Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
19 декабря 2002 (141)
Наталья ЖИХАРЕВА.

НОВЫЕ ПЛАНЫ и прежние НАДЕЖДЫ

Тема жилищно-коммунального хозяйства, особенно в последние годы, стала для коряжемцев камнем преткновения. Сломано немало копий на ниве выяснения системы расчетов с населением и услуг, оказываемых ЖКХ городу. Коммунальщиков не поминал всуе только ленивый...

Напомню, что полгода назад к управлению хозяйством пришла новая команда специалистов. Что им удалось сделать за этот период и какие мероприятия по стабилизации работы ЖКХ команда предприняла на будущее? Об этом разговор с заместителем директора по экономике и финансам МУП "ПУ ЖКХ" Лидией Васильевной Машковой.

-Получив квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг за ноябрь, горожане, вероятно, обратили внимание, что тариф за отопление в ноябре снизился на 50% от установленного. Мы нашли возможность сэкономить расходы по отоплению и содержанию теплосетей.

В этом году ЖКХ отапливало город практически девять месяцев, тогда как по расчетам отопление заложено только на восемь. Это новация, мы сделали перерасчет потребления тепла, после чего руководство ЖКХ вышло к мэру города с инициативой о перерасчете одного месяца путем снижения тарифа на 50%.

Решен за этот период и один из больных вопросов: зарплата работникам ЖКХ выдается своевременно, причем с августа она увеличилась на 10 процентов за счет экономии внутренних ресурсов.

Конечно, сделано еще далеко не всё, но фундамент для реализаций мероприятий по стабилизации работы ЖКХ заложен основательный. Например, приобретена часть оборудования для ремонта электросчетчиков. С нового года мы уже не будем платить КЦБК за ремонт электросчетчиков и их освидетельствование, как было раньше, а будем ремонтировать своими силами. Кроме того, электрослужба объединена в одно подразделение, что позволило нам высвободить часть электриков и удешевить услуги населению. В планах - строительство собственной заправочной станции, чтобы закупать более дешевое топливо для нашей техники. Собственный бензовоз у нас уже есть.

В течение этого года в соответствии с планом мы подготовили необходимый запас труб, задвижек и других материалов для аварийного ремонта теплотрасс и теплоснабжения, а также для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта жилых зданий. К концу года этот запас практически удвоен по сравнению с тем же периодом прошлого года.

-Согласитесь, горожан прежде всего волнует, чтобы в домах было всегда тепло, а на лестничных площадках - светло.

-ЖКХ - многоотраслевое хозяйство, которое объединяет практически все, что подходит под слово "быт". Как и в любом быту, у нас есть свои неприятности, с которыми мы и боремся. Причем в последнее время эта борьба приобретает творческий характер. Например, ни для кого не секрет, что горожане очень "любят" дармовые лампочки из подъездов. Так вот, электрики придумали красить "наши" лампочки в разные цвета, причем эту краску невозможно смыть. Поэтому, если, придя к кому-то в гости, вы увидите в люстре красочную "иллюминацию", то про всё догадаетесь сразу.

Насчет тепла... Замечу, что в последнее время от населения редко поступают нарекания насчет качества работы слесарей, а также по поводу их появления на работе в пьяном виде и того, что они плату за услуги ЖКХ берут "на руки". (Если у горожан есть такие факты, просим позвонить по тел. 3-06-63, директору. Меры будут приняты незамедлительно). В принципе, я могу предложить горожанам (пока только для обсуждения) следующий вариант. Допустим, мы переводим расчеты с населением за сантехнические работы путем выписки наряда. Квартиросъемщик подписывает бланк строгой отчетности о том, что данная услуга ему оказана и по такой-то цене, а затем мы эту сумму включаем в общую квитанцию. Полагаю, что такая форма расчета будет удобна: не нужно лишний раз ходить в ЖЭУ или управление ЖКХ, заказывать, потом платить и т.д. Мы готовы безналичным путем взыскивать с вас через квитанцию сумму за оказанную вам услугу. Но устроит ли горожан такая форма оплаты? А насчет дисциплины наших работников могу сказать следующее: этот вопрос в ЖКХ уже давно решен -она на довольно высоком уровне.

-Все ли в этом году удалось сделать в плане косметического и капитального ремонта городских зданий?

