Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
24 января 2002 (08)
Елена МАЛЫШЕВА.

Подарок "наездникам"

Накануне нового года Госдума приняла новый Кодекс об административных правонарушениях. ОБ ограничении курения "ТК" уже рассказала (это все из того же кодекса), есть нововведения и для автомобилистов. Но если с курильщиками законодатели решили бороться потихоньку, то водителям по новому закону они делают существенные послабления...

Можно долго спорить на тему, пугает ли преступников ужесточение наказания. Но, сколько ни спорь, практика тех стран, где смертная казнь по-прежнему существует, говорит о том, что, введи хоть две казни для одного, преступления из нашей жизни не исчезнут. Почти все посягающие хоть на чужое имущество, хоть на чужие жизни надеются, что их-то правосудие не достанет.

Почти такая же логика у нарушителей на дорогах. Каждый уверен, что ему-то вот конкретно сейчас, вот когда на дороге совсем никого нет, и можно проехаться "чуть-чуть" быстрее. Ну и что, что выпил, ведь нет никого, а машина - почти родная. Разве может подвести эта "девочка"?! А "девочки" и не подводят практически во всех ДТП виноваты не машины - люди.

В Коряжме 14260 единиц личного автотранспорта. Плюс 1040 автомобилей в организациях. Даже страшно представить всю эту армаду на нескольких улицах небольшого городка. Но, слава Богу, все эти машины разом из гаражей не выезжают, потому что и без того в Коряжме в среднем в сутки регистрируется (только регистрируется') 13-15 нарушений правил дорожного движения. Два-три из них - серьезных ГИБДД ловит пьяных за рулем, лишенных водительских прав или вовсе без них.

Как считает заместитель начальника ГИБДД Андрей Олинийчук, именно на безнаказанность нарушители и надеются. Им хорошо известно, что из пяти инспекторов и десятка офицеров на дежурстве по городу обычно бывают один-двое. Тогда как по нормам (они учитывают количество автомобилей в городе, протяженность дорог и многие другие факторы). Коряжме положено иметь инспекторов значительно больше. Не позволяет финансирование из областного бюджета. Отсюда - и отсутствие должного контроля за всеми без исключения участниками дорожного движения, самокритично признает Олинийчук.

Но ведь и в других городах ситуация не лучше. Как сказал на недавней пресс- конференции в Архангельске начальник ГИБДД УВД Архангельской области Павел Бугаев, в прошлом году на всяких нарушителей областная ГИБДД оформила 239000 административных материалов. А аварийность на дорогах выросла по сравнению с 2000 годом на 25 процентов! ("Известия" от 16 01 2002). Не лучше ситуация и в других регионах.

С какой же тогда стати законодатели сделали российским водителям к новому году столь щедрый подарок? А по новому кодексу никто теперь (с 1 июля 2002 года) не сможет отобрать у водителя права, сдвинуть с места его автомобиль или "ракушку". Нельзя будет вести учет нарушений водителя начислять ему штрафные баллы, заносить сведения о нарушениях в компьютер. Запрещено останавливать машину для проверки ее технического состояния (если пройден техосмотр), запрещено прикасаться к автомобилю эвакуировать его, снимать номерные знаки, - даже если машина оставлена на стоянке с нарушением правил. За все это теперь могут наказать тех, кто посягнет на "святую" собственность - в том числе и инспектора.

Наступает лафа и пьющим за рулем отменяются все трубочки в какие они дышали, и прочие контроли трезвости - в силе будет одно только медицинское освидетельствование.

В общем, нововведений много, в том числе и по суммам штрафов, за которые, кстати, "отвечать" теперь будут судебные приставы. Областная ГИБДД по этому поводу беспокоится "сможет ли судебная система области взвалить на себя такой "довесок"? Обеспокоены и представители судов, но что им остается - возьмут под козырек.

В Коряжме до сих пор лишь около десятка водителей "общались" ежегодно с судьями - когда были не согласны с решениями инспекторов, с мерой наказания за допущенные нарушения. Теперь, очевидно, "общение" станет более тесным.

Понятно, что в ГИБДД новому кодексу не рады - у нее отобрали самый действенный, на взгляд Андрея Олинийчука, инструмент влияния на нарушителей - изъятие водительских документов. Зависимость предсказывается прямая увеличится число недисциплинированных водителей, вырастет аварийность. Кстати, теперь не будут наказывать и водителей, болтающих за рулем по "мобильникам".

Уже сейчас СМИ, инспектора и сами автомобилисты яростно спорят стоило ли идти на столь радикальные послабления для наших далеко не взаимоуважающих друг друга участников движения? Новый кодекс - это попытки "оцивилизоваться" или очередное решение "власть имущих" "под себя"? Время, конечно, как всегда, все покажет. А специалисты, наверное, очень скоро проанализируют, не поторопились ли депутаты с попыткой либерализовать отношения водитель-инспектор.

Мне же, как неспециалисту, но постоянному участнику движения, с 1 июля, когда кодекс вступит в силу, станет еще страшнее не только садиться в любое авто, но и вообще подходить к дороге ближе чем на сто метров. Не верю, что благими намерениями можно вот так вот, сразу, заставить "наездников" (как называет Олинийчук отдельную категорию водителей) стать грамотными, внимательными и ответственными. Это как завтра предложить всем есть мясо ножом и вилкой. Кто так и ел, тому и предложения на это не нужны а кто привык все запихивать в рот руками, тому срок нужен для обучения. А еще - общество, в котором захочется новый навык демонстрировать.

Пока же наши водители вполне справляются с ездой по заграничным дорогам сами рассказывают, что и вежливы там со всеми, и предупредительны. А как возвращаются домой - все, баста! Матерятся за рулем по-черному, прут, куда не следует, бесятся, если их обгоняют "какие-то чайники" а пешеходов - так просто ненавидят!

В России, я думаю, надо вообще строить дороги непересекающимися и с отдельными колеями, только тогда, быть может, правила и не будут нарушаться.

Елена МАЛЫШЕВА.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя