|
Трудовая Коряжма
25 июня 2002 (67)
Анна Рыжкова
Дайте жалобную книгу!
Главный консультант - специалист отдела торговли и защиты прав потребителей
Галина Худякова.
Придя к Худяковой за комментариями к этой страничке, в кабинете ее не застала:
Галина Ивановна задержалась на очередной проверке. Вахтер администрации города
переживала, что мне приходится дожидаться, и в то же время "защищала" Галину
Ивановну: "У нас ведь и посетителей больше всего ходит, наверное, в соцотдел и
потребительский. Дел там невпроворот". Когда консультант нашей рубрики подошла и
мы поднялись с ней в кабинет, там вовсю надрывался телефон. Трубку поднять
успели-таки...
"Труба" оказалась пользованной
Звонившая женщина рассказала, что приобрела сотовый телефон Когда стала его
устанавливать, пришла в представительство "GSM", там на телефон взглянули и
говорят "Так он же у вас бэушный" А заплатила-то она за него как за новый'
Галина Ивановна посоветовала взять заключение представителей фирмы,
определивших, что телефон пользованный А на основании его написать претензию к
продавцам Если телефон действительно б/у, то все права на стороне покупательницы
В феврале вышло постановление правительства о дополнениях к "Правилам продажи
отдельных видов товаров" В 18 разделе Правил оговорен порядок продажи товаров,
бывших в употреблении В первую очередь покупатель должен быть проинформирован о
том, что товар бэушный, о сроках его эксплуатации, о недостатках Если это
носильные вещи, то какие санитарно-противоэпидемиологические мероприятия
проведены в отношении них, если сложно технические - об их технических
характеристиках.
Не подлежат к продаже, согласно дополнениям к Правилам, следующие товары, бывшие
в употреблении изделия медицинского назначения, лекарственные средства, предметы
личной гигиены, парфюмерно косметические товары, товары бытовой химии, бельевые,
швейные, трикотажные и посуда разового использования.
Немало претензий у покупателей возникает к качеству мебели. Поэтому дополнили
Правила и особенностями продажи мебели. Помимо общепринятой информации (о цене,
изготовителе) продавец мебели теперь должен сообщать, из какого материала она
изготовлена Мебельные магазины, салоны должны официально предусматривать
способы, сроки и условия доставки мебели и передачи ее покупателю.
А трусы-то... в дырочку!
-Купила нижнее белье.
Дома разглядела, что плавки сбоку прострочены
мимо шва - в общем, дырка в них. А в магазине, куда я пришла на следующий же
день, принять
товар отказались: мол, нижнее белье возврату и обмену не подлежит. Так ли это? -
с таким вопросом обратилась к Худяковой одна из посетительниц. Галина Ивановна
отвечает.
-Если речь идет о некачественном товаре и если это действительно
производственный дефект, а не возникший в процессе неправильной эксплуатации, то
никаких исключений ни для каких товаров (даже входящих в перечень не подлежащих
обмену, в который входит и нижнее белье) нет.
Бывает, что не всегда с первого взгляда можно определить причину дефекта - то ли
он возник в процессе носки, то ли был допущен производителем. Если продавец
сомневается в возникновении причины недостатка, то он имеет право оставить у
себя товар для проведения экспертизы на качество, но этот срок не должен
превышать 20-ти дней. Если покупатель обратился с претензией в течение
гарантийного срока, то экспертиза проводится за счет продавца, если же
гарантийный срок не установлен или истек, то потребитель сам оплачивает
экспертизу.
В данной ситуации предприниматель, к его чести, признал, что продавец поступил
неправильно, товар был принят, а деньги возвращены покупателю.
Анна Рыжкова
| |