Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
26 октября 2002 (120)
Наталья ЖИХАРЕВА.

Коршмские водители "вырулили" на второе место

В прошлую субботу в Великом Устюге прошел третий региональный конкурс водителей, для участия в котором были приглашены команды автопредприятий Коряжмы, Котласа и Виледи

Конкурс встал "на колеса"

Команды коряжемских водителей выехали из города на своих машинах рано утром. Мы с группой болельщиков команды 000 "Автотехсервис" добирались до места соревнований на служебном автобусе предприятия.

Честно скажу, подняться с утра пораньше - это не мой стиль. Поэтому я надеялась выспаться в пути. Но не тут-то было. Правда, потом я уже об этом не сожалела. Роль гида с первой же минуты нашего движения взял на себя заместитель директора по эксплуатации 000 "Автотехсервис" Валерий Иванович Мариев. И делал он это, надо сказать, очень профессионально: "Посмотрите налево, теперь направо...". Знаете, есть такие люди, которым интересно все, оттого они и привлекательны. Так вот, Мариев -из их числа. Более того, я убеждена, что Валерий Иванович никогда без работы не останется. С его-то знаниями и умением рассказчика он всегда будет при деле.

До поселка Вычегодского Мариев лишь "пробовал" тему "на зубок", рассказывая нам в деталях про строительство на нашей земле железнодорожной ветки, под шпалами которой полегла не одна тысяча зеков и пленных. А когда наш автобус въехал в поселок, то тут, как говорится, "Остапа понесло". За всю свою жизнь я не накопила и доли той информации про "соседей", сколько выдал на-гора за несколько минут наш гид. Оказывается, и он, и директор предприятия Леонид Елезов - родом отсюда. Оба воспитывались в интернатах, которые расположены друг напротив друга. Оба в свое время поступили и успешно окончили устюжский автотранспортный техникум, куда мы и направлялись.

Поэтому и настроение обоих руководителей было приподнято-радостное. Вот так, с историческими справками да шутками-прибаутками, и добрались мы до Великого Устюга. Там ждали только нас.

Хлебом встречают, с подарками провожают

Хлебосольные хозяева подготовили для гостей чайные столы. Почти на ходу перекусив, мы направились в здание техникума, где должно было состояться торжественное открытие конкурса.

Расположен техникум в зданиях ансамбля Михайло-Архан-гельского монастыря, в который входят бывший архиерейский дом и череда великолепных церквей. Оказывается, еще до революции архиепископ жил в Великом Устюге и возглавлял Устюжскую епархию. До сих пор в учебных кабинетах техникума сохранились старинные росписи, которые специально забелены, чтобы ребятки не хулиганили, не подрисовывали святым усы и прочие отсутствующие детали. На территории ансамбля захоронен и устюжский святой Феодосии.

В трапезной палате и в самом храме ежедневно проходят занятия студентов. Лет двадцать властями решался вопрос о строительстве нового здания техникума, но к согласию правители так и не пришли. Из более двух десятков действующих до революции церквей Устюга нынче имеют свой приход только три. Вот в таком уникальном историческом месте и проходил конкурс.

Здесь "палки в колеса не вставляют"

В этом году в Устюге, после десятилетий конкурсного затишья, состоялись первые областные соревнования. Устюжане победили.

Вероятно, дух победы не давал им спокойно спать, поэтому они, кстати, тоже впервые, вызвали "к барьеру"своих соседей, водителей из других областей. "Вызов" приняли пять предприятий. Всего же в конкурсе участвовали 11 команд.

Я уже бывала на подобных мероприятиях. Два года назад конкурс профессионального мастерства проходил в Котласе, на котором "наши", имеется в виду коряжемские водители автобусов, заявили о себе с большой буквы "В". Тогда мне тоже было чрезвычайно интересно наблюдать за ходом соревнований: новые впечатления и отношение к водительскому мастерству как к искусству.

В Устюге все было почти так же, но не так. Недаром мне изначально показалось, что есть в этом конкурсе что-то домашнее, приятно-теплое, как бы такой "междусобойчик" с целью встретиться, пообщаться, посидеть за общим столом. И, кстати, ничего плохого я в этом не вижу. Наоборот, если людей тянет друг другу и это не мешает, а только помогает работе - это замечательно. И в таком конкурсе, как мне кажется, победить намного сложнее, но оттого престижнее и приятнее, потому что нет врагов, одни друзья.