-Да, по текущему ремонту выполнено все, что планировалось. Если сравнить с тем же периодом прошлого года в натуральном выражении, то мы успешно выполнили планы и не снизили объемы работ, а в денежном выражении - даже сумели сэкономить.

-Как вы считаете, что нужно предпринять, чтобы ваши действия горожане не только одобрили, но и приняли?

-Мы стараемся разъяснять горожанам политику ЖКХ, но, конечно же, для любого человека главный аргумент - это его кошелек. В сравнении с такими же видами услуг, например, коммунальщиков Котласа или Сольвычегодска наши цены все же ниже. Но котлашане не так болезненно реагируют на новшества в ЖКХ. Почему? У нас многоотраслевое предприятие, и мы предъявляем населению к оплате за свои услуги лишь одну квитанцию, в которой указаны все платежи. А котлашане получают несколько таких квитанций: от теплосетей, ЖКХ, горводоканала и т.д. Получается некая иллюзия меньших платежей, когда житель вносит не всю сумму сразу, а постепенно, причем она гораздо выше, чем для коряжемцев. Наши цены в среднем ниже котласских на порядок; если судить по оплате обычной двухкомнатной квартиры, то получается разница на две тысячи в год.

-Два месяца назад вами был создан отдел по расчетам с населением. Оправдал ли он ваши ожидания?

-Не совсем. Еще не так четко отлажена его работа, как хотелось бы. Пока у нас есть проблема с контролерами электросчетчиков, иногда они не совсем точно снимают показания. Данное подразделение контролеров переведено сейчас в отдел, подчиняться они будут одному начальнику и спрос с них будет гораздо выше. Этим, я думаю, мы решим проблему, особенно пенсионеров, которые считают каждую копейку и для них плюс-минус киловатт - это существенно.

-Уже намечены какие-то мероприятия на следующий год?

-Единственное, что могу сказать, мы будем продолжать проведение новой политики ЖКХ. Главное -обеспечить финансами все планы по капитальному и текущему ремонту и проплату за энергоносители Котласскому ЦБК. На данный момент цифры кредиторской задолженности ЖКХ перед комбинатом составляют 60 миллионов рублей. Я думаю, что в текущем году мы остановимся на этой цифре. Но на следующий мэр города и руководство Котласского ЦБК поставили перед нами задачу: перейти на стопроцентную оплату текущих платежей. Не могу утверждать, насколько это реально. Есть причины, не зависящие от нас: хроническое недофинансирование льгот и субсидий со стороны департамента финансов области. Ну и, конечно, недобор с населения.

-Ваши наработки судебной практики?

-Один суд по "силовикам" (иск был нами предъявлен к казне МВД) мы выиграли. Но получили отказ в иске в первой инстанции, который предъявили к департаменту финансов. Естественно, на этом мы не остановимся: будет и апелляция, и кассация, дойдем до высшего арбитражного суда. Посудите сами: на тот момент, о котором идет речь в споре, жилкомхоз льготу "силовикам" предоставлял. В этой ситуации мне совершенно не понятна позиция департамента финансов. Конечно, прошло достаточно времени, поэтому прецедент подобных взысканий создать сложно, вот в департаменте и делают все возможное, чтобы его не создавать.

-Реально ли. по-вашему, создать в Коряжме альтернативную коммунальную службу?

-Кондоминиумы, когда жильцы дома объединяются и своими силами содержат все хозяйство? Я разговаривала с председателем одного из них. Он рассказал, что у них возникает много проблем по взиманию квартплаты и платы за услуги. Например, нужно в доме отремонтировать панельные швы. И начинается: "...я живу в однокомнатной квартире, значит, не буду платить столько же, сколько должен платить владелец трехкомнатной" и так далее. А кто-нибудь задумывался - сколько стоит ремонт лестничных клеток или капитальный ремонт здания? Пока данные виды услуг не будут иметь рыночную цену, они будут не интересны предпринимательству.

Как бы там ни было, я считаю, что всем нам выгоднее иметь дело с ЖКХ. Уверена, население в конце концов поймет, что коммунальное хозяйство Коряжмы, по сравнению хотя бы с соседями, -"оазис благополучия". И еще раз хотелось бы напомнить горожанам о необходимости бережного отношения к жилому фонду.

Беседовала Наталья ЖИХАРЕВА.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя