей, ответственных за развитие технических подразделений коллектив сможет решить самые современные задачи. Ведь, по большому счету, у нас на заводе стендовым испытаниям уделяется самое серьезное внимание. Поскольку все понимают, что без хорошей испытательной базы невозможно создание качественной военной и гражданской техники.

В завершение нашей беседы, мы сошлись на том, что главнейший ресурс цеха 15- его работники, в руках которых уникальное в своем роде техническое оборудование. И рабочие, и мастера, и руководство делают все для достижения важнейших стратегических целей, которые призван решать Севмаш.



Корабел:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:


Авангард
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК в Архангельске
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Нарьяна вындер
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Правда Северо-Запада
Пульс города
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета

оформив разрешение на работу в Москве, поможет получить строительные лицензии a-climat.ru/ target=_blank>срочная установка ремонт кондиционеров

  Расширенный поиск