Автотранспортники прекрасно друг к другу относятся, дорожат дружбой и никому "палки в колеса не вставляют". Согласитесь, что такого классного отношения к своим коллегам и профессии сейчас редко где встретишь. И потому все это бесценно.

Этапы "большого пути"

После поднятия по традиции флага соревнований главный судья Анатолий Черепанов огласил этапы и распорядок работы судейской команды.

Организаторы "разбили" конкурс на две части. На теоретическом экзамене проверялся уровень знаний Правил дорожного движения, где опять же "наши" оказались в числе первых и по точности формулировок, и по скорости ответов. После сдачи теории все расселись по автобусам и машинам и двинулись в сторону аэропорта. Там уже все было подготовлено к практическим маневрам. В аэропорту участники прошли медицинский контроль и получили допуск на соревнования.

Так как в конкурсе впервые принимали участие водители большегрузных машин, то и взлетные полосы аэропорта были подготовлены для двух видов транспорта: автобусов и КамАЗов. В основном все этапы "экзаменационных полос" были направлены на выявление способности водителя совершать скоростное маневрирование на предложенной технике. В практическую часть вошли такие "эпизоды", как старт, парковка, круг и финишная эстафета. Кроме этого конкурсанты продемонстрировали свое мастерство на прямолинейность вождения. Конкурсные этапы для водителей большегрузных машин были созданы по аналогии с этапами соревнований "автобусников" и с учетом технических данных и размеров грузовиков.

Все было выверено до тонкости, организация соревнований была проведена на должном уровне, поэтому для высоких результатов, казалось, были созданы все условия. Однако никто не мог предположить, что главным этапом преодоления будет... нежданный дождь, который так некстати сначала заморосил, а затем перешел в ливневые потоки. Была и еще одна сложность, которую потом отмечали почти все водители. Для соревнований были выделены два совершенно новых ПАЗика и два КамАЗа, тоже "с иголочки". До старта конкурсантам запретили опробовать технику. А это, с точки зрения специалистов, все равно что идти по тропинке с закрытыми глазами. Правда, организаторы все же продемонстрировали перед участниками технические возможности автобусов и машин, проведя технику в показательном порядке по всему конкурсному маршруту. Но на этом "подсказки" закончились. Начался сам конкурс.

Участники залезали в кабины своих машин, подстраивали под "себя" кресло и зеркала и "рвали" технику со старта. Я заметила, что не все водители смогли вовремя справиться с волнением, поэтому часто ошибались, подминая под колесами выставленные вешки. КамАЗы летали по взлетной полосе не хуже самолетов, оглушая ревом двигателя местные окрестности и распугивая судейство. Со стороны казалось, что каждая машина как бы вырисовывает незнакомые еще, но удивительно красивые танцевальные движения. У каждого водителя танец был разным и по характеру, и по динамике. Кто-то с упоением "танцевал" танго, казалось, что даже слышишь музыку, а кто-то наяривал ритмичный твист и срывал аплодисменты болельщиков. Я никогда раньше не думала, что на грузовиках можно так легко и изящно преодолевать препятствия.

Кстати, автобусы с не меньшим азартом кружили по своей территории, обдавая судей веерами брызг, которые походили на маленькие салютики. Но на все это здорово было смотреть лишь со стороны. Уже потом, откатав свое, водители стояли в стороне, жадно курили, сочувственно глядя в сторону коллег, которым еще предстояло попотеть на полосе, и "разбирали свои полеты". По мнению водителей, автобусы и грузовики не были должным образом "отрегулированы". У одного ПАЗика, например, "вело" сцепление, а у КамАЗов подводили зеркала заднего вида. Отсюда и неудачи. "Вот если бы нам разрешили по новой все пересдать, то наверняка победителей было бы больше", - говорил один наивный водитель другому, не менее наивному, потому что тот ему поддакивал. Да не может быть второго или третьего раза! На то они и соревнования, чтобы стать победителем здесь и сейчас, при любых обстоятельствах. Дорога не даст другого шанса. Все должно быть как в жизни. А на этих соревнованиях так и было: и трудности неизвестного пути, и непогода. Кстати, дождь почти всех участников вывел из равновесия, и после конкурса водители отзывались о нем, как о предателе, награждая природную стихию не самыми лестными словами. Такими, знаете, мужскими, с от-тяжечкой.

Но что было, то было, и все решили вписать дождь в конкурс незапланированным этапом.

Соревнования закончились после обеда. Судейство засело для подведения итогов по номинациям: лучший по профессии среди "пассажирщиков" и "грузовиков" и лучшая команда.

Пока судьи корпели над баллами и данными секундомеров, мне удалось пообщаться с некоторыми представителями коряжемс-ких автопредприятий.

Колеса удачи вывезут к карьере

Алексей Земцов, генеральный директор АТП-4, сопровождал команду "своих" "камазистов": Николая Вью-хина и Ивана Харитонова.

На соревнования были делегированы самые молодые (оба работают на предприятии по два года), надежные и маневренные водители. "Как будут отмечены ребята, если они принесут предприятию призовое место?" - поинтересовалась я у директора. "По месту и шапка, как говорится, - отшутился Алексей Валентинович. - Как себя покажут, так и будут отмечены. Если кто-то из дуэта выступит хорошо, то дальнейший карьерный рост ему обеспечен. Для нас это первые соревнования, никогда ничего подобного мы не видели и нигде не участвовали. Поэтому очень важно, что мы заявили здесь о себе. Правда, с правилами ознакомились всего за две недели до конкурса. Опыта в таких соревнованиях у нас не было, так ребята, представляете, сами на территории ДТП расставляли покрышки, чтобы создать приближенные конкурсные условия, и петляли между рейсами на Ка-мАЗах по двору предприятия до ночи. Готовились, так сказать, показать, на что они способны. Все этапы отработали, да и на соревнованиях теперь побывали, хороший опыт получили. Сотрудничество с другими ДТП - это уникальная возможность сообща решать общие проблемы, а они у нас одни и те же".

"Приговора" судейства мы ожидали более часа...

На наших "наехали", но мы в "откат" не пойдем

Первыми в командном первенстве и по автобусам, и по грузовым машинам стали устюжане.

На втором - команда Коряжемс-кого 000 "Автотехсервис". Также второе место Коряжемскому ДТП завоевали водители автобусов Алексей Пинежанинов и Игорь Козлов. Третье место заняла команда великоу-стюжс-кого автотранспортного техникума.

В личном первенстве дипломом второй степени награждены коряжемские водители Рустам Гасанов (000 "Автотехсервис") и Игорь Козлов (Ко-ряжемскоеАТП). Остальным участникам вручены памятные призы.

Такого соотношения призовых мест не ожидал никто. Особенно радовался по поводу успешного заезда команды директор 000 "Автотехсервис" Леонид Елезов. Когда мы ехали на соревнования, он не раз повторял, что для его команды главное - участие, а не победа. Но быть в числе победителей оказалось намного приятнее.

-К сожалению, первое место нам занять не удалось, но почетное призовое все же взяли. Я очень доволен тем, как выступили наши ребята: Рустам Гасанов и Анатолий Полушин. Они просто молодцы! Вначале мы втайне смотрели за выступлениями наших соперников и, честно сказать, некоторыми выступлениями просто восторгались. После сдачи Правил дорожного движения мы думали, что "наши" первые по баллам, ну, в крайнем случае, вторые. Первый этап они прошли более чем хорошо, но на втором, практическом, немного переволновались. Все сделали четко, правильно, но в скорости уступили устюжанам. Молодцы! Кстати, они и по жизни друзья. Недавно оба водителя подали на повышение классности. Думаю, что после этих соревнований с их карьерным ростом проблем не будет. Больше скажу, сейчас мы разрешим Рустаму, минуя экзамены, повысить свою классность. Занять второе место в индивидуальном зачете - это отличный подарок предприятию. Первый раз в таких соревнованиях и сразу такой успех!.."

Не знаю, к сожалению или к удаче, какие слова здесь более уместны, но котлашане на этом конкурсе не заняли никакого места. Их выступления были зачтены по олимпийскому девизу: главное не победа... Но тем не менее за "рюмкой чая" организаторы и участники конкурса пришли к мнению, что местом проведения следующих соревнований обязательно будет Котлас. Котлашанам дали фору на год, чтобы они смогли лучше подготовиться к профессиональным состязаниям и показать себя "как надо".

"Мы тоже не будем терять время и постараемся создать за год надежную и "классную" команду водителей, чтобы уж точно занять первое место, - пообещал Леонид Елезов. - Говорят, что дома и стены помогают, но я думаю, что нашим ребятам помогут и "соседские".

Наталья ЖИХАРЕВА.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя