|
Корабел
4 сентября 2007 (65)
Михаил СТАРОЖИЛОВ.
Через рифы реформ
"В бюджете России на 2008-2010 годы есть целый раздел, посвященный
государственным инвестициям. Авиастроительный комплекс с 2008 года ежегодно
получит по 6 млрд рублей на модернизацию производства" - такие цифры озвучил
советник президента России Александр Бурутин на последнем совещании на Севмаше,
отметив, что для судостроения таких преференций пока не предусмотрено. Привлечь
инвестиции в отрасль призвана "Объединенная судостроительная корпорация".
[an error occurred while processing this directive]
Хотя верфь уже есть. Еще в 30-е годы прошлого века таким предприятием видели
будущий Севмаш его создатели. Неограниченные возможности площадки в Никольском
устье Северной Двины отмечал еще генеральный проектировщик Амурского и Северного
судозаводов Владимир Костенко. В истории своего развития Севмаш прошел несколько
стадий технического перевооружения. В результате последней, когда при участии
ОАО "Газпром" в модернизацию предприятия было вложено несколько десятков
миллионов долларов, завод практически освоил серийное производство морских
платформ.
[an error occurred while processing this directive]
Развивать такой метод строительства судов готовы и на Севмаше. Главный технолог
предприятия Анатолий Попов представил советнику президента проект модернизации
стапельного производства, реализация которого позволит предприятию перейти на
"западный" вариант строительства судов, причем водоизмещением до 110 тысяч тонн,
и оффшорных сооружений. Это не только позволит конкурировать с мировыми верфями,
но и активно включиться в программу восстановления российского гражданского
флота. По прогнозам аналитиков, к 2030 году России потребуется около 50 морских
платформ и почти 90 крупнотоннажных транспортных судов (танкеров, газовозов)
ледового класса. Все для того, чтобы добыть нефть и газ на шельфе Арктики и тем
самым обеспечить энергетическую безопасность и рост экономики государства. Кроме
этого, Севмаш рассчитывает занять нишу в создании плавучих атомных энергоблоков,
приливных электростанций, атомных ледоколов.
[an error occurred while processing this directive]
По мнению Бурутина, главным козырем в получении средств на модернизацию
предприятия должен стать перспективный портфель заказов от российских судовладельцев
и нефтегазопромышленников. Главным движителем маркетинговой
стратегии, считает советник президента, станет ОАО "Северный центр судостроения
и судоремонта" -один из трех субхолдингов будущей ОСК. Как сообщил Александр
Германович, в середине сентября планируется подписать документы о регистрации
ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", совет директоров которой
возглавит вице-премьер Сергей Нарышкин, а в его состав войдут 13 человек, из них
7 федеральных министров. Самого Бурутина, который курирует исполнение указа
Владимира Путина о создании ОСК, прочат в президенты корпорации.
[an error occurred while processing this directive]
| |