Пресса Архангельской области
 


Трудовая Коряжма
14 марта 2002 (27)
Анна РЫЖКОВА.

В девяноста процентах для разрешения спорной ситуации покупателю достаточно консультации по телефону

Десять лет как в России существует закон "О защите прав потребителей". Почти столько же при комитете управления муниципальным имуществом администрации города работает ведущий специалист по торговле и защите прав потребителей -Галина Худякова. Упомянутый закон - основной, документ, которым руководствуется специалист при разрешении спорных ситуаций между покупателем и продавцом.

По словам Галины Ивановны, поначалу закон был далеко не совершенен, с учетом рекомендаций с мест он два раза претерпевал изменения: в основном по гарантийным срокам использования вещи, по проведению экспертиз, по срокам устранения недостатков. "Расширяют" закон Правила продажи отдельных видов товара. Они периодически тоже обновляются. Например, одни из последних изменений - по продаже мебели и товаров, бывших в употреблении, по уличной или лоточной торговле. Так, если при покупке "сэконд-хендовской" вещи продавец не предупредил о каких-то ее недостатках, а покупателя они не удовлетворили, он может теперь тоже, как и новую, обменять или возвратить эту вещь. У уличного продавца должна быть визитная карточка: от какой фирмы и чем он торгует.

Худякова отмечает, что в первые годы ее работы потребители и предприниматели чаще обращались к специалисту лично, теперь, видимо, стали грамотнее. В девяноста процентах для разрешения спорной ситуации покупателю достаточно консультации по телефону. Большую помощь в проверках торговых точек, ликбезе населения Худяковой оказывают активисты общественной организации по защите прав потребителей, возглавляет которую Ольга Гордиенко.

"Организация защиты прав потребителей была создана в 1995 году, - рассказывает Ольга Геннадьевна. - Наша задача помогать не только покупателям, чтобы они знали свои права, но и предпринимателям - чтобы те могли вести свой бизнес цивилизованно". Кроме проверок торговых точек на соблюдение правил торговли, четверговых телефонных "прямых линий", помощи в составлении претензий, исковых заявлений, организации экспертиз некачественного товара, общественники выходят с лекциями по закону "О защите прав потребителей" в учебные учреждения города.

Ольга Геннадьевна не могла не вспомнить тех, с кого все начиналось: "Это Зоя Анатольевна Панькина, которая своей энергией, желанием помочь людям заражала и других членов организации. Валерий Михайлович Цветков, который по сей день остается нашим "мозговым центром", главным разработчиком всех документов. Первые экспертизы по качеству товара были проведены Людмилой Николаевной Хромушиной, что сыграло большую роль в защите прав потребителей на судебных процессах. На протяжении всех этих лет инспекторскую группу возглавляет Татьяна Ивановна Невкрытая. Незаменимая дежурная "прямых линий" - Нина Спиридоновна Кувалдина. В правовых вопросах и защите на процессах помогает Павел Леонидович Мизин..." Порой люди приходят в общественную организацию за помощью, а потом и сами остаются в ней, чтобы помогать другим. Например, так случилось с Любовью Анатольевной Ивановой - ее в общественники привела приобретенная некачественная стиральная машина.

В прошлом году членами общественной организации самостоятельно и совместно со всевозможными органами контроля проведено 100 (!) проверок предприятий торговли и общественного питания, 37 дежурств.

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителя Галина Худякова и Ольга Гордиенко дежурили на редакционной "прямой линии". Вопросов было задано достаточно, многие из них требуют конкретного разбирательства, соответственно, их взяли на заметку. Ответы на некоторые мы предлагаем вашему вниманию.

-В сентябре на рынке купила в рассрочку мягкую мебель. В октябре за нее полностью расплатились. А в ноябре сломалась балка основы дивана. Продавец нам дал гарантию один год. После предъявления претензии ремонт был сделан, но с нас потребовали заплатить 300 рублей...

-Вы не должны платить деньги за ремонт. Статья 18 закона "О защите прав потребителей" дает право потребителю в равной степени выбор либо ремонта некачественного товара в период действия гарантийного срока, либо замены товара на аналогичный, либо расторжения договора купли-продажи, то есть возврата денег. В таких случаях необходимо составлять претензию продавцу с указанием срока исполнения, устранения недостатка. Если же продавец отказывается ее исполнить, вопрос решается через суд.

-Купила сапоги-стрейч. Не прошло и трех недель, лопнул шов. Чек на руках есть, но что делать дальше?

- Если это производственный дефект, то вы можете возвратить сапоги продавцу, забрав уплаченные за них деньги. Консультацию по вопросу дефекта и дальнейшей экспертизы, если это будет необходимо, можно получить в 322 кабинете администрации города с 17 часов каждый четверг.

- Контролируется ли кем-нибудь срок реализации молочных продуктов на рынке?

- Во-первых, каждый молочный пакет должен быть проштампован с указанием даты выработки продукта и его срока годности. Все это по просьбе покупателя должен рассказать продавец. Если вы хотите покупать хороший товар и не попадать впросак, пора привыкать самим требовать полную информацию о товаре у продавца. Если вам отказывают или в случае обмана, следует обратиться к руководству предприятия, частному предпринимателю. При невозможности сделать это лично - через книгу жалоб и предложений. Или можно позвонить в службу защиты прав потребителей по телефону 3-14-46. Во-вторых, периодически ЦГСЭН, ГОВД проводятся проверки, в том числе и на рынке, по соблюдению санитарных правил, правил торговли, сроков реализации. Некачественная продукция снимается с реализации, продавцы, хозяева торговых точек штрафуются.

-У меня сложилось плохое впечатление о продуктовом отделе нового магазина "Гранд": недовешивают крупы. не соблюдаются сроки реализации...

-В каждом продуктовом магазине должны быть контрольные весы, на которых, если возникли подозрения, можно проверить вес. Если же контрольных весов нет, перевесить товар можно на любых весах другого отдела. При подтверждении подозрений покупателя он должен сразу же, что называется, "не отходя от кассы", предъявить претензию. Что касается конкретно магазина "Гранд", то в феврале он дважды проверялся специалистом КУМИ, представителем общественной организации и сотрудниками ОВД. Действительно, выявлены нарушения - продавцы наказаны. Проверки в этом магазине будут и впредь.

Подготовила Анна РЫЖКОВА.

Продолжение в ближайших номерах.



Трудовая Коряжма:
Свежий номер
Архив номеров
Об издании
Контакты
Реклама



Издания Архангельской области:
Материалы Агентства Р.И.М.

Правда Северо-Запада
МК в Архангельске




Авангард
АиФ в Архангельске
Архангельск
Архангельская лесная газета
Архангельская субботняя газета
Архангельский епархиальный вестник
Бизнес-класс
Бумажник
Важский край
Ваш личный доктор
Ведомости Поморья
Вельск-инфо
Вельские вести
Вести Архангельской области
Вестник космодрома
Вечерний Котлас
Вечерняя Урдома
Вилегодская газета
Витрина 42х40
Волна
Выбор народа
Горожанин
Голос рабочего
Графоман
Губернский лабиринт
Двина (лит. жур.)
Двиноважье
Двинская правда
Добрый вечер, Архангельск!
Единый Мир
Жизнь за всю неделю
Заря
Звезда
Звездочка
Земляки
Знамя
Знамя труда
Известия НАО
Инфопроспект
Каргополье
Коношские ведомости
Коношский курьер
Корабел
Коряжемский муниципальный вестник
Котласский бумажник
Красноборская газета
Курьер Беломорья
Лесной регион
Лесные новости
Ломоносовец
Маяк
Медик Севера
Мирный град
МК-Север
Моряк Севера
Моряна
Наш темп
Независимый взгляд
Новодвинский рабочий
Нэрм Юн
Онега
Пинежье
Плесецкие новости
Полезная газета Cевера
Поморский курьер
Правда Севера
Пульс города
Российская Газета
Рыбак Севера
Рубежъ
Север
Северный комсомолец
Северная корреспонденция
Северная магистраль
Северная широта
Северный рабочий
СМ. вестник
Смольный Буян
Троицкий проспект
Трудовая Коряжма
У Белого моря
Устьянский край
Устьянские Вести
Холмогорская жизнь
Частная Газета
Защита прав граждан
Вельская неделя