|
Трудовая Коряжма
28 марта 2002 (33)
Т.Н. Чебыкина
По ту и другую сторону прилавка
По следам опубликованного в "ТК" за 12 февраля письма читательницы "Как меня
"воровкой" сделали" в редакцию пришло два отклика. Одно - от покупательницы,
которая попала в ситуацию, аналогичную описанной. Но ее двадцать рублей
"нашлись", когда женщина попросила "снять кассу" (чем она и советует "пугать"
недобросовестных кассиров). Другое - "заступническое", от заведующей магазином
"От и До".
В любом деле, как говорится, нужно выслушать обе стороны. Поэтому процитируем в
сокращении последнее письмо. Стоит оговориться, что прямого отношения к ранее
описанной ситуации оно не имеет. Но повод для размышлений насчет взаимоотношений
между покупателями и продавцами есть.
Понимаю стыд, унижение и обиду покупательницы. А поступок продавцов добавляет
еще один минус к и так уж предвзятому отношению к людям, работающим в торговле.
И все-таки хотелось бы напомнить, что продавцы - такие же люди, только почему-то
они всем "должны" Должны быть вежливыми в ответ на откровенное хамство и
обращение типа "Слышь ты, взвесь-ка мне..." Должны с пониманием относиться к
тому, что у покупателя плохое настроение и требуется "выпустить пар". Продавец
должен молча проглотить проклятья в свой адрес за то, что цены растут, а
зарплаты и пенсии
нет; не только положить товар в пакетик, но и дать в придачу еще штук пять: "Они
у вас все равно бесплатные".
Пишу все это из личных наблюдений в магазине "От и До" Продавец должен быть
очень сообразительным, когда покупатель настойчиво просит взвесить копченой
колбасы за 50 рублей, подразумевая копченое сало Должен принять обратно
купленную вчера колбасу Не потому, что она плохая, а потому, что не очень
понравилась Должен ответить за то, что продал банку тушенки (с заводской
маркировкой и наклейкой!), а в ней оказались голубцы.
На днях ко мне обратилась покупательница в поисках справедливости Пока она
укладывала товар в сумку, сдача лежала на прилавке. Продавец уже начала
обслуживать следующего. И вдруг та женщина обнаружила, что не хватает десяти
рублей. Началась перепалка. И продавец, и покупатель доказывали свою правоту.
Наконец, злополучная десятка была найдена под кассой, куда была задвинута самой
же покупательницей при укладывании покупок Казалось бы, справедливость
восторжествовала, и все должны быть довольны. Женщина тут же сделала
категоричный вывод, что ее хотели обмануть, и решила добиваться справедливости.
Пришла ко мне:
мол, таким в торговле не место. Поскольку я не сочла продавца виноватой и не
заверила, что уволю, женщина "пригрозила" идти в поисках справедливости дальше.
Возможно, и в редакцию.
Вряд ли известно этой покупательнице, что по магазинам довольно часто ходят
"вымогатели" десяток, которых якобы вчера им недодали. И продавцам приходится
либо "отбиваться" от этой публики, либо во избежание скандала расплачиваться из
собственного кошелька. Или от продавца требуют принять товар, которого вообще в
магазине нет. Но его уверяют, что куплено это именно здесь, в лучшем случае
предъявляя чек из соседнего магазина. Быть улыбчивым, жизнерадостным, все
понимающим... - много еще чего должен продавец .
Помня крылатую фразу, что "покупатель всегда прав", мы почему-то забываем
другую: "Требуя вежливости от других, будь вежлив сам..". И я знаю, что на
просьбу покупателя "Доченька, взвесь мне колбаски" мои девочки всегда ответят:
"Хорошо, бабуленька. Вам какой?". С уважением,
Т.Н. Чебыкина
| |